Решение б/н Решение № 191-10056-14/7 по жалобе филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безоп... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 191-10056-14/7

по жалобе филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Самарской области

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.12.2014 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Самарской области на действия ФГУП «РТРС» в лице филиала «Самарский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране объекта (Извещение № 31401789752, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка).

в присутствии представителей: филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Самарской области – ФИО (ненадлежащая доверенность от 18.12.2014г. б/н); ФГУП «РТРС» в лице филиала «Самарский областной радиотелевизионный передающий центр» – ФИО (доверенность от 17.01.2014г. № 63 АА 1004498); ФИО (доверенность от 14.06.2014г. № 63 АА 1238129),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Самарской области (далее – Заявитель) на действия ФГУП «РТРС» в лице филиала «Самарский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее – Организатор торгов) при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, положения пункта 13 Раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений» Документации открытого запроса предложений на оказание услуг по охране объекта, утвержденной И.о. директора филиала РТРС «Самарский ОРТПЦ» - ФИО (далее – Документация), неправомерны и ведут к допуску к участию в Закупке частных охранных предприятий, которые в силу действующего законодательства Российской Федерации не могут осуществлять такие охранные услуги.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть, поданную жалобу, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Организатором торгов представлены возражения на жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Самарской области (вход. Самарского УФАС России № 7970-з от 22.12.2014г.), в соответствии с которыми Организатор торгов доводы жалобы филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 09.12.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401789752 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране объекта. В соответствии с извещением № 31401789752, предметом Закупки является заключение договора на оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: 443533, п. Придорожный Волжского района Самарской области, ул. Юбилейная, начальная (максимальная) цена договора – 1 445 400, 00 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 19.12.2014г. в 09 часов 00 минут; дата и время рассмотрения заявок - 22.12.2014г. в 10 часов 00 минут; дата и время подведения итогов Закупки - 23.12.2014г. в 10 часов 00 минут. На участие в Закупке в адрес Организатора торгов поступило три заявки: порядковый № 1 – ООО ОП «Кедр-Большая Волга»; порядковый № 2 – ООО «ОП «Аллигатор-ЖИГУЛИ»; порядковый № 3 – филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Самарской области.

 

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «РТРС» (реестровый номер <...> ) (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3.2.1. Раздела 3 «Порядок проведения открытого запроса предложений» Документации, для участия в запросе предложений участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений по форме, установленной закупочной документацией. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений указываются в закупочной документации.

Пунктом 13 Раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений» Документации, предусмотрено, что при подаче заявки на участие в Закупке, претендент прилагает к такой заявке, в том числе устав предприятия, лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, отвечающая условиям запроса предложений.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определены виды услуг, которые оказываются в целях охраны.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Перечень таких объектов подлежит утверждению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и закреплен в Приложении № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Приложение № 1).

Согласно пункту 6 вышеуказанного Приложения № 1, следующие объекты, подлежат государственной охране: объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр «Останкино», радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня».

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, РТРС создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.08.2001 № 1031, действует на основании Устава, утвержденного приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации от 12.10.2006 № 170. В соответствии с пунктом 2.1. Устава РТРС создано в целях передачи и распространения электронных средств массовой информации, развития, реконструкции и эксплуатации технической базы, необходимой для передачи и распространения телевизионного и радиовещательного сигнала, средств коммуникации и связи, совершенствования функционирования сети распространения телевизионных и радиопрограмм, является не вещательной компанией, а оператором связи, объекты которого не относятся к объектам общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций.

Приемный цех № 2, охрана которого является предметом закупки, расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, пос. Придорожный, ул. Юбилейная, не является действующим техническим центром, не задействован для осуществления уставных целей РТРС, на нем не размещаются и не хранятся технические средства, (обеспечивающие) вещание и эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов. Персонал отсутствует.

Комиссией принято во внимание письмо Управления Роскомнадзора по Самарской области (исх. № 9144-02/63 от 19.12.2014 г.) из которого следует, что на территории объекта РТРС в поселке Придорожный Волжского района Самарской области отсутствуют зарегистрированные радиоэлектронные средства, сооружения, предназначенные и используемые в целях оказания услуг в области связи.

Кроме того, согласно письму филиала ФГУП «Радиочастотный центр в Приволжском федеральном округе», осуществляющего функции контроля электромагнитной обстановки на территории Самарской области, по результатам проводимых мероприятий по радиоконтролю в период с 2010 по 2014 годы, подтверждается отсутствие электромагнитного излучения на территории объекта РТРС в поселке Придорожный (исх. № 63-01-06/4994 от 19.12.2014 г.).

Вместе с тем, доказательств обратного Заявителем не представлено, доказательства, представленные Организатором торгов сомнений не вызывают.

Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны определены в Федеральном законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

Положения статей 1, 5, 8 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» определяют в совокупности условия осуществления ведомственной охраной деятельности: создание органом исполнительной власти, наличие такого органа исполнительной власти в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации, осуществление защиты объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти по перечню, утверждаемому таким органом.

Частная охранная деятельность в Российской Федерации регулируется положениями Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с указанным Законом РФ (часть 1 статьи 1) эта деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

При этом статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусматривается, что оказание таких услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Таким образом, документами, подтверждающими специальную правоспособность участника закупки, могут являться как Устав (в случае если речь идет о предприятиях, созданных в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»), так и лицензия на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, выдаваемая в порядке, установленном действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Положения пункта 13 Раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений» Документации, не противоречат принципам и основным положениям закупки товаров, работ, услуг, указанным в статье 3 Закона о закупках, и направлены на максимальное привлечение потенциальных участников закупок, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке.

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Самарской области необоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           ФИО

 

 

 

                                                                                                                        ФИО

 

 

 

ФИО

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны