Заключение №13574-3/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП63-28-19/7 по рассмотрению вопроса о включен... от 29 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенных торгов в составе: заместителя руководителя <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение филиала ФГУП «Почта России» – Управления федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик) о включении сведений об
ООО «ИНРОСАВТО» (ОГРН: 1076319020854, ИНН: 6319697267, КПП: 631901001)
(далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту негарантийных транспортных средств для нужд Заказчика по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (далее – Аукцион) (извещение № 31908158177, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru),
в присутствии: представителя Участника – директора ООО «ИНРОСАВТО» <...> (решение о назначении директором ООО «ИНРОСАВТО» от 10.05.2018 б/н); Заказчик не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление о ведении РНП) 21.11.2019 в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту негарантийных транспортных средств для нужд Заказчика по результатам проведения Аукциона.
Согласно доводам Заказчика, Участником совершено уклонение от подписания указанного договора.
Изучив представленные Заказчиком и Участником документы и сведения, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Порядок заключения договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определяется нормами Закона о закупках.
31.07.2019 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 218 324 рублей 77 копеек.
27.08.2019 Заказчиком проведено рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе, что подтверждается протоколом № SBR035-190014494200413/31908158177.
Из пункта 2 указанного протокола следует, что на участие в Аукционе подано 7 первых частей заявок, из которых допущены к участию в Аукционе – 7.
03.09.2019 Заказчиком проведено рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе и подведение итогов Аукциона, что подтверждается протоколом № SBR035-190014494200413/31908158177. Из пункта 2 обозначенного протокола следует, что заявке Участника присвоен № 6825. Вторая часть данной заявки признана соответствующей требованиям аукционной документации. Пунктом 3 данного протокола определено, что победителем Аукциона признан Участник, ценовое предложение которого составило 1 271 238 рублей 55 копеек.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Аналогичная норма содержится в пункте «а» пункта 9.1.4 статьи 9.1 главы 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (редакция 6) (далее – Положение о закупках), подпункте 9.1.1 пункта 9.1 раздела 9 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 7.4.21 статьи 7.4 главы 7 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, Заказчика.
Аналогичная норма содержится в подпункте 10.1.8 пункта 10.1 раздела 10 аукционной документации.
Подпунктом 9.1.6 статьи 9.1 главы 9 Положения о закупке установлено, что участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.
Аналогичная норма содержится в подпункте 9.1.8 пункта 9.1 раздела 9 аукционной документации.
Исходя из материалов дела следует, что проект договора размещен на электронной площадке www.sberbank-ast.ru 11.09.2019. Вместе с тем регламентированный срок подписания договора – 23 часа 59 минут 16.09.2019.
Следовательно, Участник был обязан разместить подписанный проект договора на электронной площадке www.sberbank-ast.ru в указанный срок.
Согласно материалам дела, подписанный проект договора в обозначенный срок Участником не размещен.
Подпунктом «а» пункта 5.4.3 статьи 5.4 главы 5 Положения о закупке определено, что способами обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств являются:
– безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, приведенным в приложении № 3 к Положению о закупке;
– денежные средства, внесенные на счет, указанный Заказчиком в закупочной документации.
Вместе с тем банковская гарантия либо денежные средства в качестве обеспечения исполнения договора Участником в адрес Заказчика в установленный срок не поступили.
В силу подпунктов «б», «д» пункта 9.4.1 статьи 9.4 главы 9 Положения о закупке основаниями для признания участника закупки, для которого заключение договора в соответствии с Положением о закупке является обязательным, уклонившимся от заключения договора является неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок.
Аналогичные нормы содержатся в абзацах «б», «д» подпункта 9.1.4 пункта 9.1 раздела 9 аукционной документации.
Участником в ответ на уведомление Самарского УФАС России представлены пояснения от 29.11.2019 № 1/и/29112019, в которых сообщено, что уклонение от подписания проекта договора образовалось ввиду неосведомленности Участника о порядке подписания договора на электронной площадке.
Вместе с тем порядок подписания договора на электронной площадке содержится в аукционной документации.
Участие в закупках предполагает наличие у участников закупок знаний о порядке своих действий, направленных в том числе на заключение договора. Из материалов дела следует, что Участником подана заявка на участие в Аукционе, сделано ценовое предложение, то есть Участником совершены юридически значимые действия, предусмотренные порядком проведения Аукциона.
В рассматриваемом случае Участником не приняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок заключения договоров, не проявлены необходимые внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.
Претендент на участие в закупке оценивает целесообразность своего участия в закупке, а также возможные риски, связанные с участием в закупке и, подавая заявку, выражает своё согласие с условиями, установленными в документации.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Участником совершены действия по уклонению от заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту негарантийных транспортных средств для нужд Заказчика по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.
Доказательства, опровергающих выводы Комиссии, Участником не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением о ведении РНП и в силу имеющихся документов и сведений
по настоящему делу, Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Признать общество с ограниченной ответственностью «ИНРОСАВТО» уклонившимся от заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту негарантийных транспортных средств для нужд филиала ФГУП «Почта России» – Управления федеральной почтовой связи Самарской области по результатам проведения Аукциона (извещение № 31908158177, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru).