Решение б/н решение от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Синергия»

 

02.11.2023г.                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок ...., заместителя начальника отдела контроля закупок ...., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синергия» (далее - ООО «Синергия», Заявитель) на действия ООО «АВК» (далее – Заказчик) при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по модернизации дозировочного оборудования смесительной №2 станции очистки воды цеха ОСВ с заменой дозирующих насосов №№14,14А,15,16,16А,17 и их автоматизацией. (извещение № 32312810993, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ...., Заявителя – .... (доверенность), .... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Синергия» на действия АО «АВК» при проведении Конкурса. Кроме того, 31.10.2023 и 02.11.2023 от ООО «Синергия» поступили дополнения к жалобе, в которых общество выражает несогласие с положениями документации о закупке.

Указанная жалоба, а также дополнения приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, а также поданным дополнениям, установленные Заказчиком в документации сроки выполнения работ, не имеют обоснования и являются невыполнимыми.

АО «АВК» указывало на соответствие документации о проведении Конкурса действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.10.2023г. № 8138/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

29.09.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312810993 о проведении Конкурса.

Положениями документации предусмотрены следующие сроки выполнения работ по рассматриваемому Конкурсу:

10 ноября 2023 года - срок окончания подготовительных работ (этап № 1 согласно Графику);

11 ноября - 08 декабря 2023 года - сроки начала и окончания второго, третьего, четвертого и пятого этапов работ: архитектурно-строительные решения (ЛСР № 02-01-01), Силовое электрооборудование (ЛСР №02-01-02), Технологические решения (ЛСР №02-01-03), Автоматизация технологии (ЛСР №02­01-04 согласно Графику;

12 декабря 2023 года - срок окончания пусконаладочных работ;

13 декабря - 20 декабря 2023 года - сдача исполнительной документации.

По мнению Заявителя, всего на выполнение работ, по закупке отводится один месяц или чуть более месяца (в зависимости от даты заключения договора), что составляет около 40 календарных дней (при заключении контракта 11 ноября 2023 года). Увеличение сроков выполнения работ не предусмотрено.

Из пояснений Заказчика следует, что необходимость выполнения работ по модернизации дозировочного оборудования смесительной №2 станции очистки воды цеха ОСВ с заменой дозирующих насосов №№ 14, 14А, 15, 16, 16А, 17 и их автоматизацией в сроки, указанные в Графике производства работ (приложение № 3 к проекту договора подряда) обусловлено определенными факторами.

В частности, в связи с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 введен в действие СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», согласно которому качество питьевой воды, приготавливаемой на очистных сооружениях ООО «АВК», должно соответствовать установленным требованиям.

ООО «АВК» совместно с Администрацией г.о. Тольятти разработан План мероприятий по доведению качества питьевой воды до нормативов СанПиН 1.2.3685-21 и согласован Территориальным Управлением Роспотребнадзора Самарской области. Выполнение работ по модернизации дозировочного оборудования смесительной №2 станции очистки воды цеха ОСВ с заменой дозирующих насосов №№ 14, 14А, 15, 16, 16А, 17 и их автоматизацией, направлено на приведение качества питьевой воды требованиям СанПиН 1.2.3685-21. Согласно Плану мероприятий срок выполнения внедрения дозировочного оборудования - 2023 год.

Кроме того, рассматриваемая закупочная процедура проводится в соответствии с инвестиционной программой ООО «АВК» (Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2022 №245 «Об утверждении корректировки инвестиционной программы ОСО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» «Развитие головных сооружений централизованной системы водоснабжения и водоотведения на 2017-2023 годы»). Согласно инвестиционной программе ООО «АВК» работы направлены на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения. В п. 4.1.6 инвестиционной программы установлены сроки начала и окончания работ по модернизации дозировочного оборудования смесительной №2 станции очистки воды цеха ОСВ с заменой дозирующих насосов №№ 14, 14А, 15, 16, 16А, 17 и их автоматизацией. СМР - 2023 год.

 

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

При исполнении контракта, потенциальный исполнитель, обладая опытом производства работ беспрепятственно может соблюсти установленные сроки, с учетом заинтересованности в успешном выполнении работ.

Так, срок работ по демонтажу фундамента при организации работ в две или три смены сокращается с 7 дней до 3 дней в соответствии с разработанным ППР (план производства работ). При выполнении работ по устройству нового фундамента и восстановлению конструкций пола, при использовании присадок для ускорения твердения бетона и набора прочности срок сокращается с 28 суток в три раза и составят ориентировочно 7 суток. Выполнение антикоррозийной защиты возможно выполнять одновременно с другими видами работ в соответствии с разработанным ППР, укладка керамической плитки с учетом подготовки поверхности при организации работ в две или три смены сокращается с 7-10 дней работы одного плиточника до 2-3 дней в соответствии с разработанным ППР, а при увеличении количества персонала не более суток.

При выполнении работ внутри помещения возможно обеспечить соблюдение температурно-влажностный режим +20°С и влажности воздуха не более 60%, время набора прочности цементно­песчаного раствора сократиться до 24 - 48 часов или 1-2 суток.

Таким образом, выполнение работ по второму этапу строительства возможно выполнить в указанные в закупочной документации сроки.

Касательно сроков реализации третьего этапа строительства (силовое оборудование): Заявитель указывает сроки под имеющиеся собственные технологические возможности (материальная база, технические ресурсы и т.д.). Однако, ООО «Синергия» является не единственным возможным производителем шкафов управлением оборудования. Производители данной номенклатуры оборудования широко представлены на рынке.

Выполнение четвертого этапа строительства (технологические решения). По результатам конкурсной процедуры подано 2 заявки. Данный факт подтверждает возможность поставки предусмотренного проектом установки мембранного насоса-дозатора или эквивалента в установленные закупочной документацией сроки.

Пятый этап (автоматизация технологии) возможно объединить с выполнением работ второго, третьего и четвертого этапов строительства в соответствии с разработанной исполнителем работ ППР (плана производства работ).

Шестой этап (пусконаладочные работы). Правила технической эксплуатации электроустановок потребителем, утвержденный Приказом от 12 августа 2022 года Министерством энергетики РФ не регламентирует время и количество измерений и пусконаладочных работ. Эта обязанность возлагается на завод-изготовитель оборудования.

С учетом заинтересованности Заказчика в завершении реализации проекта модернизации приемка выполненных работ возможна в максимально короткие сроки.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России признает доводы жалобы необоснованным.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что при наличии вопросов относительно условий документации и проекта договора участники Конкурса вправе направить запрос о даче разъяснений.  Вместе с тем, Заявитель жалобы данным правом не воспользовался.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Синергия» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны