Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Центр Перспективных Раз... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 195-4672-15/7

по жалобе ООО «Центр перспективных разработок»

 

Резолютивная часть решения оглашена

30.12.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Центр перспективных разработок» на действия ОАО «ТЭК», ОАО «ТЕВИС» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по внедрению сервиса удаленного обслуживания абонентов для ОАО «ТЭК»  (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

ОАО «ТЭК» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр перспективных разработок» на действия ОАО «ТЭК», ОАО «ТЕВИС» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ОАО «ТЕВИС» принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Центр перспективных разработок» на участие в Запросе предложений.

ОАО «ТЕВИС», ОАО «ТЭК» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12844/7 от 25.12.2015 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 12.12.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31503081111 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением заказчик разместил на сайте http://zakupki.gov.ru Документацию о проведении запроса предложений на право заключения договора на внедрение сервиса удаленного обслуживания абонентов  ОАО «ТЭК» (далее – Документация).

В соответствии с Документацией, Заказчиком выступило Открытое акционерное общество  «ТЭК» (далее – Заказчик), организатором закупки - Открытое акционерное общество  «ТЕВИС» (далее – Организатор закупки).

Согласно пункту 3.1 Приложения № 1 «Правила взаимодействия» к договору № 996-15Т от 23.09.2015 г., заключенному между ОАО «ТЭК» и ОАО «ТЕВИС», исполнитель (ОАО «ТЕВИС») осуществляет сопоставление и оценку предложений участников.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.06.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая редакция Положения о закупке Открытого акционерного общества «Тольяттинская энергосбытовая компания» (ОАО «ТЭК») (далее – Положение о закупке).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 10 Положения о закупке установлен порядок проведения запроса предложений.

 

2. В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно Извещению и Документации, начальная (максимальная) цена договора составляет 2 350 000,00 рублей (Цена включает стоимость оказания услуг с учетом всех налогов и сборов, государственных пошлин, таможенных платежей и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и всех иных расходов, необходимых для исполнения Договора и/или которые могут возникнуть при его исполнении).

Комиссией установлено, что ООО «Центр перспективных разработок» подана заявка на участие в Запросе предложений. Итоговая стоимость предложения ООО «Центр перспективных разработок» составила 2 300 000,00 рублей (НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения).

В соответствии с пунктом 10.16 Положения о закупке комиссия отклоняет участников закупки и их предложения, если они не соответствуют предмету договора и требованиям, установленным в извещении о запросе предложений.

Согласно протоколу № 5 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений от 22.12.2015 г. заявка ООО «Центр перспективных разработок» не соответствует требованиям извещения и закупочной документации, а именно: превышена начальная максимальная цена договора. НМЦ без НДС – 1 991 525,43 рублей.

При этом, Извещение и Документация не содержат положений, в соответствии с которыми цена договора, предложенная участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, за вычетом суммы НДС (18%) не должна превышать НМЦ без НДС – 1 991 525,43 рублей.

Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о несоответствии заявки ООО «Центр перспективных разработок» требованиям Документации, в связи с чем Организатором закупки принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Центр перспективных разработок» на участие в Закупке.

При указанных обстоятельствах, Самарским УФАС России в действиях ОАО «ТЕВИС» установлено нарушение пункта 10.16 Положения о закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр перспективных разработок» обоснованной.

 

2. Признать в действиях ОАО «ТЕВИС» нарушение пункта 10.16 Положения о закупке Открытого акционерного общества «Тольяттинская энергосбытовая компания» (ОАО «ТЭК»).

 

3. ОАО «ТЕВИС» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке Открытого акционерного общества «Тольяттинская энергосбытовая компания» (ОАО «ТЭК»).

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 195-4672-15/7

по жалобе ООО «Центр перспективных разработок»

 

Предписание оглашено:

30.12.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

ОАО «ТЭК» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,

на основании своего решения № 195-4672-15/7 по жалобе ООО «Центр перспективных разработок» на действия ОАО «ТЭК», ОАО «ТЕВИС» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по внедрению сервиса удаленного обслуживания абонентов для ОАО «ТЭК»  (далее – Запрос предложений, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. ОАО «ТЕВИС» не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

- отменить протокол протокол № 5 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений от 22.12.2015 г.;

- провести повторное рассмотрение заявки ООО «Центр перспективных разработок» на участие в Запросе предложений в соответствии с Положением о закупке Открытого акционерного общества «Тольяттинская энергосбытовая компания» (ОАО «ТЭК»), а также с учетом Решения Самарского УФАС России № 195-4672-15/7;

- продолжить проведение Закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; Положением о закупке Открытого акционерного общества «Тольяттинская энергосбытовая компания» (ОАО «ТЭК»).

2. ОАО «ТЕВИС» сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих выполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны