Решение б/н Решение № 187-11941-15/7 по жалобе ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 187-11941-15/7

по жалобе ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

30.12.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ...(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» (далее – Заявитель) на действия АО «НК «НПЗ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку противотаранного устройства шлагбаумного типа в комплекте со шкафом управления (Лот № 5985) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии ...,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» на действия АО «НК «НПЗ» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 12829/7 от 25.12.2015 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Самарское УФАС России осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Согласно письменным пояснениям и документам Заказчика действие Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ на АО «НК «НПЗ» не распространяется, поскольку АО «НК «НПЗ» не относится к перечисленным в законе юридическим лицам. Учредителем АО «НК «НПЗ» является ООО «Нефть-Актив», что подтверждается Уставом АО «НК «НПЗ».

Таким образом, проведение запроса предложений на поставку противотаранного устройства шлагбаумного типа в комплекте со шкафом управления (Лот № 5985) необязательно в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно пункта 4² части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

На основании вышеизложенного, Самарское УФАС России сообщает, что жалоба ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ», не может быть рассмотрено антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, имеющиеся в материалах настоящей жалобы сведения и документы, не свидетельствуют о наличие в действиях Заказчика, признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

       ...   

 

       ...

 

 

       ...

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны