Решение №7818/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО РиМ «Станко-Ретро» от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО РиМ «Станко-Ретро» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Салют» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на ремонт профилеоптикошлифовального станка мод.395 с установкой ЦИ ЛИР 520 и двух датчиков ЛИР 7М (Извещение № 32009142115) (далее – Запрос предложений),

в присутствии генерального директора ООО РиМ «Станко-Ретро» – <...> (паспорт <...> решение № 1/20), в присутствии представителей от ПАО «Салют» - <...>(доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО РиМ «Станко-Ретро» на действия ПАО «Салют» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заявка ООО РиМ «Станко-Ретро» неправомерно отклонена. Заявитель считает решение Заказчика незаконным и необоснованным.

ПАО «Салют» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 02.06.2020г. № 7362/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

12.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009142115 (Документация о закупке) о проведении Запроса предложений.

Согласно извещению, дата начала подачи заявок: 12.05.2020г.; дата окончания подачи заявок: 20.05.2020г. в 07:00; дата подведения итогов: 25.05.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно Протоколу № 187 Приложение № 1 заявка 4514 (ООО РиМ «Станко-Ретро) была отклонена по причине того, что в технических предложениях не видно перечень работ и услуг, а также не раскрыты наименования работ.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 21 Положения о закупке для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС и ЭТП вместе с извещением о закупке. При описании в Документации о закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться статьей 19 настоящего Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Положения о закупке заявки на участие в конкурентной закупке (кроме запроса котировок) представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с № 223-ФЗ и настоящим Положением. Заявки на участие в запросе котировок представляются согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.

Порядок проведения Запроса предложений в электронной форме установлен статьей 31 Положения о закупке.

Часть 13 статьи 31 Положения о закупке гласит, для участия в запросе предложений Участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, указанным в документации о закупке.

Документацией о проведении открытого запроса предложений установлено Техническое задание (далее – ТЗ), в том числе требования к товарам, работам, услугам.

Формой № 2 к Техническому заданию установлено техническое предложение участника запроса предложений.

Согласно Инструкции, к Форме № 2 Техническое предложение должно содержать информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора, предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.

Комиссией установлено, что ООО РиМ «Станко–Ретро» не представило техническое предложение по данной закупке в полном соответствии с требованиями Документации и Технического задания, а именно не указан перечень работ, которые участник готов оказать. Заявителем в техническом предложении описывается срок выполнения работ, гарантия на работы. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки не указана информация о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, а также не раскрыты наименования работ.

В техническом предложении описываются все позиции коммерческого предложения.

В соответствии с извещением по результатам проведения стадии рассмотрения предложений Закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, в том числе в случае несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в Документации о закупке.

Заявка Участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:

1)    непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;

2)  нарушение требований, установленных в документации о закупке к содержанию заявки;

3)   несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о закупке, документации о закупке;

4)   несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

5)   несоблюдение требований, установленных в документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

6)   несоответствие цены заявки требованиям извещения о закупке, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;

7)    наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Таким образом, Закупочной комиссией ПАО «Салют», на основании пункта 4 части 19 статьи 32 Положения о закупке, а также извещения, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО РиМ «Станко-Ретро» по результатам проведенного запроса предложений в электронной форме на ремонт профилеоптикошлифовального станка мод.395 с установкой ЦИ ЛИР 520 и двух датчиков ЛИР 7М (Извещение № 32009142115).

Доводы, указанные в жалобе ООО РиМ «Станко-Ретро», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО РиМ «Станко-Ретро» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны