Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приоритет Тольятти» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СамГТУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, станций пожаротушения, систем автоматической передачи сигнала о срабатывании средств противопожарной защиты в ДДС «01», установленных на объектах ФГБОУ ВО «СамГТУ» (извещение № 31807372561, http://zakupki.gov.ru, https://223.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от ФГБОУ ВО «СамГТУ» – <…> (доверенность), <…> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

16.01.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, извещение о закупке и аукционная документация противоречат требованиям, установленным правовым актом учреждения и Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что является нарушением осуществления закупочной деятельности ФГБОУ ВО «СамГТУ».

Заявитель считает, что действия Заказчика ограничивают право претендентов на участие в закупке, что недопустимо и противоречит основополагающим принципам законодательства.

ФГБОУ ВО «СамГТУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 447/7 от 18.01.2019г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

27.12.2018г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807372561 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 27.12.2018г. Актуальная документация по Аукциону размещена 27.12.2018г. (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 17.01.2019г. 09:00 по местному времени Заказчика. Дата и время рассмотрения заявок: 22.01.2019г. 16:00. Место рассмотрения заявок: 443100, Российская Федерация, Самарская область, город Самара, улица Молодогвардейская, дом 244. Дата и время подведения итогов: 28.01.2019г. 16:00.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СамГТУ» (№ 1140041339), утвержденного первым заместителем Министра образования и науки РФ Переверзевой В.В. 27.02.2018г., размещена в ЕИС 14.03.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

22.01.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок № 553316/31807372561 от 22.01.2019г. (№ 31807372561-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение: 1. о допуске участников закупки к участию в Аукционе и признании их участниками Аукциона со следующими порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 5; 2. об отказе в допуске участника закупки к участию в Аукционе со следующим порядковым номером заявки: 4.

Так как извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 27.12.2018г., то Заказчик должен руководствоваться Положением о закупке, размещенным в ЕИС 14.03.2018г. Действие правового акта учреждения, размещенного в ЕИС 28.12.2018г, на которое ссылается Заявитель, не может распространяться на данную закупку. Вследствие чего расхождения между текстами Положения о закупке, действующего на момент подачи жалобы, и Документации о закупке не могут вводить в заблуждение потенциальных участников Аукциона.

Статьями 7, 8 Положения о закупке установлены требования к содержанию извещения об Аукционе и Документации о закупке.

Согласно пункту 26.10 Документации о закупке на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе оформляется итоговый протокол аукциона, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Извещение о проведении закупки формируется средствами функционала единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при этом отсутствует техническая возможность указать в извещении дату окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. В Документации о закупке Заказчиком указана дата окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 25.01.2019г. В извещении о закупке, размещенном на сайтах площадок, указана дата подведения итогов аукциона – 28.01.2019г. Поскольку в соответствии с пунктом 26.10 Документации о закупке итоговый протокол Аукциона оформляется на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, дата подведения итогов закупки может быть позже, чем дата окончания рассмотрения вторых частей заявок. Указание двух разных дат в данном случае не противоречит требованиям действующего законодательства о закупках, Положения о закупке и Документации о закупке, не влияет на результаты закупки и не вводит в заблуждение потенциальных участников Аукциона.

Часть 19 статьи 3.4 Закона о закупках гласит, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Разделом X Документации о закупке установлена информационная карта аукциона в электронной форме (далее – Информационная карта).

Пункт 19 Информационной карты, в части запрета указания в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, установлен в соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках, и таким образом не может нарушать требования, установленные частью 2 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, ФГБОУ ВО «СамГТУ» не нарушен порядок действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, станций пожаротушения, систем автоматической передачи сигнала о срабатывании средств противопожарной защиты в ДДС «01», установленных на объектах ФГБОУ ВО «СамГТУ» (извещение № 31807372561, http://zakupki.gov.ru, https://223.rts-tender.ru).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны