Решение №13630/7 Решение по жалобе ООО "Лидер" от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <....>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего <.....> (далее – Организатора торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Транссервис», входящего в состав лота №3 (ЕФРСБ № 5405468, извещение № 216245, http://selt-online.ru) (далее – Публичное предложение),

в присутствии представителя Организатора торгов – <.....> (паспорт <...> представителя Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещён,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба  ООО «Лидер» на действия финансового управляющего <....> при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Организатор торгов указал недостоверную информацию об имуществе, продаваемом посредством Публичного предложения.

Организатором торгов предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 03.11.2020 г. № 13518/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.12.2019 по делу A55-39105/2018 ООО «ТранСервис» (ИНН: 6381006578, ОГРН: 1036303161180, КПП: 63170100, адрес: 443099, Самарская обл, г. Самара, ул. Алексея Толстого д. 92)  было признано банкротом, открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.

Конкурсным управляющим утверждён <....> (ИНН: <....>, СНИЛС: <.....>) - член САУ «СРО «Дело» (ОГРН: 1035002205919, ИНН: 5010029544, адрес:14183, Московская область, г. Дубна, ул. Жуковского, д. 2).

31.08.2020 г. конкурсным управляющим <....> размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), о проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение №5405468., https://bankrot.fedresurs.ru).

05.09.2020 на электронной торговой площадке акционерного общества ООО «СЭлТ» (ИНН 7838430413, http://selt-online.ru) было размещено сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения № 216245. Дата и время приема заявок на участие в торгах: начало 07.09.2020 г.  в 13:00 (МСК), окончание 25.10.2020г. в 13:00 (МСК). Победителем  признаётся участник, предложивший наибольшую цену.

Из сообщений следует, что предметом торгов посредством публичного предложения является лот № 3: .Каток гр. НАММ 3518, 2013 г. 2 Автомобиль LADA KSOY5L LADA LARGUS, 2017 г. 3. Автомобиль LADA 219070 LADA GRANTA 2017 г.

В силу части 20 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 6 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 7.1 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) следует, что после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо после истечения срока направления указанного требования внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия.

Таким образом, конечный состав и цена лотов устанавливается решением собрания или комитетом кредиторов.

16.03.2020 г. на собрании кредиторов ООО «ТрансСервис» было принято решение об утверждении положения о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника (далее – Положение). Указанным Положением был утвержден состав имущества по 12 лотам.

Согласно Положению лот №3 сформирован в количестве 3 единиц техники:  Каток гр. НАММ 3518, 2013 г. 2 Автомобиль LADA KSOY5L LADA LARGUS, 2017 г. 3. Автомобиль LADA 219070, LADA GRANTA 2017 г. Начальная цена лота №3 – 4 000 000 рублей.

Протоколом о результатах торгов №216011 от 15.06.2020 торги в электронной форме на торговой площадке ООО «СЭлТ» в форме аукциона, по 12 лотам признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.

В соответствии Протоколом о результатах торгов №216112 от 12.08.2020 торги в электронной форме на торговой площадке ООО «СЭлТ» в форме аукциона, по лотам 2-12 признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.

14.08.2020 на заседании комитета кредиторов было принято решение об утверждении дополнения к положению о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника

Согласно указанному дополнению были внесены изменения в пункт 10 Положения: «В случае, если имущество в результате проведения первых торгов, а так же повторных торгов на которых цена была снижена на 10% от начальной стоимости не было продано, дальнейший порядок продажи имущества устанавливается посредством публичного предложения путем поэтапного снижения цены на 5%  от стоимости до цены отсечения 45% по каждому из двенадцати лотов от цены повторных торгов».

 Конкурсным управляющим, выступающим организатором торов, 31.08.2020 г. организованно проведение торгов в электронной форме, 11 лотами на торговой площадке ООО «СЭлТ» по адресу в сети «Интернет» bankruptcy.selt-online.ru посредством публичного предложения, открытого по составу участников и форме подачи предложения по цене.

Из материалов жалобы следует, что ООО «Лидер» 21.10.2020 г. обратилось к Организатору торгов с запросом, на ознакомление с подлежащим продаже на торгах имуществом должника. В ответ на запрос, конкурсный управляющий указал: «фото отсутствует, имущество находится в розыске».

Согласно доводам Заявителя, указанные действия Организатора торгов, нарушают его права на представление правдивой и конкретной информации о продаваемом имуществе.

Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что конкурсным управляющим ООО «ТрансСервис» <....>., в ОП по Пионерскому ГО МО МВД России «Светлогорсий» было подано заявление по факту кражи катка дорожного  HAMM 3518 принадлежащего ООО «ТрансСервис» в период времени с 05.12.2019 по 15.03.2020.

Постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности от 08.05.2020 материалы КУСП № 141 от 29.04.2020 направлены ОП по Пионерскому ГО МО МВД России «Светлогорсий» УМВД России по Калининградской области.

Согласно абзацу 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в публикации должны быть отражены сведения о предприятии его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Комиссией было установлено, что  сообщением о проведении торгов посредством публичного предложения от 05.09.2020г. № 216245 были размещены все необходимые сведения, установленные пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, а также указаны контактные данные конкурсного управляющего для порядка ознакомления с имуществом.

При этом в пункте «Сведения об имуществе» сообщения о проведении торгов посредством публичного предложения было указано, что данное имущество находится в городе Калининград, точное местоположение имущества не определено.

Вместе с тем, Закон о банкротстве не содержит требование о детальном описании каждого объекта выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. Из вышеуказанной нормы следует, что целью публикации сообщения о продаже имущества является надлежащее первичное описание объекта, которое позволит потенциальному покупателю определённо установить реализуемое имущество.

Конкурсный управляющий должен действовать в соответствии с утверждённым комитетом кредиторов Положением о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника. При указанных обстоятельствах, Конкурсный управляющий не имеет права самостоятельно изменять состав лота. Вместе с тем, в сообщении о проведении торгов была указана информация, в том числе о том что точное местоположение имущества не определено. Кроме того, в своём ответе на запрос на ознакомление с подлежащим продаже на торгах имуществом, конкурсный управляющий проинформировал о факте кражи катка  HAMM 3518, входящий в состав лота №3.

При указанных обстоятельствах, в действия Организатора торгов не усматривается нарушение порядка предоставления информации, установленного Законом о банкротстве.

Из представленных материалов следует, что Заявитель заявку на участие в торгах посредством публичного предложения не подавал. Протоколом об итогах  проведения торгов по продаже имущества посредством публичного предложения №216245 от 27.10.2020г. торги по лоту № 3, признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

На основании изложенного, довод Заявителя признаётся Комиссией необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лидер» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны