Решение б/н Решение по жалобе ООО "НПФ "XXI век" от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                              

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 187-10376-17/7

по жалобе ООО «НПФ «ХХI век»

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.07.2017 г.                                                                                                                                            г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе заместителя руководителя Самарского УФАС России …, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов …, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов … (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «НПФ «ХХI век» (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Парки Самары» (далее – МАУ г.о. Самары «Парки Самары», Заказчик) при проведении  запроса цен на выполнение работ по  капитальному ремонту архитектурно-ландшафтного объекта по адресу г. Самара, Кировский район, Ташкентский переулок, 39 (далее – Запрос цен) (Извещение № 31705301798),

в присутствии представителя МАУ г.о. Самары «Парки Самары» Г.А.А. (доверенность от 21.07.2017 года), представителей ООО «НПФ «ХХI век»  Б.В.А. (доверенность №23 от 10.07.2017 года), Е.О.С. (доверенность №31 от 24.07.2017 года),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПФ «ХХI век»   на действия МАУ г.о. Самары «Парки Самары» при проведении Запроса цен.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в силу части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в Документации о проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту архитектурно-ландшафтного объекта по адресу: г. Самара, Кировский район, Ташкентский переулок, 39 от 06.07.2017г. отсутствует проектная документация, порядок и критерии оценки заявок на участие в закупке, в Извещении о проведении Запроса цен не определен «шаг запроса цен».

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 25.07.2017 года № 7256/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

 

 

Из документации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, не следует, что в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, исполнителю по договору необходимо выполнить ремонт объектов капитального строительства.

В свою очередь, заказчиком в единой информационной системе размещены сметы, позволяющие определить объем, содержание и стоимость работ, выполняемых в рамках заключаемого договора.

Вместе с тем, следует отметить, что требование о размещении Заказчиком проектной документации в составе закупочной документации Законом о закупках не установлено (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.03.2017г. по делу № Ф07-1270/2017г., Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.04.2017г. по делу №Ф07-178-/2017г.).

Таким образом, Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, не предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «НПФ «ХХI век».

Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 11.04.2017г. по делу №304-КГ16-17592.

На основании вышеизложенного Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «НПФ «ХХI век» на действия МАУ г.о. Самары «Парки Самары» при проведении  запроса цен на выполнение работ по  капитальному ремонту архитектурно-ландшафтного объекта по адресу г. Самара, Кировский район, Ташкентский переулок, 39  без рассмотрения по существу в связи с отсутствием в жалобе доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны