Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 19-5398-12/4 ООО «Сириус» от 2 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 19-5398-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.01.2012 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, главного специалиста-эксперта И.А. Макридиной, главного специалиста-эксперта Е.В. Кистановой,

рассмотрев жалобу ООО «Сириус» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации Большечерниговского района Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган), отклонившей первую часть заявок указанного участника (заявка №9) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту здания РДК по адресу: с. Большая Черниговка, ул. Советская, д. 111 для Управления культуры Администрации Большечерниговского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение № 0142300005611000071, Начальная (максимальная) цена контракта — 5 331 960 рублей),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа — Администрации Большечерниговского района Самарской области – ведущего специалиста ...... (по доверенности), представителя от Заявителя – ООО «Сириус» - генерального директора ….... (паспорт <...> представители от Управления культуры Администрации Большечерниговского района Самарской области — не явились, извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сириус» на действия Аукционной комиссии Администрации Большечерниговского района Самарской области, отклонившей первую часть заявок указанного участника (заявка №9) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту здания РДК по адресу: с. Большая Черниговка, ул. Советская, д. 111 для Управления культуры Администрации Большечерниговского района Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение № 0142300005611000071, Начальная (максимальная) цена контракта — 5 331 960 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Сириус» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту здания РДК по адресу: с. Большая Черниговка, ул. Советская, д. 111 для Управления культуры Администрации Большечерниговского района Самарской области (Извещение № 0142300005611000071, Начальная (максимальная) цена контракта — 5 331 960 рублей).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2011 года ООО «Сириус» (заявка №9) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию – не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в пунктах 12, 17, 18, 38, 41, 69, 81, 84, 129, 130, 147, 159 не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Сириус» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен по следующим основаниям.

Уполномоченный орган считает отказ в допуске к участию в Аукционе ООО «Сириус» обоснованным по основаниям, изложенным в возражениях, и просит отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Предмет данного размещения заказа включает в себя выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту здания РДК по адресу: с. Большая Черниговка, ул. Советская, д. 111 для Управления культуры Администрации Большечерниговского района Самарской области.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация от открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе, а также в Дефектной ведомости, в частности, в пунктах 12, 17, 18, 38, 41, 69, 81, 84, 129, 130, 147, 159 Технического задания.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2011 года данному участнику было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе по основанию неуказания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных в пунктах 12, 17, 18, 38, 41, 69, 81, 84, 129, 130, 147, 159 Технического задания Документации об аукционе.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, при этом не отразив в своей заявке конкретных показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, в частности, в п 12. Раздела «Демонтажные работы» - не конкретизирован показатель «глянцевая или матовая», в п. 38 раздела «Перегородки ПВХ» - не указан конкретный показатель высоты перегородок (требовалось высотой до 3 м), в п. 41 раздела «Потолки» - не конкретизирован показатель «глянцевая или матовая», в пункте 129 раздела «Сантехнические работы» - не указан конкретный показатель рабочей среды изделия: вода или пар и др.

При этом Комиссией Самарского УФАС России установлено, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Сириус» от участия в данном Аукционе по основанию неуказания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в пунктах 17, 18, 159 Технического задания Документации об аукционе. По указанным пунктам участником размещения заказа – ООО «Сириус» отражены все конкретные показатели товара, требуемые в соответствии с Документацией об аукционе.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Сириус» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления конкретных показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, по пунктам 12, 38, 41, 69, 81, 84, 129 и др. Технического задания Документации об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

На Комиссии Самарского УФАС России установлено, что Аукционной комиссией в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе отражено неверное основание для отклонения первой части заявки указанного участника размещения данного заказа – неуказание данным участником размещения заказа в своей заявке в пунктах 17, 18, 159 конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сириус» частично обоснованной.

  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны