Решение б/н Решение № 197-10566-14/7 по жалобе ООО "Елховский молокозаво... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    

 

 

РЕШЕНИЕ № 197-10566-14/7

по жалобе ООО «Елховский молокозавод»

 

Резолютивная часть решения оглашена

30.12.2014 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Елховский молокозавод» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района (далее – ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района») (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку молока для изготовления диетического лечебно-профилактического питания молочной кухни  (Извещение № 31401688168)  (далее – Конкурс),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2014г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Елховский молокозавод» на ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку молока для изготовления диетического лечебно-профилактического питания молочной кухни  (Извещение № 31401688168).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам ООО «Елховский молокозавод», конкурсная документации не содержит перечень документов, подтверждающих квалификацию участника закупки. Кроме того, по мнению Заявителя, оценка заявки по критериям «наличие финансовых ресурсов», «дополнительные предложения претендента по исполнению договора» и «территориальная отдаленность производителя Товара (в пределах Самарской области) является неправомерной.   

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия конкурсной комиссии ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района» по определению победителя открытого конкурса на право заключить договор поставки молока для изготовления диетического лечебно-профилактического питания молочной кухни незаконными; отменить протокол вскрытия конвертов с заявками от 04 12 2014г., протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12 12 2014г.; приостановить процедуру заключения ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района» договора с победителем открытого конкурса ООО «Красноярское молоко».

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 15102/7 от 23.12.2014г.) были представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Конкурса.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 13.11.2014г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: …,  было размещено извещение № 31401688168  (далее – Извещение) о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку молока для изготовления диетического лечебно-профилактического питания молочной кухни.

В соответствии с извещением № 31401688168 предметом открытого конкурса  является поставка молока для изготовления диетического лечебно-профилактического питания молочной кухней ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района».

Заказчиком выступило ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района».

Согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение (пункт 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте … в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района» следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

 

2.  Согласно подпункту 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Главой 2.2 конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2.1.1 конкурной документации, претендент должен соответствовать дополнительным требованиям конкурсной документации, в том числе наличие финансовых ресурсов для исполнения договора.  

При этом, Документация о закупке не содержит конкретный перечень документов, которые должен представить претендент для подтверждения его соответствия установленному требованию.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в нарушение подпункта 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в конкурсной документации не установлен перечень документов, представляемых претендентом для подтверждения его соответствия установленному требованию.

Вместе с тем, согласно подпункта е пункта 3.1.4 конкурсной документации, заявка должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками от 04.12.2014г. в заявке ООО «Елховский молокозавод» отсутствует документ, подтверждающий квалификацию участника закупки. Вместе с тем,  заявка ООО «Елховский молокозавод» была допущена к участию в Конкурсе.

 

3. В соответствии с подпунктами 12, 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 Согласно пункту 2.5.6 конкурсной документации комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, в том числе:

- квалификация участников закупки:

1) наличие финансовых ресурсов;

2) территориальная отдаленность производителя Товара (в пределах Самарской области);

3)  дополнительные предложения претендента по исполнению договора.

Каждый критерий оценивается закупочной комиссией исходя из значимости каждого критерия, составляющей не более 10%. Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

В соответствии с пунктами 2.5.7, 2.5.8 конкурсной документации, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Из материалов настоящей жалобы следует, что в конкурсной документации при указании критериев оценки конкурсных заявок не расшифровано понятия «наличие финансовых ресурсов» и «дополнительные предложения претендента по исполнению договора», в связи с чем, невозможно определить, что включают в себя указанные понятия и тем самым, возможен субъективный подход при оценке заявок со стороны конкурсной комиссии Заказчика.

 Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников Закупки.

Порядок оценки и сопоставления заявок конкурсной документации, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику конкурса.

Как установлено Комиссией Самарского УФАС России, такая конкретизация в конкурсной документации не содержится.

Конкурсная комиссия ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района» в рамках оценочной стадии осуществляло оценку заявок по критериям, указанным в конкурсной документации, а сопоставление заявок - по степени выгодности.

Таким образом, в конкурсной документации не определено, каким образом определяется предпочтительность и каким образом сопоставляется одна заявка с другой.

Следовательно, конкурсная документация не содержат порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия отдает предпочтение конкурсным заявкам участников, соблюдая принципы закупки, определенные статьей 3 Закона о закупках.

Комиссия Самарского УФАС России считает необоснованным довод Заказчика о том, что если заказчик не нарушает собственное положение о закупках, действия такого заказчика являются правомерными, поскольку детальное раскрытие в конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядка их оценки и сопоставления, не противоречит положению о закупках.

Таким образом, ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района», не раскрыв понятия критериев «наличие финансовых ресурсов» и «дополнительные предложения претендента по исполнению договора» и указав, что сопоставление заявок производится по степени выгодности, фактически не определило исчерпывающие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок их оценки и сопоставления, что является несоблюдением пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, оценка почти всех критериев производилась конкурсной комиссией исключительно за наличие или отсутствие их подтверждения: наличие – 10%, отсутствие – 0%. Только критерии «цена договора» и «территориальная отдаленность производителя Товара (в пределах Самарской области)» были оценены пропорционально предложенным участниками условиям.

Комиссией установлено, что по критерию «территориальная отдаленность производителя Товара (в пределах Самарской области)» конкурсной комиссией Заказчика правомерно были оценены заяви пропорционально по степени отдаленности от места поставки товара.

Вместе с тем, исключив из оценки критерии «наличие финансовых ресурсов» и «дополнительные предложения претендента по исполнению договора», общее количество баллов, присвоенное заявке ООО «Елховский молокозавод», не будет достаточным для признания Заявителя победителем Конкурса.

В соответствии с пунктом 1.2.1 конкурсной документации, любой участник конкурса вправе направить в письменном виде Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Самарского УФАС России, отмечает, что Заявитель правом на подачу запроса о даче разъяснений конкурсной документацией не воспользовался.

При указанных обстоятельствах, предписание, предусмотренное частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается, поскольку допущенные Заказчиком нарушения Закона о закупках не повлияли на правомерность определения победителя Конкурса.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Елховский молокозавод» обоснованной.

2.                 Признать в действиях ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района» нарушения подпунктов 9, 12, 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

  1. Передать материалы дела № 197-10566-14/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ СО «СГП № 9 Октябрьского района».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны