Решение №8166/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройцентр» от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СамГТУ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов №№ 3, 5, 6 ФГБОУ ВО «СамГТУ» (извещение № 32009145747, http://zakupki.gov.ru; процедура 32009145747, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ФГБОУ ВО «СамГТУ» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ООО «Стройцентр» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Стройцентр» на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ФГБОУ ВО «СамГТУ» необоснованно отклонена заявка ООО «Стройцентр».

ФГБОУ ВО «СамГТУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.06.2020г. № 7712/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

13.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 13.05.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

28.05.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № б/н от 28.05.2020г. (№ 32009145747-01), согласно которому на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки. Закупочной комиссией принято решение: 1) заявка № 397577 – соответствует требованиям; 2) заявка № 398473 – соответствует требованиям; 3) заявка № 398739 – не соответствует требованиям (несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 раздела 4 главы III Положения о закупке для проведения Аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении Аукциона в электронной форме и включает в себя в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Главой II Документации о закупке установлена Информационная карта (далее – ИК) Аукциона, согласно пункту 16 которой первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а именно конкретные показатели используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов, соответствующие требованиям Технического задания, товарный знак (при наличии), марку (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара. Инструкция по заполнению заявки представлена в отдельном файле. В случае непредоставления указанных выше сведений заявка может быть признана не соответствующей требованиям документации о закупке.

Заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации о закупке (пункт 15 раздела 4 главы III Положения о закупке, пункт 35 главы I Документации о закупке).

Пунктом 22 раздела 4 главы III Положения о закупке, пунктом 49 главы I Документации о закупке установлено, что комиссия рассматривает первые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пункт 23 раздела 4 главы III Положения о закупке, пункт 50 главы I Документации о закупке гласят, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком Аукционе.

Главой IV Документации о закупке установлено Техническое задание (далее – ТЗ) на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов №№ 3, 5, 6 ФГБОУ ВО «СамГТУ».

Согласно пункту 4 ТЗ технические требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам) приведены в Приложении № 2 к техническому заданию.

Самарским УФАС России установлено и подтверждается материалами жалобы, что в нарушение требований, установленных пунктом 16 Информационной карты Документации о закупке, в первой части заявки ООО «Стройцентр»:

 

1. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: показатели по пункту 75 «Лента ПСУЛ» раздела «Текущий ремонт лестницы 1Д. Учебный корпус № 6, г. Самара, ул. Галактионовская, 141» ТЗ нарушают установленные требования, а именно: предел водонепроницаемости не соответствует ГОСТ Р 53338-2009.

Заказчику требовалось: пункт 75 ТЗ «Лента ПСУЛ, класс по показателю предела водонепроницаемости В/Б/А. Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па: не менее 200…».

Предложение участника: «Лента ПСУЛ, ... класс по показателю предела водонепроницаемости А. Размеры: ширина 20 мм. Соответствие нормативному документу ГОСТ Р 53338-2009. Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па: не менее 200…».

Как следует из Таблицы 1 ГОСТ Р 53338-2009 – Показатели предела водонепроницаемости:

Наименование показателя

Показатели для классов

А

Б

В

Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па, не менее

Свыше 600

400-600

200-399

Примечание - Значение рабочего сжатия уплотнительной ленты - величина сжатия уплотнительной ленты, соответствующая оптимальному размеру уплотняемого шва, при котором обеспечиваются заданные значения показателей уплотнительной ленты. Значение рабочего сжатия уплотнительной ленты устанавливают в технической документации изготовителя.

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок если показатели сопровождаются словами «от», «до», «от ... до», «свыше...до» значения таких показателей требуется указать в конкретном виде, за исключением характеристик, сопровождающихся символом «*», значения которых должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, нормативно-технической документации, ГОСТ, паспортам производителей.

Таким образом, при выборе Заявителем класса по показателю предела водонепроницаемости А – предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты должен был иметь значение свыше 600.

 

2. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: показатели по пункту 77 «Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, площадью до 2 м2» раздела «Текущий ремонт лестницы 1Д. Учебный корпус № 6, г. Самара, ул. Галактионовская, 141» ТЗ нарушают установленные требования, а именно: общая толщина стеклопакета не соответствует ГОСТ 24866-2014.

Заказчику требовалось: пункт 77 ТЗ «Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, площадью до 2 м2. Вариант заполнения светопрозрачной части оконного блока: со стеклопакетом СПД. Камеры стеклопакета заполнены осушенным воздухом; инертным газом. Марка стекла: МО: М1. Номинальная толщина стекла 4-5 мм. Номинальная ширина дистанционных рамок не менее 10 мм. Общая толщина стеклопакета не менее 32 мм…».

Предложение участника: «Блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, площадью до 2 м2… Вариант заполнения светопрозрачной части оконного блока: со стеклопакетом СПД... Номинальная толщина стекла 5 мм. Номинальная ширина дистанционных рамок 10 мм. Общая толщина стеклопакета 32 мм... Соответствие нормативным документам: ГОСТ 30674- 99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 23166-99...».

Дистанционная рамка: материал, используемый для разделения стекол в стеклопакете и обеспечения заданного расстояния между стеклами (пункт 3.2 ГОСТ 24866-2014).

Межстекольное пространство: промежуток между стеклами в стеклопакете (пункт 3.3 ГОСТ 24866-2014).

Общая толщина стеклопакета определяется как сумма толщины всех стекол и расстояний между стеклами (ширины дистанционных рамок). Как следует из материалов жалобы при указанной участником толщине стекла 5 мм и ширине дистанционной рамки 10 мм, общая толщина стеклопакета должна быть 35 мм, а не 32 мм, как указал участник закупки в своей заявке.

 

3. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: показатели по пункту 1 «Фанера общего назначения из шпона лиственных пород» раздела «Текущий ремонт покрытия пола коридора. Учебный корпус № 6, г. Самара, ул. Галактионовская, 141» ТЗ нарушают установленные требования, в том числе требования Инструкции по заполнению первых частей заявок, а именно: не предоставлены конкретные характеристики фанеры.

Заказчику требовалось: пункт 1 ТЗ «По степени механической обработки поверхности фанера нешлифованная; шлифованная с одной-двух сторон».

Предложение участника: «Фанера общего назначения из шпона лиственных пород… По степени механической обработки поверхности фанера шлифованная с одной-двух сторон…».

Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, в случае если в требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова «или», «либо», знаки «/», «-» (тире, дефис)), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях* без использования вышеуказанных слов/символов, выбрав один из требуемых вариантов.

Таким образом, участник должен был указать либо «фанера, шлифованная с одной стороны», либо «фанера, шлифованная с двух сторон».

 

4. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: по следующим позициям не указан производитель материалов:

1) Текущий ремонт крыльца главного входа. Учебный корпус № 3, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 133:

Пункт 3 (доски), пункт 4 (щиты из досок), пункт 5 (бетон тяжелый), пункт 7 (бруски), пункт 10 (раствор готовый кладочный), пункт 19 (раствор готовый кладочный).

2) Текущий ремонт тамбура. Учебный корпус № 3, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 133:

Пункт 1 (раствор готовый отделочный), пункт 4 (доски), пункт 5 (доски), пункт 6 (щиты из досок), пункт 7 (бетон тяжелый).

3) Текущий ремонт входа в теплоузел. Учебный корпус № 5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22:

Пункт 4 (щебень для строительных работ), пункт 6 (доски), пункт 7 (бетон тяжелый), пункт 17 (раствор готовый кладочный), пункт 31 (бруски).

4) Текущий ремонт выхода на плац. Учебный корпус № 5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22:

Пункт 1 (доски), пункт 15 (доски), пункт 16 (раствор готовый отделочный), пункт 28 (раствор готовый отделочный), пункт 29 (раствор готовый отделочный), пункт 57 (смеси асфальтобетонные).

5) Текущий ремонт электрощитовой. Учебный корпус № 5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22:

Пункт 4 (щебень), пункт 44 (бруски деревянные).

7) Текущий ремонт лестницы 1Д. Учебный корпус № 6, г. Самара, ул. Галактионовская:

Пункт 65 (смеси асфальтобетонные), пункт 69 (доски), пункт 78 (доски подоконные).

 

В соответствии с пунктом 24 раздела 4 главы III Положения о закупке, пунктом 51 главы I Документации о закупке комиссия не допускает участника закупки к участию в Аукционе в электронной форме в следующих случаях:

    1. непредоставления информации, предусмотренной Документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
    2. несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации о закупке.

На основании изложенного, Закупочной комиссией ФГБОУ ВО «СамГТУ», руководствуясь пунктом 24 раздела 4 главы III Положения о закупке и пунктом 51 главы I Документации о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Стройцентр».

Таким образом, ФГБОУ ВО «СамГТУ» не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов №№ 3, 5, 6 ФГБОУ ВО «СамГТУ» (извещение № 32009145747, http://zakupki.gov.ru; процедура 32009145747, https://www.roseltorg.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Стройцентр», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройцентр» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны