Решение б/н Решение по жалобе В.Ю.Ч. от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 192-9750-17/7

по жалобе В.Ю. Ч.

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.07.2017 года г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Ч.В.Ю.(далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (далее – Организатор торгов) при продаже имущества, находящегося в собственности муниципального района Кошкинский Самарской области (нежилое одноэтажное здание котельной площадью 204,4 кв.м., с земельным участком площадью 1259 кв.м.), без объявления цены (Извещение № 140617/0250807/01) (далее – Продажа имущества, Торги),

в присутствии представителя Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области Арапова В.Г. (доверенность № 22 от 26.07.2017 года),

Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба Ч.В.Ю. на действия Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области при продаже имущества.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов не обеспечил получение по Почте России заявки участника, тем самым ограничив ему допуск к Продаже имущества, а также в Протоколе по Продаже имущества имеется разночтение.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привлечь Организатора торгов к административной ответственности.

Организатор торгов не согласен с доводом Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России № 7204/7 от 24.07.2017 года.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 15.06.2017 г. Администрацией муниципального района Кошкинский Самарской области на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 140617/0250807/01 о Продаже имущества.

Предметом Торгов по лоту № 1 является нежилое одноэтажное здание котельной площадью 204,4 кв.м. с земельным участком площадью 1259 кв.м, расположенное по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, 4 квартал, д. 2.

Федеральный закон от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Согласно пункту 1 Раздела 1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 года № 549 (далее – Положение), данное положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества (далее именуется – имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется – продажа) и заключения договора купли – продажи имущества (далее – Положение).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о приватизации и Положением.

 

2. Из жалобы следует, что Организатор торгов не обеспечил получение заявки Заявителя по Почте России, тем самым ограничив ей допуск к участию в Торгах.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Извещением о проведении Торгов установлена дата начала и окончания приема заявок 16.06.2017 г. и 10.07.2017 г. соответственно.

В силу пункта 8 Положения Продавец отказывает претенденту в приеме заявки, в том числе, в случае если заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.

Согласно отчету об отслеживании отправления с сайта Почты России в отношении отправления с почтовым идентификатором 44311410017491 (заявка Заявителя) указана следующая информация:

- 30.06.2017 года «прибыло в место вручения»;

- 30.06.2017 года «неудачная попытка вручения»;

- 19.07.2017 года «получено адресатом».

Следовательно, заявка Ч.В.Ю. получена Организатором торгов позднее срока, установленного в Извещении о проведении торгов.

Согласно пояснениям Организатора торгов, лишь два сотрудника канцелярии и секретарь Главы Администрации муниципального района Кошкинский имеют доверенности на получение почтовых отправлений от почтальона. Указанные сотрудники 30.06.2017 года были на рабочем месте. Однако письмо с заявкой почтальоном не передавалось. 19.07.2017 года в канцелярию Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области был доставлен конверт – заказное письмо с описью, на котором было обозначено, что в конверте находится заявка Ч.В.Ю. Конверт поступил в ОПС с. Кошки 30.06.2017 года, однако вплоть до 19.07.2017 года работники ОПС не приняли никаких мер по доставке конверта либо извещения о необходимости его получения в Администрацию района.

Вместе с тем, доказательств умышленного уклонения Организатора торгов от приема заявки Ч.В.Ю. на участие в Продаже имущества в антимонопольный орган не предоставлено.

Исходя из изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

 

3. В силу пункта 10 Положения по результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.

Подпунктом е) пункта 13 Положения установлено, что протокол об итогах продажи должен содержать цену приобретения имущества, предложенную покупателем.

Из Протокола об итогах продажи муниципального имущества от 14.07.2017 года следует, что «победителем продажи признается Сафина Рямия Габдулхаковна как участник продажи, предложивший наибольшую цену по предмету торгов – 100 000 (сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек)».

Согласно пояснениям Организатора торгов в вышеуказанном Протоколе допущена техническая ошибка, и предложение участника составляет – 100 000 (сто тысяч рублей 00 копеек).

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение подпункта е) пункта 13 Положения, ввиду наличия разночтения предложения победителя между суммой цифрами и суммой прописью.

 

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованным довод жалобы Ч. В.Ю. о наличии в Протоколе об итогах продажи муниципального имущества от 14.07.2017 года разночтений в части цены, предложенной победителем Торгов.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта е) пункта 13 Положения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны