Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

25.01.2024г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...(далее – Комиссия),

рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «АТЛАС. СЕРВИС» (ИНН: 7604371025) (далее – Участник, ООО «АТЛАС. СЕРВИС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Управлением федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик) ценового отбора в электронной форме на право оказания услуг аутсорсинга складского персонала для нужд УФПС Республики Башкортостан (извещение №RAD000-23000631700851/32312995368) (далее – Ценовой отбор),

в присутствии представителя Заказчика – ...(доверенность), Участника – ... ... (доверенность), ... (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 16.01.2024г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ООО «АТЛАС. СЕРВИС» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Ценового отбора.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.

Согласно доводам УФПС Самарской области, ООО «АТЛАС. СЕРВИС» в регламентированный срок не представил подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

23.11.2023г. Заказчиком на сайте оператора электронной площадки  АО «Российский аукционный дом»  https://lot-online.ru/  размещено извещение о проведении Ценового отбора.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов ценного отбора в электронной форме (далее – Итоговый протокол) б/н от 19.12.2023г.  победителем признано ООО «АТЛАС. СЕРВИС» (заявка №222039). Итоговый протокол размещен на ЭП 22.12.2023г.

Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно части 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч.ч. 8.1.16- 8.1.17 настоящей статьи, без подписи Заказчика.

Заказчик 27.12.2023г. в соответствии с частью 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, направил ООО «АТЛАС. СЕРВИС» проект договора без подписи Заказчика.

Как следует из части 8.1.6 статьи 8.1 Положения о закупке, участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

09.01.2024г. Участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора – банковская гарантия № 888905-БГ/23 от 09.01.2024г., выданная ПАО АКБ «Металлинвестбанк» (далее – Банковская гарантия).

Пунктом «а» части 4.5.2 статьи 4.5 Положения установлено, что одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании статьи 45 Закона № 44-ФЗ, и включенным в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частями 4.5.3, 4.5.4 статьи 4.5 Положения о закупке, способ обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

Банковская гарантия должна содержать условия и быть оформлена в соответствии с требованиями документации, извещения. Порядок внесения Участником обеспечения исполнения договора устанавливается документацией, извещением.

Разделом 9.4 Части 1 Закупочной документации установлены требования к содержанию банковской гарантии.

Как из следует из содержания обращения Заказчика, представленная участником банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным Закупочной документацией, соответственно не могла быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

В соответствии с частью 8.4.2 статьи 8.4 Положения о закупке, участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в пунктах «в» – «д» части 8.4.1 статьи 8.4 настоящего Положения, устранены до окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного в документации.

10.01.2024г. Заказчиком повторно направлен проект договора и Уведомление о том, что представленная участником банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке, Закупочной документацией, и не может быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

В срок, предусмотренный Закупочной документацией, Положением о закупке – 11.01.2024г. ООО «АТЛАС. СЕРВИС» не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением надлежащего обеспечения исполнения договора, в связи с чем 12.01.2024г.  Заказчиком составлен Протокол о признании ООО «АТЛАС. СЕРВИС» уклонившимся от заключения договора по результатам закупки.

 

Как следует из представленных пояснений Участника, перед выпуском банковской гарантии Участник предлагал Заказчику согласовать проект банковской гарантии, вместе с тем Заказчик сообщил о невозможности предварительного согласования проекта банковской гарантии, однако сообщил, что неприемлимые для Заказчика недостатки банковской гарантии можно будет в дальнейшем исправить.

На исправление замечаний по банковской гарантии Заказчиком были даны Участнику 1 сутки, что является очень коротким сроком для исправления всех недочетов. Кроме того, Участником была представлена Заказчику другая банковская гарантия № 7604371025-24-Г2 от 15.01.2024, выданная ПАО «Сбербанк России».

 

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «АТЛАС. СЕРВИС» при осуществлении рассматриваемых действий.

Ввиду указанных обстоятельств, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «АТЛАС. СЕРВИС», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «АТЛАС. СЕРВИС» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Признать отсутствие недобросовестности в действиях индивидуального предпринимателя ООО «АТЛАС. СЕРВИС» (ИНН: 7604371025, ОГРН: 1207600019351, КПП: 760401001) по уклонению от заключения договора по результатам проведенного Ценового отбора.

2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны