Решение б/н Решение от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «МЕДКОМ-СГ»

28.03.2024г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «МЕДКОМ-СГ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская стоматологическая поликлиника № 2 Промышленного района» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стоматологических изделий (наконечники) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская стоматологическая поликлиника № 2 Промышленного района» (извещение № 32413350508, https://zakupki.gov.ru/  ) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: Заказчика – .... (доверенность №1 от 26.03.2024г.), ... (и.о. главного врача); Заявителя – ... (доверенность б/н от 20.03.2024г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДКОМ-СГ» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «МЕДКОМ-СГ», кроме того, причина отклонения, по мнению Заявителя, является необоснованной.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.03.2024г. № 2658/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

04.03.2024г. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) размещено извещение № 32413350508  о проведении Запроса котировок.  

Согласно Техническому заданию, к поставке требуется: стоматологический турбинный наконечник с генератором света, CX207-F или эквивалент с системой антивсасывания и с материалом корпуса - нержавеющая сталь.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные Оператором электронной площадки в материалы жалобы, установила, что ООО «МЕДКОМ-СГ» к поставке предложен стоматологический турбинный наконечник с генератором света CX308-F с системой антивсасывания и с материалом корпуса – нержавеющая сталь.

Вместе с тем, согласно Протоколу подведения итогов от 12.03.2024г. заявка ООО «МЕДКОМ-СГ» признана несоответствующей требованиям. Кроме того, в составе заявки содержится недостоверная информация в части наличия системы антивсасывания.

Пунктом 4.3.3.3 Положения о закупках установлено, что комиссия отказывает в допуске к участию в запросе котировок по основаниям, предусмотренным пунктом 3.9.7 настоящего Положения.

Согласно подпункту 5 пункта 3.9.7. Положения о закупках заказчик отказывает в допуске к участию в процедуре закупок в случае представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

На основании указанных положений, Заказчик отказал в допуске заявке ООО «МЕДКОМ-СГ».

 

В соответствии с подпунктом б пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационной открытости закупки означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением оспорить его в установленном законом порядке

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (часть 1 статьи 1, часть 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Изучив каталог продукции COXO (издательство 2, выпуск 2023г.), Комиссия Самарского УФАС России установила, что модель стоматологического турбинного наконечника с генератором света CX308-F имеет систему антивсасывания, но материал корпуса – медный сплав, а не нержавеющая сталь, как требовалось Техническим заданием.

Таким образом,  Протокол подведения итогов от 12.03.2024г. содержит неправильную информацию в части представления в составе заявки ООО «МЕДКОМ-СГ» недостоверной информации о наличии системы антивсасывания.

Ввиду изложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «МЕДКОМ-СГ», вместе с тем в Итоговом протоколе указана недостоверная причина отклонения поданной заявки.

В действиях Заказчика установлено нарушение подпункта б пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках, вместе с тем, так как указанное правонарушение не повлияло на результат торгов, Комиссией Самарского УФАС России принято предписание об устранении указанных нарушений не выдавать.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕДКОМ-СГ» частично обоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                  ...

 

Члены комиссии:                                                                                                          ...

                                                                                                                                       

      ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны