Решение б/н Решение № 186-10969-15/7 по жалобе ЗАО «Альфа» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 186-10969-15/7

по жалобе ЗАО «Альфа»

 

Резолютивная часть решения оглашена

30.12.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:.... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Альфа» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, АО «Ракетно-космический центр «Прогресс»  (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении запроса котировок на поставку противопожарных светопрозрачных перегородок с дверью внутренней ДАО 21-10 и противопожарных дверей Д-1 ДАО внутр., Извещение № 31503114309(далее – Закупка),

в присутствии ...,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Альфа» на действия ОАО «РКЦ «Прогресс» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару: «Товар должен соответствовать требованиям ТУ 5924-007-34202034-2010, ТУ 5262-018-45881400-04, ГОСТ Р 53308-2009.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку нарушений законодательства РФ о размещении заказов, приостановить размещение указанного заказа в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу, вернуть заказ на стадию подачи заявок.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 12830/7 от 25.12.2015 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 18.12.2015 г. Заказчиком на сайте ... размещено извещение               № 31503114309 о проведении Закупки (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Закупки является поставка противопожарных светопрозрачных перегородок с дверью внутренней ДАО 21-10 и противопожарных дверей Д-1 ДАО внутр.

Заказчиком выступило Открытое акционерное общество «Ракетно-космический центр «Прогресс».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением № 0012-14 от 15.08.2014 о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РКЦ «Прогресс» (далее – Положение).

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ЗАО «Альфа» заявку на участие в Закупке не подавало.

При указанных обстоятельствах, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявителем могут быть обжалованы действия Заказчика, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Однако, доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Альфа», не связаны с нарушением Заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

При указанных обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания по рассмотрению жалобы ЗАО «Альфа».

 

На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Альфа» к ОАО «РКЦ «Прогресс» установлено, что у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

       ...    

 

       ...

 

 

       ...

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны