Решение б/н Решение по жалобе ООО "Агентство ТРИА РОБИТ" от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 189-10245-16/7

по жалобе ООО «Агентство ТРИА РОБИТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

12.08.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агентство ТРИА РОБИТ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «САМГТУ», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен на оказание услуг по патентованию в странах Европейского союза изобретения «Способ компенсации оптических аберраций с использованием деформируемого зеркала» (Извещение № 31603906269) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии …,

ООО «Агентство ТРИА РОБИТ» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Агентство ТРИА РОБИТ» на действия ФГБОУ ВО «САМГТУ» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Закупке.

ФГБОУ ВО «САМГТУ» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7032/7 от 08.08.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.07.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31603906269 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение), а также Документация о запросе котировок цен на оказание услуг по патентованию в странах Европейского союза изобретения «Способ компенсации оптических аберраций с использованием деформируемого зеркала» (далее – Документация).

Заказчиком выступило ФГБОУ ВО «САМГТУ».

Согласно извещению, предметом Закупки является патентование в странах Европейского союза изобретения «Способ компенсации оптических аберраций с использованием деформируемого зеркала».

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 18.05.2016 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент опубликования Извещения редакция Положения Положение о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «САМГТУ» (далее – Положение о закупке).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2 статьи 37 Положения о закупке, пункту 7.4.2 Документации при представлении Заявки, содержащей предложение о цене Договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, установленной в Извещении о закупке и Документации о закупке, Претендент, предоставивший такую Заявку, обязан предоставить структуру предлагаемой цены Договора и обоснование такой цены Договора. Комиссия по закупкам в сроки осуществления Закупки, проводит анализ всей информации, предоставленной Претендентом в Заявке.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Положения о закупке, пунктом 7.4.1 Документации заказчик вправе отклонить Заявку, предоставленную Претендентом, если предложенная в ней цена Договора (Договоров) в сочетании с другими сведениями, указанными в Заявке, аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, установленной в Извещении о закупке и Документации о закупке, и у Заказчика возникли обоснованные сомнения в способности Претендента / Участника исполнить Договор на предложенных условиях.

В силу пункта 3 части 37 Положения о закупке, пункта 7.4.3 Документации если Претендент не предоставил информацию, установленную частью 2 настоящей статьи, или Закупочная комиссия пришла к решению, что Претендент не способен исполнить Договор на условиях, предложенных таким Претендентом и установленных Документацией о закупке, Заказчик отклоняет Заявку такого Претендента с указанием причин отклонения.

Комиссией установлено, что ООО «Агентство ТРИА РОБИТ» направило в адрес Заказчика заявку на участие в Закупке в электронном виде.

При этом, указанная заявка содержала предложение о цене более чем на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены.

Кроме того, папка с заявкой ООО «Агентство ТРИА РОБИТ» содержала нечитаемые файлы в формате «.pdf», содержание которых установить не представляется возможным.

Комиссией также установлено, что ООО «Агентство ТРИА РОБИТ» представлен документ «Расчет предлагаемой цены договора». В указанном документе Заявитель обосновывает расчет предлагаемой цены договора тем, что ООО «Агентство ТРИА РОБИТ» на рынке около 20 лет и зарекомендовало себя как надежного партнера.

При этом представленный расчет не содержит структуры предлагаемой цены, а именно не отражает стоимость каждого из её элементов.

Так, например, стоимость первого этапа, включающего в себя один вид услуг российского патентного поверенного, составляет 174 500 рублей. При этом, стоимость второго этапа, включающего в себя две различные услуги российского патентного поверенного, а также услугу европейского патентного поверенного также составляет 174 500 рублей. При этом обоснование установления такой стоимости Заявитель не приводит.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с Протоколом от 27.07.2016 г. № 31503906269-П Заказчик на основании статьи 37 Положения о закупке, раздела 7.4 «Антидемпинговые меры» Документации, обоснованно признал заявку ООО «Агентство ТРИА РОБИТ» не соответствующей требованиям Документации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Агентство ТРИА РОБИТ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны