Решение №13660-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Завод Креплений Трубопроводов» от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод Креплений Трубопроводов» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее – Заказчик) при проведении акционерным обществом «РКС-Менеджмент» (далее – Организатор закупки) запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку затворов щитовых для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» (№ закупки РКСМ-1086) (извещение № 32009567202, http://zakupki.gov.ru; извещение № 32009567202, https://etpgpb.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: от ООО «Самарские коммунальные системы» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); от АО «РКС-Менеджмент» – <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО «Завод Креплений Трубопроводов» (надлежащим образом извещено, ходатайств не заявляло),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2020г. в Самарское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба ООО «Завод Креплений Трубопроводов» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Запроса предложений в нарушение требований действующего законодательства Заказчиком установлены противоречивые требования, документация содержит неточности, ответы на запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке противоречат условиям документации.

ООО «Самарские коммунальные системы» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 29.10.2020г. № 13308/7.

30.10.2020г. Заказчиком направлено ходатайство (исх. № 7454 от 30.10.2020г.) о продлении срока рассмотрения жалобы Заявителя. Указанное ходатайство Комиссией Самарского УФАС России удовлетворено.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 04.08.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

09.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 21.10.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (ООО ЭТП ГПБ). Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 21.10.2020г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию извещения и документации о конкурентной закупке определены частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках.

Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки установлены частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком разработана и утверждена Документация о закупке, содержащая, в соответствии с требованиями частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, установленные сведения.

Из материалов жалобы не усматривается доказательств, указывающих на нарушение требований к содержанию Документации о закупке, установленных действующим законодательством.

Закон о закупках не содержит понятия избыточных технических требований и условий, устанавливаемых Заказчиками, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об объекте закупки.

Заказчику предоставлено право сформировать Документацию о закупке в зависимости от особенности конкретных потребностей, установив при этом требования к необходимому к поставке объекту, что опровергает доводы Заявителя об установлении Заказчиком избыточных требований к товарам. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Также необходимо отметить следующее, что монтаж оборудования, подлежащего поставке по Запросу предложений, будет монтироваться силам покупателя, либо привлеченного подрядчика. Однако поставщик должен будет осуществить организационно-техническое руководство монтажом и ввод товара в эксплуатацию (пуско-наладку), чтобы в дальнейшем гарантировать сохранение эксплуатационных качеств товара. Услуги по монтажу товара в договор не включены.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно материалам жалобы, в адрес Заказчика направлены запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Указанные запросы направлены претендентами в адрес Заказчика в установленный действующим законодательством срок.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что разъяснение положений документации о конкурентной закупке на направленные запросы осуществлено Заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства.

Таким образом, разъяснения Заказчиком положений документации о конкурентной закупке на поставленные вопросы, размещенные в установленные сроки в ЕИС, осуществлено без нарушения требований, установленных Законом о закупках.

Указание Заявителем на “двоякое толкование” требований к комплектности в рассматриваемом случае носит оценочный и субъективный характер и не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках при описании в Документации о закупке объекта закупки и осуществлении разъяснений положений Документации о закупке.

 

Также, Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее.

Как следует из материалов жалобы на участие в Запросе предложений поступило 9 заявок от претендентов. При этом, Заказчик указывает на отсутствие иных вопросов у претендентов процедуры.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что разъяснений, опубликованных Заказчиком в ЕИС, было достаточно для формирования претендентами заявки на участия в Запросе предложений.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Обязательным условием для признания в действиях (бездействии) Заказчика нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции является наличие последствий в результате действий (бездействии) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Кроме того, Заявителем не доказан заявленный довод о том, что действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении Запроса предложений послужили основанием к необоснованному ограничению числа участников закупки. Как указывалось выше, на участие в Запросе предложений поступило девять заявок, что указывает на отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений.

При данных конкретных обстоятельствах в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствует необходимая и достаточная совокупность данных, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, в обжалуемой ООО «Завод Креплений Трубопроводов» части в действиях ООО «Самарские коммунальные системы» не выявлено нарушения норм, установленных действующим законодательством, при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку затворов щитовых для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» (№ закупки РКСМ-1086) (извещение № 32009567202, http://zakupki.gov.ru; извещение № 32009567202, https://etpgpb.ru).

 

Заявителем иных доказательств неправомерности действий ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении Запроса предложений Комиссии Самарского УФАС России не представлено.

Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Завод Креплений Трубопроводов» необоснованной.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗАВОД КРЕПЛЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ"
ИНН 7817076112, ОГРН 1177847406274
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САМАРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
ИНН 6312110828, ОГРН 1116312008340