Решение б/н Решение № 196-6630-14/7 по жалобе "Стройматериалы и К" от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 196-6630-14/7

по жалобе ООО «Стройматериалы и К»

 

Резолютивная часть решения оглашена

29.12.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО  «Стройматериалы и К» (вх. № 9352 от 22.12.2014 г.) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Отрадный Самарской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка площадью 6284 кв. м., с кадастровым номером 63:06:03022005:1158, расположенного по адресу: ул. Комсомольская, участок б/н, имеющего вид разрешенного использования: многоквартирные дома не выше трех этажей с участком и без участка  (Извещение № 191114/0134956/052) (далее - Аукцион),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройматериалы и К» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным городского округа  Отрадный  Самарской области  при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «Стройматериалы и К» незаконно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с нарушением подпункта 1 пункта 17 статьи  38.1 ЗК РФ.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить процедуру проведения аукциона в части заключения договора аренды с единственным участником до рассмотрения настоящей жалобы, признать действия Организатора аукциона выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стройматериалы и К» незаконными, отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 191114/0134956/02, обязать Организатора аукциона допустить ООО «Стройматериалы и К» к участию в аукционе и продолжить процедуру проведения аукциона, выдать Организатору аукциона соответствующее предписание.

Организатором торгов во исполнение уведомления Самарского УФАС России от 23.12.2014 г. № 15101/7 представлены документы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 19.11.2014 г. Организатором торгов на сайте … размещено извещение о проведении  Аукциона  № 191114/0134956/02  (далее – Извещение).

Организатором торгов выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Отрадный  Самарской области.

Согласно части 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

В соответствии с частью 5 статьи 38 ЗК РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, при проведении Аукциона Комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа Отрадный Самарской области  необходимо руководствоваться положениями статьи 38.1 ЗК РФ.

 

2.  Согласно пункту 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации, в том числе о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды такого земельного участка для жилищного строительства.

На основании вышеизложенного следует, что Извещение о проведении Аукциона подлежит обязательному размещению на сайте....

Вместе с тем, Организатор торгов дополнительно опубликовал Извещение о проведении Аукциона в газете «Рабочая трибуна», что не противоречит нормам статьи 38.1 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 17 статьи 38.1 ЗК РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствии сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Согласно Протоколу № 1 приема заявок и определения участников аукциона от 19.12.2014г. ООО «Стройматериалы и К» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 1 пункта 17 статьи 38.1 ЗК РФ, а именно: непредставление определенных пунктом 12 ЗК РФ, необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений: в заявке не указан № печатного издания, разместившего извещение о торгах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 статьи 38.1 ЗК РФ заявители представляют в установленной в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка.

Из материалов дела следует, что Документацией об аукционе в Приложении № 2 «Форма заявки» предусмотрено указание номера извещения опубликованного в печатном издании.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Стройматериалы и К» в своей заявке не указало номер извещения опубликованного в печатном издании «Рабочая трибуна» от 19.12.2014г.

Согласно материалам настоящей жалобы, Извещение о проведении Аукциона, размещенное  на сайте ..., содержало информацию о контактном лице и номере телефона Организатора торгов.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов, ООО «Стройматериалы и К» за разъяснениями не обращалось.

Таким образом, Организатор торгов правомерно отказал ООО «Стройматериалы и К» в допуске к участию в Аукционе, поскольку заявка ООО «Стройматериалы и К» не соответствовала форме заявки, утвержденной аукционной документацией.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске ООО «Стройматериалы и К» к участию в Аукционе правомерен.

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройматериалы и К» необоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны