Решение №7658/7 Решение по жалобе ООО "Рост-Н" от 8 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 191-1533-20/7, 190-1533-20/7
по жалобам ООО «РОСТ-Н» и ООО «Капитал»
Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2020 г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и закупок <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО «РОСТ-Н» и ООО «Капитал» (далее – Заявители) на действия ООО «Средневолжская Газовая Компания» (далее – Заказчик, ООО «СВГК») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бланков (Извещение № 32008894839) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей от ООО «РОСТ-Н» - <...> (доверенность), от ООО «Капитал» - <...>. (доверенность), от ООО «СВГК» - <...> (доверенность),<...>(доверенность), <...>. (доверенность), <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «РОСТ-Н» и ООО «Капитал» на действия ООО «СВГК» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бланков (Извещение № 32008894839).
Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалоб, итоговый протокол Запроса предложений был подписан и размещен Заказчиком с нарушением срока, процедура оценки заявок участников проведена с нарушением положений Документации о закупке и Положения о закупках Заказчика.
Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 28.05.2020 г. № 7162/7 и уведомлением от 28.05.2020 № 7163/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 18.02.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 32008894839 проведении запроса предложений (далее – Извещение) и документация о закупке.
В соответствии с Извещением предметом запроса предложений в электронной форме является поставка бланков.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктом 4.6. закупочной документации установлено, что протокол закупки подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в течение 5 рабочих дней и размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня его подписания.
Как следует из материалов дела итоговый протокол запрос предложений в электронной форме подписан 21.05.2020 г., и размещен в ЕИС 21.05.2020 г.
Согласно пояснениям Заказчика, срок принятия решения об итогах закупки сместился в связи с введением на территории Самарской области ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения короновирусной инфекции (COVID 19). Поскольку в период ограничительных мероприятий необходимо соблюдать санитарные требования о запрете проведения совещаний (собраний), о соблюдении минимального количества работников на местах, Обществом были предприняты все необходимые меры, в частности, работники, являющиеся членами закупочной документации, были переведены на удаленную работу. Тем не менее, итоговый протокол был оформлен и подписан в течение 5 рабочих дней, в соответствии с пунктом 4.6 документации о закупке.
В соответствии с письмом ФАС РФ от 18.03.2020 г. № ИА/21684/20 пандемия короновирусной инфекции (COVID – 19) является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.
При указанных обстоятельствах, действия ООО «СВГК» при проведении запроса предложений в электронной форме не могут рассматриваться как нарушения Закона о закупках, Положения о закупках или Документации о закупке ввиду обстоятельств непреодолимой силы.
3. 21.05.2020 г. Заказчиком в ЕИС был опубликован итоговый протокол запроса предложений, были подведены итоги запроса предложений, победителем определен ООО «Виннер».
Согласно пунктам 5, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 13.2 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе устанавливать с учётом способа Закупки любые критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя Закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в Извещении о проведении запроса котировок, Документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении заявок.
Согласно пункту 22.3 Положения о закупках для основного этапа Закупки (оценки и сопоставления заявок) Заказчик вправе с учётом п.13.2. и п.13.11. настоящего Положения устанавливать следующие возможные критерии:
цена Договора;
срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые являются предметом Договора;
качественные и функциональные характеристики товаров, работ и услуг (в том числе соответствие указанным в техническом задании), которые являются предметом Договора;
условия гарантии качества товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения Договора, опыт исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных закупаемым, образование, квалификация персонала Участника, включая наличие учёных степеней;
надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров, в том числе с Заказчиком;
деловая репутация и надежность Участника (благодарственные письма, отзывы и т.п.);
наличие технических/производственных мощностей;
финансовое положение компании;
стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
Конкретный перечень критериев, а также порядок оценки и сопоставления заявок в отношении отдельной закупки определяется в Документации о закупке.
В соответствии с пунктом 4.4 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией по следующим критериям: цена договора, квалификация участника.
Для критерия «квалификация участника» предусмотрены следующие подкритерии «объем исполнения аналогичных договоров», «сведения о наличии благодарственных писем, наград, отзывов и т.п.», «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора», «обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора».
В пункте 4.4 документации о запросе предложений приведен порядок оценки заявок участников, формулы для расчета оценки заявки претендента на участие в запросе предложений.
В соответствии с итоговым протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 21.05.2020 г. победителем признан участник ООО «ВИННЕР» (ИНН: 3628006909).
Заказчик исходил из следующего сопоставления заявок по установленным критериям:
1) ООО «РОСТ-Н» по критерию «Цена» была заявлена стоимость выполнения работ – 1 045 871,74 руб., по подкритерию Объем исполнения аналогичных договоров» представлено 4 договора, не отвечающие требованиям Документации о закупке, по подкритерию «Сведения о наличии благодарственных писем, наград, отзывов и т.п.» было представлено три отзыва, по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора» было подтверждено 8 человек кадрового состава, по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора» был представлен один договор аренды транспортного средства.
2) ООО «Капитал» по критерию «Цена» была заявлена стоимость выполнения работ – 976 919, 00 руб., по подкритерию «Объем исполнения аналогичных договоров» представлено 5 договоров, не отвечающие требованиям Документации о закупке, по подкритерию «Сведения о наличии благодарственных писем, наград, отзывов и т.п.» было представлено три отзыва, по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора» было подтверждено 8 человек кадрового состава, по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора» был представлен один договор аренды транспортного средства.
3) ООО «ВИННЕР» по критерию «Цена» была заявлена стоимость выполнения работ – 1 519 990, 44 руб., по подкритерию «Объем исполнения аналогичных договоров» представлено 15 договоров, по подкритерию «Сведения о наличии благодарственных писем, наград, отзывов и т.п.» было представлено 21 отзыв, по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора» было подтверждено 21 человек кадрового состава, по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора» было представлено 8 договоров аренды транспортного средства.
Результаты оценки и сопоставления заявок:
1) ООО «РОСТ-Н» по критерию «Цена» было получено 39, 68 баллов, по критерию «Квалификацию участника» было присвоено 7.5 баллов. По результатам ранжирования набрало 47, 18 баллов, заняло 3 место.
2) ООО «Капитал» по критерию «Цена» было получено 41,68 баллов, по критерию «Квалификацию участника» было присвоено 7.5 баллов. По результатам ранжирования набрало 49, 18 баллов, заняв 2 место.
3) ООО «Виннер» по критерию «Цена» было получено 25, 93 баллов, по критерию «Квалификацию участника» было присвоено 30 баллов. По результатам ранжирования набрало 55, 93 баллов, заняло 1 место.
Пунктом 22.1 Положения о закупке Заказчика, пунктом 4.4 документации о запросе предложений установлено, что Победителем запроса предложений признается Участник закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в Документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям Документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, оценка заявок ООО «РОСТ-Н», ООО «Капитал» и ООО «Виннер» проведена в соответствии с требованием Положения о закупках и Документации о запросе предложений, порядок оценки заявок не нарушен.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «РОСТ-Н» и ООО «Капитал» на действия ООО «СВГК» при проведении запроса предложений в электронной форме необоснованными.