Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» от 28 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приоритет Тольятти» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СамГТУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, станций пожаротушения, систем автоматической передачи сигнала о срабатывании средств противопожарной защиты в ДДС «01», установленных на объектах ФГБОУ ВО «СамГТУ» (извещение № 31807372561, http://zakupki.gov.ru, https://223.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей от ФГБОУ ВО «СамГТУ» – <…> (доверенность), <…> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
16.01.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, извещение о закупке и аукционная документация противоречат требованиям, установленным правовым актом учреждения и Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что является нарушением осуществления закупочной деятельности ФГБОУ ВО «СамГТУ».
Заявитель считает, что действия Заказчика ограничивают право претендентов на участие в закупке, что недопустимо и противоречит основополагающим принципам законодательства.
ФГБОУ ВО «СамГТУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 447/7 от 18.01.2019г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
27.12.2018г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807372561 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 27.12.2018г. Актуальная документация по Аукциону размещена 27.12.2018г. (далее – Документация о закупке).
Согласно данному извещению заявки подавались до 17.01.2019г. 09:00 по местному времени Заказчика. Дата и время рассмотрения заявок: 22.01.2019г. 16:00. Место рассмотрения заявок: 443100, Российская Федерация, Самарская область, город Самара, улица Молодогвардейская, дом 244. Дата и время подведения итогов: 28.01.2019г. 16:00.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СамГТУ» (№ 1140041339), утвержденного первым заместителем Министра образования и науки РФ Переверзевой В.В. 27.02.2018г., размещена в ЕИС 14.03.2018г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
22.01.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок № 553316/31807372561 от 22.01.2019г. (№ 31807372561-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение: 1. о допуске участников закупки к участию в Аукционе и признании их участниками Аукциона со следующими порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 5; 2. об отказе в допуске участника закупки к участию в Аукционе со следующим порядковым номером заявки: 4.
Так как извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 27.12.2018г., то Заказчик должен руководствоваться Положением о закупке, размещенным в ЕИС 14.03.2018г. Действие правового акта учреждения, размещенного в ЕИС 28.12.2018г, на которое ссылается Заявитель, не может распространяться на данную закупку. Вследствие чего расхождения между текстами Положения о закупке, действующего на момент подачи жалобы, и Документации о закупке не могут вводить в заблуждение потенциальных участников Аукциона.
Статьями 7, 8 Положения о закупке установлены требования к содержанию извещения об Аукционе и Документации о закупке.
Согласно пункту 26.10 Документации о закупке на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе оформляется итоговый протокол аукциона, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Извещение о проведении закупки формируется средствами функционала единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при этом отсутствует техническая возможность указать в извещении дату окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. В Документации о закупке Заказчиком указана дата окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 25.01.2019г. В извещении о закупке, размещенном на сайтах площадок, указана дата подведения итогов аукциона – 28.01.2019г. Поскольку в соответствии с пунктом 26.10 Документации о закупке итоговый протокол Аукциона оформляется на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, дата подведения итогов закупки может быть позже, чем дата окончания рассмотрения вторых частей заявок. Указание двух разных дат в данном случае не противоречит требованиям действующего законодательства о закупках, Положения о закупке и Документации о закупке, не влияет на результаты закупки и не вводит в заблуждение потенциальных участников Аукциона.
Часть 19 статьи 3.4 Закона о закупках гласит, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Разделом X Документации о закупке установлена информационная карта аукциона в электронной форме (далее – Информационная карта).
Пункт 19 Информационной карты, в части запрета указания в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, установлен в соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках, и таким образом не может нарушать требования, установленные частью 2 статьи 2 Закона о закупках.
Таким образом, ФГБОУ ВО «СамГТУ» не нарушен порядок действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, станций пожаротушения, систем автоматической передачи сигнала о срабатывании средств противопожарной защиты в ДДС «01», установленных на объектах ФГБОУ ВО «СамГТУ» (извещение № 31807372561, http://zakupki.gov.ru, https://223.rts-tender.ru).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной.