Решение б/н Решение и предписание по делу № 195-8438-13/4 ООО «Инвестст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 195-8438-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.04.2013г. г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …..........,

рассмотрев жалобу ООО «Инвестстрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ общежития для ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» (далее - Заказчик),

в присутствии ….........,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Инвестстрой» (заявка №1)(далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ общежития для ФГБОУ ВПО «СамГТУ» (извещение №0342100022213000039)(начальная цена контракта — 241 943 580 руб.) (далее – Аукцион).

Согласно доводам жалобы Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений.

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает, что заявка требованиям документации об аукционе соответствовала.

На основании изложенного Заявитель просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.

 

Представители Заказчика против доводов Заявителя жалобы возражали, поскольку отклонение заявки ООО «Инвестстрой» считают законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.03.2013г. ООО «Инвестстрой» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в частности по следующим основаниям: в п.29 дефектной ведомости «Наружная лестница» указанные характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ для указанного товара, п.65.2 дефектной ведомости «Лестницы, входы», п.11.2, п.23.2 дефектной ведомости «Отделочные работы, полы» отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ и так далее.

П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п.65 ведомости объемов работ «Лестницы, входы» документации об аукционе указано - гвозди строительные, соответствующие ГОСТу, с конической/плоской головкой размерами 1,6х50 мм, 2,0х50 мм.

В п.11, п.23 дефектной ведомости «Отделочные работы, полы» документации указано — плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные или прямоугольные.

Пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно материалам дела ООО «Инвестстрой» в первой части заявки в п.65 ведомости объемов работ «Лестницы, входы» конкретный вид гвоздей не указан, в п.11, п.23 дефектной ведомости «Отделочные работы, полы» не указан конкретный вид плиток.

П.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Таким образом, по указанным позициям Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

В то же время, по п.29 дефектной ведомости «Наружная лестница» ООО «Инвестстрой» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно.

Так, в п.29 дефектной ведомости «Наружная лестница» документации указано — трубы бесшовные, соответствующие ГОСТу, марки 12Х18Н10Т наружным диаметром 76 мм, толщиной стенки не менее 3,0 мм, временное сопротивление 549 Н/мм2, относительное удлинение 35%, плотность не менее 7,90 г/см3.

ООО «Инвестстрой» в первой части заявки в п.29 дефектной ведомости «Наружная лестница» указаны характеристики труб, соответствующие требованиям документации.

Заказчик указывает, что согласно ГОСТ 9941-81 плотность для марки 12Х18Н10Т составляет 7,95 г/см3.

Таким образом, Заказчик в документации об аукционе указал более широкий диапазон для показателя плотность труб для марки 12Х18Н10Т, не соответствующий требованиям ГОСТ 9941-81.

В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инвестстрой» частично обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 195-8438-13/4

 

Предписание оглашено

05.04.2013г. г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …..........,

на основании решения № 195-8438-13/4, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвестстрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ общежития для ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» (далее — Заказчик) (извещение №0342100022213000039)(начальная цена контракта — 241 943 580 руб.) (далее – Аукцион),

в присутствии …..............,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» :

- внести в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.03.2013г. изменения в части исключения оснований отклонения заявки ООО «Инвестстрой» с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

 

 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность внесения указанных изменений.

 

 

Заказчику, оператору торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения настоящего предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846) 332-44-15.

 

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 7.31 КоАП РФ направление должностным лицом государственного или муниципального заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны