Решение б/н Решения № 189-11943-15/7, 190-11943-15/7, 191-11943-15/7 по ... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 189-11943-15/7

  по жалобе ООО ЧОП «Технологии безопасности»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.01.2016 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ...,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Технологии безопасности» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг частной охраны объектов ТУТС г. Новокуйбышевска по адресам: ул. Ленинградская, д. 4а; ул. Суворова, д. 14 (Извещение № 31502991861) (далее –Запрос предложений),

в присутствии ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Технологии безопасности» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил поданную ООО ЧОП «Технологии безопасности» заявку на участие в Запросе предложений.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, поданную ООО ЧОП «Технологии безопасности» (вх. № 9510-з от 30.12.2015 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО ЧОП «Технологии безопасности» не признает, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

24.11.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502991861 о проведении запроса предложений на оказание услуг частной охраны объектов ТУТС г. Новокуйбышевска по адресам: ул. Ленинградская, д. 4а; ул. Суворова, д. 14.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупках ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее – Положение).

Согласно подпункту «е» пункта 4.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение № 2 к Положению о закупках) Заказчик вправе отклонить заявки участников закупки, в следующих случаях:

  • несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;

несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;

  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации;
  • не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки.
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно Положению о закупках ПАО «Т Плюс» участник закупки должен соответствовать общим обязательным требованиям (п.4.6.5.), дополнительным в случае их установления в документации о закупке (п.4.6.6.), квалификационным требованиям в случае их установления в документации о закупке (4.6.7.)

Пунктом 4.6.7.1. Положения о закупках предусмотрена возможность установления заказчиком в документации о закупке квалификационного требования

  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

Заказчиком в исполнении требовании Закона о закупках и Положения о закупках предусмотрены как обязательные требования к участнику закупки, так и дополнительные (раздел 4 документации о закупке).

Из протокола заседания закупочной комиссии о признании запроса предложений на право заключения договоранесостоявшимся от 15.12.2015 года № 67У следует, что заявка ООО ЧОП «Технологии безопасности» была отклонена закупочной комиссией на основании пункта 1.4 Приложения к закупочной документации, так как у участника отсутствует материально-техническая база и кадровый состав, необходимее для выполнения работ.

Согласно пункту 1.4 Приложения к закупочной документации Организатор запроса предложений оставляет за собой право отклонить заявку Участника от дальнейшего рассмотрения в случае непредставления, либо ненадлежащего представления документов, указанных в пункте 1.4.

Из материалов дела и пояснений Заказчика следует, квалификационные требования изложены в Приложении №1 к документации о закупке:

  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.

В подтверждение соответствия указанному требованию участник должен представить документ (справку), подтверждающий наличие производственной базы и ресурсных возможностей (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) для оказания услуг без привлечения третьих лиц. Оказание охранных услуг должно осуществляться штатными сотрудниками охранного предприятия.

Характер оказываемых услуг (предмет закупки), а также буквальное толкование в совокупности вышеперечисленных требований свидетельствует о прямом указании на требование о наличии производственной базы, материальных ресурсов и собственного персонала именно в месте исполнения договора.

Кроме того, форма справки (раздел 6.9. документации) предполагает указание участником как наименование материально-технического ресурса, так и места его нахождения, что свидетельствует о значимости для заказчика данной информации для проведения отбора и оценки предложений. В инструкции по заполнению справки (п. 6.9.2.3.) указано, что в данной справке перечисляются материально-технические ресурсы, которые участник считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения договора (например, склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное).

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО ЧОП «Технологии безопасности» выполнило требование документации, а именно в составе заявки на участие в Запросе предложений представил справку, подтверждающую наличие производственной базы и ресурсных возможностей (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) для оказания услуг без привлечения третьих лиц, а также справку о кадровых ресурсах.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отклонил поданную ООО ЧОП «Технологии безопасности» заявку на участие в Запросе предложений на основании пункта 1.4 Приложения к закупочной документации, так как у участника отсутствует материально-техническая база и кадровый состав, необходимый для выполнения  работ, является обоснованным.

Из материалов дела следует, что по результатам закупок с победителем заключен договор на оказание охранных услуг.

 В связи с тем, что в настоящее время договор на оказание охранных услуг по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Технологии безопасности» обоснованной.

 

2. Признать в действиях филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» нарушение подпункта «е» пункта 4.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение № 2 к Положению о закупках).

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                        ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         ...

 

 

                                                                                                                                            ...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

РЕШЕНИЕ № 190-11943-15/7

  по жалобе ООО ЧОП «Технологии безопасности»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.01.2016 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ....,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Технологии безопасности» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг частной охраны для нужд филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» (здание ПЭО Куйбышевэнерго, лабораторный корпус со зданием склада) (Извещение № 31502991263) (далее – Запрос предложений),

в присутствии ....,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Технологии безопасности» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил поданную ООО ЧОП «Технологии безопасности» заявку на участие в Запросе предложений на основании пункта 1.4 Приложения к закупочной документации, так как у участника отсутствует материально-техническая база и кадровый состав в г. Самара или Самарской области.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, поданную ООО ЧОП «Технологии безопасности» (вх. № 9510-з от 30.12.2015 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО ЧОП «Технологии безопасности» не признает, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 24.11.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502991263 о проведении запроса предложений на оказание услуг частной охраны для нужд филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» (здание ПЭО Куйбышевэнерго, лабораторный корпус со зданием склада).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупках ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее – Положение).

Согласно подпункту «е» пункта 4.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение № 2 к Положению о закупках) Заказчик вправе отклонить заявки участников закупки, в следующих случаях:

  • несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;

несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;

  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации;
  • не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки.
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно Положению о закупках ПАО «Т Плюс» участник закупки должен соответствовать общим обязательным требованиям (п.4.6.5.), дополнительным в случае их установления в документации о закупке (п.4.6.6.), квалификационным требованиям в случае их установления в документации о закупке (4.6.7.)

Пунктом 4.6.7.1. Положения о закупках предусмотрена возможность установления заказчиком в документации о закупке квалификационного требования

  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

Заказчиком в исполнении требовании Закона о закупках и Положения о закупках предусмотрены как обязательные требования к участнику закупки, так и дополнительные (раздел 4 документации о закупке).

Из протокола заседания закупочной комиссии о признании запроса предложений на право заключения договора несостоявшимся от 17.12.2015 года № 70-У, следует, что заявка ООО ЧОП «Технологии безопасности» была отклонена закупочной комиссией на основании пункта 1.4 Приложения к закупочной документации, так как у участника отсутствует материально-техническая база и кадровый состав в г. Самара или Самарской области.

Согласно пункту 1.4 Приложения к закупочной документации Организатор запроса предложений оставляет за собой право отклонить заявку Участника от дальнейшего рассмотрения в случае непредставления, либо ненадлежащего представления документов, указанных в пункте 1.4.

Из материалов дела и пояснений Заказчика следует, квалификационные требования изложены в Приложении №1 к документации о закупке:

  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.

В подтверждение соответствия указанному требованию участник должен представить документ (справку), подтверждающий наличие производственной базы и ресурсных возможностей (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) для оказания услуг без привлечения третьих лиц. Оказание охранных услуг должно осуществляться штатными сотрудниками охранного предприятия.

Характер оказываемых услуг (предмет закупки), а также буквальное толкование в совокупности вышеперечисленных требований свидетельствует о прямом указании на требование о наличии производственной базы, материальных ресурсов и собственного персонала именно в месте исполнения договора.

Кроме того, форма справки (раздел 6.9. документации) предполагает указание участником как наименование материально-технического ресурса, так и места его нахождения, что свидетельствует о значимости для заказчика данной информации для проведения отбора и оценки предложений. В инструкции по заполнению справки (п. 6.9.2.3.) указано, что в данной справке перечисляются материально-технические ресурсы, которые участник считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения договора (например, склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное).

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что закупочная документация не содержит требование о наличии у участника закупки материально-технической базы и кадрового состава в городе Самара или Самарской области.

При указанных обстоятельствах, Заказчик в нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, предъявил к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлял оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отклонил поданную ООО ЧОП «Технологии безопасности» заявку на участие в Запросе предложений на основании пункта 1.4 Приложения к закупочной документации, так как у участника отсутствует материально-техническая база и кадровый состав в г. Самара или Самарской области, является обоснованным.

Из материалов дела следует, что по результатам закупки с победителем заключены договоры на оказание охранных услуг.

 В связи с тем, что в настоящее время договор на оказание охранных услуг по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Технологии безопасности» обоснованной.

 

2.  Признать в действиях филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

 

3. Передать материалы дел № 190-11943-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС».

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                         ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                            ...

 

 

                                                                                                                                            ...

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

РЕШЕНИЕ № 191-11943-15/7

  по жалобам ООО ЧОП «Технологии безопасности»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.01.2016 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ....,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Технологии безопасности» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг частной охраны ЗПУ Самарской ТЭЦ (Извещение № 31502990438) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Технологии безопасности» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил поданную ООО ЧОП «Технологии безопасности» заявку на участие в Запросе предложений на основании пункта 1.4 Приложения к закупочной документации, так как у участника отсутствует материально-техническая база и кадровый состав в г. Самара или Самарской области.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобы, поданные ООО ЧОП «Технологии безопасности» (вх. № 9510-з от 30.12.2015 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО ЧОП «Технологии безопасности» не признает, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 24.11.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502990438 о проведении запроса предложений на оказание услуг частной охраны ЗПУ Самарской ТЭЦ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупках ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее – Положение).

Согласно подпункту «е» пункта 4.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение № 2 к Положению о закупках) Заказчик вправе отклонить заявки участников закупки, в следующих случаях:

  • несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;

несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;

  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации;
  • не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки.
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно Положению о закупках ПАО «Т Плюс» участник закупки должен соответствовать общим обязательным требованиям (п.4.6.5.), дополнительным в случае их установления в документации о закупке (п.4.6.6.), квалификационным требованиям в случае их установления в документации о закупке (4.6.7.)

Пунктом 4.6.7.1. Положения о закупках предусмотрена возможность установления заказчиком в документации о закупке квалификационного требования

  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

Заказчиком в исполнении требовании Закона о закупках и Положения о закупках предусмотрены как обязательные требования к участнику закупки, так и дополнительные (раздел 4 документации о закупке).

Из протоколов заседания закупочной комиссии о признании запроса предложений на право заключения договора от 17.12.2015 года № 70-У, от 15.12.2015 года № 67У, от 15.12.2015 года № 65У следует, что заявка ООО ЧОП «Технологии безопасности» была отклонена закупочной комиссией на основании пункта 1.4 Приложения к закупочной документации, так как у участника отсутствует материально-техническая база и кадровый состав в г. Самара или Самарской области.

Согласно пункту 1.4 Приложения к закупочной документации Организатор запроса предложений оставляет за собой право отклонить заявку Участника от дальнейшего рассмотрения в случае непредставления, либо ненадлежащего представления документов, указанных в пункте 1.4.

Из материалов дела и пояснений Заказчика следует, квалификационные требования изложены в Приложении №1 к документации о закупке:

  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.

В подтверждение соответствия указанному требованию участник должен представить документ (справку), подтверждающий наличие производственной базы и ресурсных возможностей (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) для оказания услуг без привлечения третьих лиц. Оказание охранных услуг должно осуществляться штатными сотрудниками охранного предприятия.

Характер оказываемых услуг (предмет закупки), а также буквальное толкование в совокупности вышеперечисленных требований свидетельствует о прямом указании на требование о наличии производственной базы, материальных ресурсов и собственного персонала именно в месте исполнения договора.

Кроме того, форма справки (раздел 6.9. документации) предполагает указание участником как наименование материально-технического ресурса, так и места его нахождения, что свидетельствует о значимости для заказчика данной информации для проведения отбора и оценки предложений. В инструкции по заполнению справки (п. 6.9.2.3.) указано, что в данной справке перечисляются материально-технические ресурсы, которые участник считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения договора (например, склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное).

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что закупочная документация не содержит требование о наличии у участника закупки материально-технической базы и кадрового состава в городе Самара или Самарской области.

При указанных обстоятельствах, Заказчик в нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, предъявил к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлял оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отклонил поданную ООО ЧОП «Технологии безопасности» заявку на участие в Запросах предложений на основании пункта 1.4 Приложения к закупочной документации, так как у участника отсутствует материально-техническая база и кадровый состав в г. Самара или Самарской области, является обоснованным.

Из материалов дела следует, что по результатам закупки с победителем заключены договоры на оказание охранных услуг.

 В связи с тем, что в настоящее время договор на оказание охранных услуг по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Технологии безопасности» обоснованной,

 

2. Признать в действиях филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

 

3. Передать материалы дел № 191-11943-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица филиала «Самарский» ПАО «Т ПЛЮС».

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                         ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                          ...

 

 

                                                                                                                                            ...

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны