Решение б/н Решение № 191-10662-16/7 по жалобе ООО "Приоритет Тольятти" от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 191-10662-16/7

по жалобе ООО «Приоритет Тольятти»

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.08.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет Тольятти» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Поволжский строительно-энергитический колледж им. П.Мачнева» (далее – ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту закрытой площадки для проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» по адресу: г. Самара, ул. Ташкентская, 8 (Извещение № 31603871023) (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии представителей ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» О.С.Е. (Доверенность от 15.09.2015 г. № 506),  К.А.А. (Доверенность от 15.08.2016 г. № 599), Н.А.О. (Доверенность от 15.08.2016 г. № 598),

ООО «Приоритет Тольятти» явку представителя не обеспечило, извещено,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно доводам жалобы, ООО «Приоритет Тольятти» не правомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными, отменить протокол от 02.08.2016 года, допустить к повторной процедуре проведения аукциона ООО «Приоритет Тольятти».

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России № 7161/7 от 10.08.2016 года.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 

1. 08.07.2016 года ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603871023 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Аукционная документация.

Заказчиком выступило ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева».

Согласно Извещению, предметом Закупки является выполнение капитального ремонта закрытой площадки для проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» по адресу: г. Самара, ул. Ташкентская, 8.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» (далее – Положение о закупках).

В связи с чем, при проведении Закупки Заказчик обязан руководствоваться Положением и Законом о закупках.

 

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 7 Технического задания работы должны быть выполнены согласно техническому заданию и сметной документации в полном объеме. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ:  в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом (Приложение № 1). Все материалы должны быть новыми, не бывшими в употреблении.

Качество работ должно соответствовать требованиям нормативной документации Российской Федерации: ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 26633-2012, СП 82-101-98, ГОСТ 10178-85, СНиП III-10-75, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 4028-63, ГОСТ-23431-79, ГОСТ 2695-83, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 5583-78, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 23343-78, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 6727-80, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 5058-65, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 8267-93, СП 78.13330.2012, ГОСТ 11955-82, РД 153-34.1, ГОСТ 8240-89, ГОСТ 9467-75 и т.д.

Согласно абзацу 2 подпункта 3 пункта 4.2.2.2 заявка на участие при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы и услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктами 1, 5 пункта 3.4.8 Положения о закупках при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:

- непредставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.08.2016 г. заявка ООО «Приоритет Тольятти» отклонена от участия в Закупке на основании подпунктов 1 и 5 пункта 3.4.8 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 2445-80 ширина узкой пласти для пиломатериалов толщиной 125 мм должна быть не менее 0,7 толщины. Следовательно, поскольку толщина  брусьев 125 мм, ширина узкой пласти должна составлять не менее 87,5 мм.

Вместе с тем, согласно пунктам 22, 23, 24 Первой части заявки ООО «Приоритет Тольятти» при выполнении работ предлагает использовать брусья необрезные хвойных пород (кедр, сосна, ель) длиной 5 м, ширина узкой пласти 75 мм, толщиной 125 мм, IV  сорта, что не соответствует требованиям ГОСТ 2445-80.

Согласно ГОСТ Р 52087-2003 смесь «пропан–бутан технический» должна содержать сероводорода не более 0,003%.

При этом, в заявке ООО «Приоритет Тольятти» указана массовая доля сероводорода для смеси технической СПБТ 0,01%, что противоречит требованиям ГОСТ Р 52087-2003.

ГОСТ 5583-78 установлено, что объемная доля водяных паров для технического кислорода первого сорта должна составлять не более 0,007%.

Из материалов жалобы следует, что по пункту 38 «Кислород» сорт первый в заявке ООО «Приоритет Тольятти» указана объемная доля водяных паров 0,07%.

Таким образом, участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям.

 

3. В пункте 16 Первой части заявки ООО «Приоритет Тольятти» Асфальтобетонные смеси дорожные (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые), непрерывного зернового состава, марка I, тип А, Б (при необходимости выбора указать конкретный тип смеси, на объект будем поставлять асфальтобетонные смеси дорожные (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые), непрерывного зернового состава, марка I, тип А),  размер зерен до 20мм (согласно ГОСТ), величина остаточной пористости 3,0% содержание щебня 55%, зерновой состав  содержание зерен размером: не более 0,071мм 5%,  не менее 0,16мм  12%, менее 0,315мм 15%, более 0,63мм 80%, менее 5мм 45%, более 15мм 25%, не более 20мм 95%, более 2,5мм 70%, не более 1,25мм 25%, не более 5мм 45%,  пористость минеральной части асфальтобетонной смеси 15%.

В соответствии таблицей 3 ГОСТ 9128-2013 в зерновом составе типа А содержание зерен размером не менее 0,16 мм допускается 6-12 %. В заявке Заявителя указано 12%, что, соответствует требованиям ГОСТ.

Также в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 9128-2013 в зерновом составе типа А содержание зерен размером не более 20 мм допускается 90-100 %. В заявке Заявителя указано 95%, что, соответствует требованиям ГОСТ.

Согласно пункту 17 Первой части заявки Заявителя Асфальтобетонные смеси дорожные (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые), непрерывного зернового состава, марка I, тип Б,  размер зерен до 20мм, величина остаточной пористости 4,0% содержание щебня 45%, зерновой состав  содержание зерен размером: не более 0,071мм 10%,  не менее 0,16мм 15%, не менее 0,315мм  14%, более 0,63мм 80%, менее 5мм  50%, более 15мм 20%, не более 20мм 95%, более 2,5мм 60%, не более 1,25мм 28%, не более 5мм 50%, от 2,5мм до 5 мм 50% пористость минеральной части асфальтобетонной смеси 15%.

В соответствии таблицей 3 ГОСТ 9128-2013 в зерновом составе типа Б содержание зерен размером не менее 0,315 мм допускается 14-22 %. В заявке Заявителя указано 14%, что, соответствует требованиям ГОСТ.

В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 9128-2013 в зерновом составе типа А содержание зерен размером не более 20 мм допускается 90-100 %. В заявке Заявителя указано 95%, что, соответствует требованиям ГОСТ.

Следовательно, по пунктам 16, 17 Первой части заявки ООО «Приоритет Тольятти» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

При рассмотрении жалобы, Заказчик признал, что по данным пунктам указанные показатели в заявке ООО «Приоритет Тольятти» соответствовали ГОСТ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованный отказ в допуске к участию по некоторым пунктам заявки, не мог в рассматриваемом случае повлиять  на порядок определения победителя аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.2.3.1 Положения о закупках.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны