Решение №3156/7 Заключение от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

12.04.2022г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение филиала ОАО «РЖД» - Дирекция социальной сферы Куйбышевской железной дороги (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Горпромстрой» (ОГРН: 1206300034203, ИНН: 6312203462, КПП: 631201001) (далее – ООО «Горпромстрой, Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту детского круглогодичного оздоровительного центра санаторного типа "Услада" (Извещение № 32211055823, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителя Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), представителя Участника – ... (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение филиала ОАО «РЖД» - Дирекция социальной сферы Куйбышевской железной дороги о включении сведений об ООО «Горпромстрой» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Горпромстрой»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

просп. Металлургов, д. 22, офис 1, г. Самара, Самарская область, 443034;

идентификационный номер налогоплательщика:

6312203462;

  • дата подведения итогов закупки:

17.02.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол о подведении итогов открытого аукциона № 63 НЗЭФ-1-КК/7/пр от 15.02.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

выполнение работ по капитальному ремонту детского круглогодичного оздоровительного центра санаторного типа "Услада";

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

41.20.40.900 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки;

 (ОКВЭД 2):

41.20. Строительство жилых и нежилых зданий;

 -     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

1 433 141 рублей;

  • срок исполнения договора:

до 23.08.2022г.;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в срок подписания договора ООО «Горпромстрой» договор подписан не был.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 08.12.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

21.01.2022 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).

 

В главе 4 Положения о закупке содержится порядок заключения, исполнения и расторжения договора.

Согласно пункту 467 Положения о закупке, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с пунктом 470 Положения о закупке, в случае если документацией о конкурентной закупке установлено требование обеспечения исполнения договора, договор может быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в порядке, форме и в размере, указанным в документации о конкурентной закупке. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается в документации о конкурентной закупке, но не может превышать 30 % от начальной (максимальной) цены договора, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

 

Согласно Протоколу о подведении итогов открытого аукциона № 63 НЗЭФ-1-КК/7/пр от 15.02.2022г. (далее – Итоговой протокол), размещенному в ЕИС 17.02.2022г., ООО «Горпромстрой» (участник № 1) был признан победителем Аукциона.

Из материалов дела следует, что 01.03.2022г. Заказчик в соответствии с пунктом 459 Положения о закупке направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора.

 

По истечении сроков для предоставления обеспечения исполнения и подписания договора победителем, установленных Положением о закупке, ООО «Горпромстрой» обеспечение исполнения и подписанный договор представлены не были.

В соответствии с пунктом 464 Положения о закупке, в случае непредставления подписанного договора победителем, иным участником, с которым заключается договор в сроки, указанные в документации о конкурентной закупке, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

Пунктом 465 Положения о закупке установлено, что в случае непредставления победителем, иным участником, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора (в случае наличия такого требования в документации) в сроки, указанные в документации о конкурентной закупке, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

В связи с этим, ООО «Горпромстрой» признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

 

Из представленных ООО «Горпромстрой» пояснений следует, что непредставление обеспечения исполнения и подписанного договора было обусловлено введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, закрытием традиционных поставок отдельного сырья для металлургической промышленности из иностранных государств по отлаженным транспортным схемам, ростом экспортных котировок и изменением курса рубля, что не представляет возможности ООО «Горпромстрой» выполнить работы по результатам Аукциона.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта уклонения ООО «Горпромстрой» от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Комиссия Самарского УФАС России также считает возможным учесть по аналогии положения абзаца второго пункта «в» части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Так, согласно указанной норме, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Горпромстрой» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного филиалом ОАО «РЖД» - Дирекция социальной сферы Куйбышевской железной дороги Аукциона.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Горпромстрой» (ОГРН: 1206300034203, ИНН: 6312203462, КПП: 631201001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны