Решение б/н Решение по жалобе ООО "Центурион" от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 188-11942-15/7

по жалобе ООО «Центурион»

 

Резолютивная часть решения оглашена

25.12.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Центурион» (далее – Заявитель) на действия ООО «Монополия» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (Извещение № 201115/0016757/02) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центурион» на действия ООО «Монополия» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- форма заявки на участие в Торгах не предусматривает указание заявителем обязательных в соответствии с действующим законодательством сведений;

- в извещении о проведении Аукциона и форме заявки имеются разночтения в требованиях к указанию в платежном поручении назначения платежа при оплате задатка;

- Организатором торгов установлены необоснованные требования о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Организатора торгов устранить допущенные нарушения действующего законодательства и продлить срок приема заявок на участие в Аукционе, выдать Организатору торгов соответствующее предписание.

ТУ Росимущества, ООО «Монополия» заявлены ходатайства об оставлении жалобы без рассмотрения, поскольку ООО «Центурион» заявку на участие в Торгах не подавало.

Вместе с тем, оснований для удовлетворения данного ходатайства не имеется, в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

При этом, доводы жалобы ООО «Центурион» относятся к порядку размещения информации о проведении торгов, порядку подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем ООО «Центурион», как потенциальный участник Торгов, вправе обжаловать вышеуказанные действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.11.2015 г. на сайте http://torgi.gov.ru/ ООО «Монополия» размещено извещение № 201115/0016757/02 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Согласно Извещению, предметом Аукциона является имущество, обращенное в собственность государства.

Продавцом указанного имущества является ТУ Росимущества в Самарской области.

Организатором торгов в соответствии с контрактом № 9 РК от 23.07.2015 г. выступило ООО «Монополия».

Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 г. № 1041 (далее – Положение о порядке реализации имущества).

В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке реализации имущества настоящее Положение определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства) или поступившего в собственность государства в порядке наследования (далее - имущество).

 

2. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке реализации имущества продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Функции по определению начальной цены продажи, размера задатка, утверждение формы заявки, величины повышения начальной цены, существенных условий договора купли-продажи имущества, утверждение проекта договора купли-продажи имущества, определение условий аукционов и их изменение, подписание договора купли-продажи имущества, назначение уполномоченного представителя осуществляются исключительно продавцом.

Таким образом, лицом, ответственным за утверждение формы заявки для участия в Торгах, является ТУ Росимущества в Самарской области.

Согласно пункту 10 Положения о порядке реализации имущества в информационном сообщении о реализации имущества на аукционе указываются место, сроки и форма подачи заявки, а также время и дата начала и время и дата окончания подачи заявок.

В силу пункта 11 Положения о порядке реализации имущества для участия в реализации имущества претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о реализации имущества.

Согласно пункту 16 Положения о порядке реализации имущества в заявке указываются, в том числе информация о начальной цене продажи имущества, указанной в информационном сообщении о реализации имущества, наименование имущества, местонахождение имущества.

Извещением установлено, что заявки на участие в Аукционе должны соответствовать прилагаемой форме, размещенной на сайте организации торгов монополияпро.рф.

При этом, форма заявки, размещенная на сайте Организатора торгов монополияпро.рф, не предусматривает указание сведений, определенных пунктом 16 Положения о порядке реализации имущества, а именно информации о начальной цене продажи имущества, указанной в информационном сообщении о реализации имущества, наименования имущества, местонахождения имущества.

Однако, Извещение не содержит сведений о том, что в случае заполнения формы заявки, размещенной на сайте ООО «Монополия», участнику необходимо приводить заявку в соответствие действующему законодательству (в частности пункту 16 Положения о порядке реализации имущества) и указывать в заявке иные сведения, помимо предусмотренных формой заявки.

Таким образом, заполнение участником формы заявки, размещенной на сайте монополияпро.рф, не предусматривающей указание сведений, установленных пунктом 16 Положения о порядке реализации имущества, может привести к отклонению такой заявки, а следовательно к необоснованному сокращению количества участников Торгов, что негативно сказывается на конкурентной среде, а также на цене реализуемого имущества.

 

3. Согласно пункту 4 Положения о порядке реализации имущества продавец при подготовке и проведении реализации имущества, в том числе определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в реализации имущества.

В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке реализации имущества в информационном сообщении о реализации имущества на аукционе указываются размер задатка, реквизиты счетов, на которые должен быть внесен задаток, срок, порядок внесения и возврата такого задатка.

Пунктом 12 Положения о порядке реализации имущества установлено, что для участия в реализации имущества претендент вносит задаток на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (его территориальным органам) в органах Федерального казначейства.

Согласно Извещению оплата задатка по реквизитам, указанным в настоящем информационном сообщении, производится заявителем с указанием назначения платежа в сроки, установленные для приема по 17.12.2015 г. включительно.

Извещением установлено, что задаток для участия в аукционе вносится единым платежом на счет Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по следующим банковским реквизитам:

ИНН 6315856460 КПП 631501001

Банковские реквизиты: УФК по Самарской области (ТУ Росимущества в

Самарской области, л/с 05421А56228)

Отделение Самара г. Самара

р/сч 40302810000001000006

БИК 043601001

назначение платежа: «Обеспечение заявки (задаток) на участие в аукционе по

реализации имущества, обращенного в собственность государства (указать № Лота

и его полное описание). Сумма задатка НДС не облагается».

При этом, согласно форме заявки, размещенной на сайте монополияпро.рф, в платежном поручении (квитанции) об оплате задатка необходимо указывать: «Заявитель (иное лицо с указанием за заявителя) _____________: Задаток по лоту № _____ (полное описание Лота), (указывается дата аукциона). Сумма задатка НДС не облагается.

Таким образом, в Извещении и форме заявки имеются разночтения в информации о назначении платежа.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что размещение Организатором торгов противоречивой информации относительно назначения платежа могло затруднить оплату задатка и повлиять на права и законные интересы потенциальных участников Торгов.

 

4. Согласно пункту 10 Положения о порядке размещения информации в информационном сообщении о реализации имущества на аукционе указывается, в том числе исчерпывающий перечень представляемых заявителями документов.

В соответствии с Извещением, для участия в аукционе с учетом требований, установленных документацией об аукционе, Заявителю необходимо представить заявку на участие в аукционе содержащую:

А) Заявление на участие в торгах по форме, содержащее фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) и номер контактного телефона, банковские реквизиты для возврата задатков.

Б) Для иных физических лиц:

- копия документа, удостоверяющего личность;

В) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя.

При этом, согласно форме заявки, размещенной на сайте монополияпро.рф, Заявители – физические лица указывают ИНН в соответствии с свидетельством из налогового органа о постановке на учет (копией, заверенной подписью заявителя), которое является неотъемлемой частью настоящего документа.

Таким образом, форма заявки предусматривает представление документа (свидетельства из налогового органа о постановке на учет), не установленного Извещением, что противоречит требованиям пункта 11 Положения о порядке реализации имущества.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что ТУ Росимущества в Самарской области, ООО «Монополия» допущены нарушения пункта 10 Положения о порядке реализации имущества в части установления некорректной формы заявки, противоречивой информации относительно порядка оплаты задатка.

Вместе с тем, как следует из материалов жалобы, ООО «Центурион» заявку на участие в Торгах не подавало, с запросом о разъяснении положений документации не обращалось.

Таким образом, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центурион» обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны