Решение №8166/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройцентр» от 22 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СамГТУ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов №№ 3, 5, 6 ФГБОУ ВО «СамГТУ» (извещение № 32009145747, http://zakupki.gov.ru; процедура 32009145747, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: от ФГБОУ ВО «СамГТУ» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ООО «Стройцентр» – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Стройцентр» на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ФГБОУ ВО «СамГТУ» необоснованно отклонена заявка ООО «Стройцентр».
ФГБОУ ВО «СамГТУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.06.2020г. № 7712/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
13.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 13.05.2020г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
28.05.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № б/н от 28.05.2020г. (№ 32009145747-01), согласно которому на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки. Закупочной комиссией принято решение: 1) заявка № 397577 – соответствует требованиям; 2) заявка № 398473 – соответствует требованиям; 3) заявка № 398739 – не соответствует требованиям (несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению).
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 раздела 4 главы III Положения о закупке для проведения Аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении Аукциона в электронной форме и включает в себя в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Главой II Документации о закупке установлена Информационная карта (далее – ИК) Аукциона, согласно пункту 16 которой первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а именно конкретные показатели используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов, соответствующие требованиям Технического задания, товарный знак (при наличии), марку (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара. Инструкция по заполнению заявки представлена в отдельном файле. В случае непредоставления указанных выше сведений заявка может быть признана не соответствующей требованиям документации о закупке.
Заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации о закупке (пункт 15 раздела 4 главы III Положения о закупке, пункт 35 главы I Документации о закупке).
Пунктом 22 раздела 4 главы III Положения о закупке, пунктом 49 главы I Документации о закупке установлено, что комиссия рассматривает первые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пункт 23 раздела 4 главы III Положения о закупке, пункт 50 главы I Документации о закупке гласят, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком Аукционе.
Главой IV Документации о закупке установлено Техническое задание (далее – ТЗ) на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов №№ 3, 5, 6 ФГБОУ ВО «СамГТУ».
Согласно пункту 4 ТЗ технические требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам) приведены в Приложении № 2 к техническому заданию.
Самарским УФАС России установлено и подтверждается материалами жалобы, что в нарушение требований, установленных пунктом 16 Информационной карты Документации о закупке, в первой части заявки ООО «Стройцентр»:
1. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: показатели по пункту 75 «Лента ПСУЛ» раздела «Текущий ремонт лестницы 1Д. Учебный корпус № 6, г. Самара, ул. Галактионовская, 141» ТЗ нарушают установленные требования, а именно: предел водонепроницаемости не соответствует ГОСТ Р 53338-2009.
Заказчику требовалось: пункт 75 ТЗ «Лента ПСУЛ, класс по показателю предела водонепроницаемости В/Б/А. Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па: не менее 200…».
Предложение участника: «Лента ПСУЛ, ... класс по показателю предела водонепроницаемости А. Размеры: ширина 20 мм. Соответствие нормативному документу ГОСТ Р 53338-2009. Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па: не менее 200…».
Как следует из Таблицы 1 ГОСТ Р 53338-2009 – Показатели предела водонепроницаемости:
Наименование показателя |
Показатели для классов |
||
А |
Б |
В |
|
Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па, не менее |
Свыше 600 |
400-600 |
200-399 |
Примечание - Значение рабочего сжатия уплотнительной ленты - величина сжатия уплотнительной ленты, соответствующая оптимальному размеру уплотняемого шва, при котором обеспечиваются заданные значения показателей уплотнительной ленты. Значение рабочего сжатия уплотнительной ленты устанавливают в технической документации изготовителя. |
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок если показатели сопровождаются словами «от», «до», «от ... до», «свыше...до» значения таких показателей требуется указать в конкретном виде, за исключением характеристик, сопровождающихся символом «*», значения которых должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, нормативно-технической документации, ГОСТ, паспортам производителей.
Таким образом, при выборе Заявителем класса по показателю предела водонепроницаемости А – предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты должен был иметь значение свыше 600.
2. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: показатели по пункту 77 «Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, площадью до 2 м2» раздела «Текущий ремонт лестницы 1Д. Учебный корпус № 6, г. Самара, ул. Галактионовская, 141» ТЗ нарушают установленные требования, а именно: общая толщина стеклопакета не соответствует ГОСТ 24866-2014.
Заказчику требовалось: пункт 77 ТЗ «Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, площадью до 2 м2. Вариант заполнения светопрозрачной части оконного блока: со стеклопакетом СПД. Камеры стеклопакета заполнены осушенным воздухом; инертным газом. Марка стекла: МО: М1. Номинальная толщина стекла 4-5 мм. Номинальная ширина дистанционных рамок не менее 10 мм. Общая толщина стеклопакета не менее 32 мм…».
Предложение участника: «Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, площадью до 2 м2… Вариант заполнения светопрозрачной части оконного блока: со стеклопакетом СПД... Номинальная толщина стекла 5 мм. Номинальная ширина дистанционных рамок 10 мм. Общая толщина стеклопакета 32 мм... Соответствие нормативным документам: ГОСТ 30674- 99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 23166-99...».
Дистанционная рамка: материал, используемый для разделения стекол в стеклопакете и обеспечения заданного расстояния между стеклами (пункт 3.2 ГОСТ 24866-2014).
Межстекольное пространство: промежуток между стеклами в стеклопакете (пункт 3.3 ГОСТ 24866-2014).
Общая толщина стеклопакета определяется как сумма толщины всех стекол и расстояний между стеклами (ширины дистанционных рамок). Как следует из материалов жалобы при указанной участником толщине стекла 5 мм и ширине дистанционной рамки 10 мм, общая толщина стеклопакета должна быть 35 мм, а не 32 мм, как указал участник закупки в своей заявке.
3. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: показатели по пункту 1 «Фанера общего назначения из шпона лиственных пород» раздела «Текущий ремонт покрытия пола коридора. Учебный корпус № 6, г. Самара, ул. Галактионовская, 141» ТЗ нарушают установленные требования, в том числе требования Инструкции по заполнению первых частей заявок, а именно: не предоставлены конкретные характеристики фанеры.
Заказчику требовалось: пункт 1 ТЗ «По степени механической обработки поверхности фанера нешлифованная; шлифованная с одной-двух сторон».
Предложение участника: «Фанера общего назначения из шпона лиственных пород… По степени механической обработки поверхности фанера шлифованная с одной-двух сторон…».
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, в случае если в требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова «или», «либо», знаки «/», «-» (тире, дефис)), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях* без использования вышеуказанных слов/символов, выбрав один из требуемых вариантов.
Таким образом, участник должен был указать либо «фанера, шлифованная с одной стороны», либо «фанера, шлифованная с двух сторон».
4. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: по следующим позициям не указан производитель материалов:
1) Текущий ремонт крыльца главного входа. Учебный корпус № 3, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 133:
Пункт 3 (доски), пункт 4 (щиты из досок), пункт 5 (бетон тяжелый), пункт 7 (бруски), пункт 10 (раствор готовый кладочный), пункт 19 (раствор готовый кладочный).
2) Текущий ремонт тамбура. Учебный корпус № 3, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 133:
Пункт 1 (раствор готовый отделочный), пункт 4 (доски), пункт 5 (доски), пункт 6 (щиты из досок), пункт 7 (бетон тяжелый).
3) Текущий ремонт входа в теплоузел. Учебный корпус № 5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22:
Пункт 4 (щебень для строительных работ), пункт 6 (доски), пункт 7 (бетон тяжелый), пункт 17 (раствор готовый кладочный), пункт 31 (бруски).
4) Текущий ремонт выхода на плац. Учебный корпус № 5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22:
Пункт 1 (доски), пункт 15 (доски), пункт 16 (раствор готовый отделочный), пункт 28 (раствор готовый отделочный), пункт 29 (раствор готовый отделочный), пункт 57 (смеси асфальтобетонные).
5) Текущий ремонт электрощитовой. Учебный корпус № 5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22:
Пункт 4 (щебень), пункт 44 (бруски деревянные).
7) Текущий ремонт лестницы 1Д. Учебный корпус № 6, г. Самара, ул. Галактионовская:
Пункт 65 (смеси асфальтобетонные), пункт 69 (доски), пункт 78 (доски подоконные).
В соответствии с пунктом 24 раздела 4 главы III Положения о закупке, пунктом 51 главы I Документации о закупке комиссия не допускает участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме в следующих случаях:
-
- непредоставления информации, предусмотренной Документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации о закупке.
На основании изложенного, Закупочной комиссией ФГБОУ ВО «СамГТУ», руководствуясь пунктом 24 раздела 4 главы III Положения о закупке и пунктом 51 главы I Документации о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Стройцентр».
Таким образом, ФГБОУ ВО «СамГТУ» не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов №№ 3, 5, 6 ФГБОУ ВО «СамГТУ» (извещение № 32009145747, http://zakupki.gov.ru; процедура 32009145747, https://www.roseltorg.ru).
Доводы, указанные в жалобе ООО «Стройцентр», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройцентр» необоснованной.