Решение б/н Решение по жалобе Д.М.И. от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 196-12138-17/7

по жалобе Д.М.И.

 

Резолютивная часть решения оглашена

07.08.2017 года                                                                                                                            г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Д.М.И. (далее - Заявитель) на действия Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Министерство, Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности по лотам №№ 5,6 (Извещение № 050617/1046439/01) (далее - Аукцион),

в присутствии представителя Министерства Б.А.А (доверенность от 03.08.2017 года № 85) (до и после перерыва), представителя ИП С.Д.Т. в лице К.О.А. (доверенность от 02.08.2017 года) (до и после перерыва),

Заявитель явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба Д.М.И. на действия Министерства при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов принял неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, ввиду непоступления задатка на участие в торгах, а также в связи с отсутствием у Заявителя статуса индивидуального предпринимателя.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

Организатор торгов не согласен с доводом Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России № 7616/7 от 03.08.2017 года.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 05.06.2017 г. Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на сайте http://torgi.gov.ru  размещено извещение № 050617/1046439/01 о проведении Аукциона.

Предметом Торгов является:

- лесной участок с кадастровым номером 63:26:1403013:162, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярское лесничество, квартал № 103, выделы 19, 21 (лот № 5);

- лесной участок с кадастровым номером 63:26:1805017:339, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярское лесничество, Большецаревщинское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал № 81, выдел 1 (лот № 2).

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ) и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 года № 75 (далее - Методические указания) в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса РФ.

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Лесного кодекса и Методическими указаниями.

 

2. Из Протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности № 2/2017 от 04 июля 2017 года следует, что Д.М.И. отказано в допуске в связи с непоступлением задатка на участие в торгах, а также в связи с отсутствием у Заявителя статуса индивидуального предпринимателя.

В силу части 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Подпунктами 2.3.4, 2.3.6 пункта 2.3 Аукционной документации установлено, что размер задатка составляет 100 % начальной цены лота. Реквизиты счета для перечисления задатка: Получатель – МУФ СО (минлесхоз Самарской области, л/с 522010010), ИНН 6315800805, КПП 631501001, р/счет 40302810636014000001 в отделении Самара г. Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36701000.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является, в том числе, непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В Извещении установлены сроки подачи заявок с 19.06.2017 года по 03.07.2017 года.

Согласно подпункту 2.3.5 пункта 2.3 Аукционной документации одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в настоящей документации, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

Д.М.И. к жалобе приложены чеки-ордеры, согласно которым задатки на участие в Аукционе по лотам № 5 и № 6 в размере 24132,23 руб. и 48264,46 руб. соответственно оплачены Заявителем 03.07.2017 года.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно выписке за 03.07.2017 года по лицевому счету, указанному в Аукционной документации, задатки от Заявителя не поступили.

В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов также пояснил, что до настоящего времени задатки от Д.М.И. не поступили.

Учитывая вышеизложенное, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по данному основанию.

 

Согласно части 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Пунктом 4 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 года № 62 предусмотрено, что рекреационная деятельность осуществляется в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности для чего лесопользователи могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и/или на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности.

Таким образом, рекреационная деятельность является предпринимательской деятельностью.

Кроме того, пунктом 3 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с аукционной документацией лесные участки, являющиеся предметом аукциона, разрешены для использования в рекреационных целях, в связи с чем установление требования о наличии у участника торгов статуса индивидуального предпринимателя правомерно.

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе М.И. Д., ввиду отсутствия у участника Аукциона статуса индивидуального предпринимателя.

Комиссия Самарского УФАС России оценив доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, не усматривает оснований для признания жалобы Д.М.И. обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Д.М.И. необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 …

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны