Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЧОО «Арес-Безопасность» от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ЧОО «Арес-Безопасность»

18.10.2023г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Арес-Безопасность» (далее – Заявители) на действия ПАО «ФСК - Россети» в лице филиала ПАО «Россети» - Магистральные электрические сети Волги (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране ПС 500 кВ, ПС 220кВ, административных зданий и помещений филиала ПАО "Россети" - Нижне-Волжское ПМЭС (извещение № 32312803515, https://torgi.gov.ru/) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность №187-23 от 16.10.2023г.), ... (доверенность №42-23 от 01.03.2023г.), Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Арес-Безопасность» на действия ПАО «ФСК - Россети» в лице филиала ПАО «Россети» - Магистральные электрические сети Волги при проведении Закупки, перенаправленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушил порядок определения начальной максимальной цены договора.

Заказчик указывал на правомерность своих действий при формировании документации Закупки. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 12.10.2023г. № 7922/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

27.09.2023г. Заказчиком размещено извещение от 25.09.2023г. о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране ПС 500 кВ, ПС 220кВ, административных зданий и помещений филиала ПАО "Россети" - Нижне-Волжское ПМЭС. На момент рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Арес-Безопасность» закупка находится на этапе «подача заявок».

Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушил порядок определения начальной максимальной цены договора. При определении НМЦК Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), запросив три коммерческих предложения, по результатам рассмотрения которых определил цену договора, по наименьшему из предложений, фактически занизив планируемую цену договора.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, Закупочная деятельность ПАО «ФСК - Россети» в лице филиала ПАО «Россети» - Магистральные электрические сети Волги регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 30.12.2022 №604)) (далее - Положение о закупке).

Приложением 6 к Положению о закупке и соответствующим организационно­распорядительным документом Заказчика установлен порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.

При формировании начальной (максимальной) цены договора Заказчик применил метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), что подтверждено приложением IV «Обоснование начальной (максимальной) цены Договора» к документации о закупке.

Информация о стоимости услуг получена по запросу Заказчика у исполнителей, осуществляющих оказание идентичных услуг, с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих, финансовых и иных условий исполнения договора.

Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупке) заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 № 305-ЭС20-24221, от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, от 20.07.2017 № 305-КГ17-3423).

Требования Закона о закупках об экономически эффективном расходовании денежных средств и сокращении издержек заказчика при осуществлении закупок предполагают, что при приобретении товаров, работ, услуг заказчик стремится минимизировать свои издержки при сохранении требуемого уровня качества, то есть обеспечивает необходимый ему баланс между экономичностью и результативностью закупки.

 

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев документацию Закупки, а также представленные сторонами документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупке, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора (Приложение 6 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети») устанавливает условия и требования к расчету стоимости цены договора, осуществляемому Инициатором закупки в целях организации и проведения закупочных процедур всеми способами, предусмотренными Единым стандартом закупок ПАО «Россети». При расчете НМЦК по рассматриваемой Закупке Заказчиком применены положения пункта 3 Порядка, что не нарушает требования законодательства о закупках.

Ссылка Заявителя на необходимость расчета НМЦК в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567  «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» не может быть принята во внимание, так как указанный акт регулирует вопросы определения НМЦК при заключении контракта с единственным поставщиком, для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В связи с изложенным, довод ООО ЧОО «Арес-Безопасность» признан необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО ЧОО «Арес-Безопасность» необоснованной.

           

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны