Решение б/н Решение от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Медицинский центр «Формула здоровья»  

 

20.12.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... , специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственности «Медицинский центр «Формула здоровья» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Сбербанк России» (далее – Заказчик, ПАО «Сбербанк России») при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ЗП-8100064448 Кто спортивного оборудования Лоты 3-8 (извещение № 32110756983, https://zakupki.gov.ru/)(далее – Аукцион),

в присутствии представителя ПАО «Сбербанк России» - ... (доверенность №ПБ/263-Д от10.02.2020г.), представитель Заявителя участия в видеоконференцсвязи не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинский центр «Формула здоровья» на действия ПАО «Сбербанк России» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок – 08.11.2021г.

Установлено, что жалоба ООО «Медицинский центр «Формула здоровья» на действия ПАО «Сбербанк России» направлена в Самарское УФАС России 09.12.2021г. – то есть после срока окончания подачи заявок на Аукционе.

Вместе с тем, ООО «Медицинский центр «Формула здоровья» заявку на участие в Аукционе по лотам №1, №2, не подавало.

Учитывая изложенное, обжалуемые действия Заказчика при проведении Аукциона по лотам №1, №2, не могут ущемлять или нарушать права, или законные интересы ООО «Медицинский центр «Формула здоровья».

На основании вышеизложенного, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения поданной жалобы ООО «Медицинский центр «Формула здоровья» на действия Заказчика при проведении Аукциона, в части лотов №1, №2.

Согласно доводам жалобы, заявки участников Аукциона не соответствуют требованием документации и должны были быть отклонены Заказчиком; Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о закупках.  

ПАО «Сбербанк России» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.12.2021г. № 12014/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

25.10.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110756983  о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 25.10.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках ПАО Сбербанк, размещена в ЕИС 13.07.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Разделом 2 Документации о закупке установлены требования к участникам закупки.

Согласно пункту 7 указанного раздела участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом Закупки: обладать правами на обслуживание оборудования торговых марок - CIRCLE FITNESS, FOREMAN, Precor, Bronze GYM, Nordik Track, ERGOLINA, Life Fitness и ТЭСКО, подтвержденными письмами, сертификатами и т.п.. документами, выданными производителями, их представительствами, дистрибьюторами, и другими уполномоченными органами, указанные документы должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 6 раздела 4 Документации о закупке.

В соответствии с Протоколом №92-2021-2 от 30.11.2021г. «О подведении итогов электронного аукциона» на участие в Аукционе по Лотам №3-8 было подано 25 заявок. 24 заявки были признаны Заказчиком соответствующими требованиям Документации и были допущены до участия в Аукционе, в том числе заявка ООО «Медицинский центр «Формула здоровья».

Согласно доводам жалобы, заявка, соответствующая требованиям Документации о закупке в части подтверждения права на обслуживания торговых марок оборудования, могла быть представлена только Заявителем, так как в связи с полученным ответом от ООО «МФИТНЕСС» (далее – «дистрибьютер») на запрос №3 от 02.12.2021г. лица, получившие официальное подтверждение права на проведение технического обслуживания и ремонтных работ оборудования торговых марок, указанных в Документации о закупке, в Аукционе участия не принимали.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что требуемые подтверждающие письма, сертификаты на обладание правом обслуживания оборудования торговых марок, указанных в Документации о закупке, не могут быть выданы иными уполномоченными органами (производителями, их представительствами, дистрибьюторами), за исключением ООО «МФИТНЕСС».

Из пояснений Заказчика следует, что что спортивное оборудование, заявленных в Документации производителей, является однотипным, соответственно, процедура комплексного технического облуживания имеет схожую схему, поэтому для участия в Аукционе участнику достаточно было представить в составе вторых частей заявок подтверждающий документ по любой из заявленной в документации торговой марке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что всеми участниками, чьи заявки были допущены до участия в Аукционе, в составе заявок были представлены сертификаты, подтверждающие право производить техническое обслуживание и ремонтные работы торговых марок оборудования, заявленных в Документации о закупке.

При указанных обстоятельствах, действия Заказчика по допуску к участию в Аукционе, лиц, представивших в составе заявки документы, подтверждающие право производить техническое обслуживание и ремонтные работы торговых марок оборудования, заявленных в Документации о закупке, являются правомерными. Довод Заявителя признается необоснованным.

 

Вместе с тем, вопросы, связанные с нарушением антимонопольного законодательства, в том числе статьи 17 Закона о защите конкуренции, не могут быть рассмотрены в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Рассматриваемые действия Заказчика, не указывают на наличие признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медицинский центр «Формула здоровья» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны