Решение б/н Решение № 188-12192-16/7 по жалобе ООО УК "Служба эксплуатац... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 188-12192-16/7

по жалобе ООО УК «Служба эксплуатации зданий»

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.08.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО УК «Служба эксплуатации зданий» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева (далее – Самарский университет, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене теплового ввода и участка теплотрассы (Извещение № 31603805652) (далее – Аукцион, Закупка).

в присутствии представителя ООО УК «Служба эксплуатации зданий» Р.В.Е. (Доверенность от 09.08.2016 г. № 5), представителя Самарского университета Б.М.В. (Доверенность от 08.08.2016 г. № 160-4157),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО УК «Служба эксплуатации зданий» на действия Самарского университета при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно доводам жалобы, Заказчик принуждает снизить цену контракта на сумму НДС, несмотря на то, что Заявитель не является плательщиком НДС, а применяет упрощенную систему налогообложения.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России № 6980/7 от 05.08.2016 года.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 

1. 22.06.2016 года Самарским университетом на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603740127  о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Аукционная документация.

Заказчиком выступил Самарский университет.

Согласно Извещению, предметом Закупки является выполнение работ по замене теплового ввода и участка теплотрассы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Самарского университета.

 

2. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно Протоколу от 18.07.2016 года № ОАЭФ-8316-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, ООО УК «Служба эксплуатации зданий» признано победителем аукциона с ценой договора 1 088 496 рублей 88 копеек.

Пункт 3.11 Раздела 3 Положения о закупке содержит исчерпывающий перечень случаев изменения  условия договора. При этом изменение условий договора в части исключения НДС из суммы договора, предложенной победителем торгов, указанным пунктом, не предусмотренно.

Заказчик пояснил, что ООО УК «Служба эксплуатации зданий» отказалось от заключения договора по цене, уменьшенной на величину НДС.

Вместе с тем, Заявителем подана заявка на участие в Аукционе на условиях, установленных Заказчиком в Аукционной документации, в том числе с учетом того, что цена включает в себя НДС.

В пункте 4 Раздела 2 Информационной карты Аукционной документации указано: общая начальная (максимальная) цена договора 1 093 996 рублей 71 копеек (включая все платежи и налоги).

Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Раздела 4 Проекта договора Цена Договора составляет ___________(________) рублей 00 копеек, в том числе НДС___%, что составляет __________(_________) рублей 00 копеек.

При этом, ООО УК «Служба эксплуатации зданий» за разъяснениями не обращалось.

При проведении процедуры  аукциона ООО УК «Служба эксплуатации зданий» предложило цену 1 088 496 рублей 88 копеек, исходя из начальной цены договора с учетом НДС, т.е. 1 093 966 рублей 71 копейка.

Следовательно, ООО УК «Служба эксплуатации зданий» признано победителем аукциона с ценой, включающей в себя сумму НДС.

Таким образом, с учетом того, что ООО УК «Служба эксплуатации зданий» не является плательщиком НДС, Заказчик правомерно при заключении договора по результатам закупки исключил сумму НДС из предложенной ООО УК «Служба эксплуатации зданий» цены договора.

Указанная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.10.2015 года по делу № А56-81390/2014.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО УК «Служба эксплуатации зданий» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны