Постановление №1916/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу № 063/04/14.3-1155/2020 об административном правонарушении

25 февраля 2021 г.                                                                                                                               г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-1155/2020  возбужденного в отношении ИП <…> (<…>), 

   в отсутствие представителя:
потерпевшего- <…> (<…>) – лицо не явилось на заседание посредством ВКС.
ИП <…> (<…>) – лицо не явилось на заседание посредством ВКС, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312352222431 и атрибутом «неудачная попытка вручения 08.02.2021 г.»; списком внутренних почтовых отправлений №2 от 01.02.2021 г., чеком ККМ от 01.02.2021 г., а также по электронной почте, что подтверждается материалами дела.

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило по электронной почте и перенаправлено ФАС России обращение гр. <…> (вх. № 1501-гр от 20.07.2020) о получении нежелательного звонка на номер <...> (<…>) а именно 18.07.2020 в 16:13 поступил на данный номер с номера +7 (<…>) рекламный звонок от представителя ЖК «Сильвер». 
Заявитель приложил к заявлению свое согласие на получение Самарским УФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, смс-сообщениях, а также иных переданных данных на абонентский номер <...> (926) <…>в сети оператора сотовой связи ООО «Т2 МОБАЙЛ», а также запись телефонного разговора. 
Самарским УФАС России был составлен акт осмотра аудиозаписи №2 от 22.07.2020 
Стенограмма записи (З- звонивший; П – получатель звонка):
П: -Алло, алло, Валентина. Повторите пожалуйста, не расслышал.
З: - Я представляю жилой комплекс «Сильвер». Вопрос покупки квартиры для Вас актуален?
П: -Валентина, а кому Вы звоните?
З: - Мне не представлена информация об имени и контактных данных.
П: - А, то есть это, в принципе не персонифицированный звонок, да?
З: - Почему? Вы же оставляли заявку на консультацию по недвижимости, поэтому я и звоню. 
П: - А возможно и нет, правильно?
З: - Возможно это была ошибка.
П: - А возможно, это сознательный звонок в нарушение закона о рекламе. Который влечет за собой штраф на юридическое лицо. Возможно такое?
З: - Всякое бывает.
П: Я не давал согласие на получение подобных звонков. Спасибо Вам большое, Валентина.
З: - Извините за беспокойство. 
П: Всего доброго
З: - До свидания.
Самарским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Т2 МОБАЙЛ» (исх.9632/8 от 23.07.2020). В своем ответе ООО «Т2 МОБАЙЛ» (вх.№ ДСП-130 от 11.08.2020) подтвердило принадлежность абонентского номера +7(926) <…> на основании услуг подвижной радиотелефонной связи.  Согласно информации о детализации счета о телефонных соединениях и смс-сообщениях, переданных по абонентскому номеру +7(926) <…> за период с 18.07.2020 по 19.07.2020, 18.07.2020 г. в 16:12:06 на телефонный номер <…> поступил звонок с номера +7 (969) <…>.
Самарским УФАС России был направлен запрос (исх.№ 9831/8 от 23.07.2020) в адрес ООО «Интернод», являющемуся оператором сотовой связи, за которым закреплен абонентский номер <...> (969) <…>.
В своем ответе ООО «Интернод» (вх.№ 7788-з от 17.08.2020) сообщило, что абонентский номер <...> (969) <…> на основании договора №ЕД17056129 от 11.12.2017 г. об оказании услуг связи ООО «НОВОСИСТЕМ» принадлежит ИП <…> (ОГРНИП 316222500106752, ИНН 220419948948). 
Самарское УФАС России продлило срок рассмотрения вышеназванного обращения для сбора доказательств и получения необходимой информации на один месяц (исх.№ 10729/8 от 20.08.2020).
Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определяет, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, полученный гр. <…> звонок с абонентского номера 
+7 (969) <…>, принадлежащего ИП <…>, содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». 
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе». 
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Самарским УФАС России было возбуждено дело №063/05/18-810/2020    по признакам нарушения законодательства о рекламе, дело было назначено к рассмотрению на 13 октября 2020 года.
13.10.2020 лица не явились на заседание, уведомлялись надлежащим образом. <…> (121357, г. Москва, ул. Ватутина, д.1) –не явился на заседание, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312347137238 и атрибутом «ожидает адресата в месте вручения 01.10.2020 г»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 24.09.2020 г., чеком ККМ от 25.09.2020 г., а также уведомлялось посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела;
ИП <…> (<…>)  не явилась на заседание, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312347137245 и атрибутом «вручение адресату 02.10.2020 г»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 24.09.2020 г., чеком ККМ от 25.09.2020 г.
Определением Комиссии от 13.10.2020 (исх.№ 12638/8) срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца, рассмотрение дела было отложено и назначено на 12.11.2020 г.
ИП <…> представила запрашиваемые Самарским УФАС России письменные объяснения (вх.№ 9899-з от 27.10.2020) и документы (вх.№ 9736-з от 22.10.2020).  
ИП <…> направила в адрес Самарского УФАС России ходатайство (вх. №9597-з от 19.10.2020) о дистанционном рассмотрении дела.   
12.11.2020 г. <…>  (<…>) не явился на заседание в форме ВКС, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312349175399 и атрибутом «ожидает адресата в месте вручения 20.10.2020 г»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 14.10.2020 г., чеком ККМ от 15.10.2020 г., а также уведомлялось посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.
ИП <…> (<…>)  явилась на заседание лично (паспорт <...> лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312349175405 и атрибутом «вручение адресату 23.10.2020 г»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 14.10.2020 г., чеком ККМ от 15.10.2020 г.
Определением Комиссии от 12.11.2020 (исх.№ 13882/8) рассмотрение дела было отложено и назначено на 03.12.2020 г.
ИП <…> направила в адрес Самарского УФАС России ходатайство (вх. №10837-з от 26.11.2020) о переносе рассмотрения дела. 
03.12.2020 г. лица не явились на заседание, уведомлялись надлежащим образом. 
<…> (<…>) не явился на заседание в форме ВКС, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312349429539 и атрибутом «ожидает адресата в месте вручения 20.11.2020 г»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 16.11.2020 г., чеком ККМ от 16.11.2020 г., а также уведомлялось посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела;
ИП <…> (<…>) – не явилась на заседание в форме ВКС, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312349429546 и атрибутом «неудачная попытка вручения 24.11.2020 г.»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 16.11.2020 г., чеком ККМ от 16.11.2020 г., а также уведомлялось посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела. Лицо заявило ходатайство о продлении срока представления документов и отложении рассмотрения дела (вх. № 10837-з от 26.11.2020).
Определением Комиссии от 03.12.2020 (исх.№ 14622/8) срок рассмотрения дела рассмотрение дела было отложено и назначено на 23.12.2020 г.
23.12.2020 Лица не явились на заседание, были уведомлены о проведении заседания посредством ВКС надлежащим образом
23.12.2020 Комиссией Самарского УФАС России, в отсутствие представителей лиц, в режиме ВКС была принята резолютивная часть решения. 
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования является покупка недвижимости (квартиры ЖК «Сильвер»). 
В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В своих письменных пояснениях (вх. № 9899-з от 27.10.2020) ИП <…>  подтверждает осуществление звонка 18.07.2020 г. в 16:12:06) на телефонный номер <...> (926) <…>, принадлежащий гр. <…> с номера +7 (969) <…>.
1.    ИП <…> отмечает, что из текста беседы следует, что сотрудник, представившись, спросил заявителя о том, актуален ли вопрос покупки квартиры. Но убедившись, что абонент не оставлял заявку на консультацию по этому вопросу и озвучив информацию о возможной ошибке, сотрудник, вежливо попрощавшись, закончил телефонный разговор. ИП <…> также сообщает, что рассматриваемый телефонный разговор предполагал распространение информации о жилом комплексе, но не содержал рекламы, так как полной информации о жилом комплексе (расположение, цены, срок сдачи и т.д.) разговор не содержал. 
По существу данного довода Самарское УФАС России считает необходимым разъяснить следующее. 
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. 
В данном случае, звонивший сообщил информацию о том, что представляет ЖК «Сильвер», а также поинтересовался, является ли для абонента актуальным вопрос покупки квартиры. Данная информация уже содержала основные сведения об объекте рекламирования – наименование лица, от которого имени осуществляется звонок (ЖК «Сильвер»), а также наименование предлагаемой услуги – покупка квартиры. 
Проанализировав услышанное, гр. <…> однозначно для себя решил, что данные услуги ему не интересны, ввиду чего звонивший по независящим от него обстоятельствам не смог донести до абонента остальные характеристики объекта рекламирования. 
Несмотря на это, ввиду того, что звонок в отсутствие согласия абонента содержал основные сведения об объекте рекламирования, данный звонок является рекламным. 
2. В письменных пояснениях (вх. № 9899-з от 27.10.2020) ИП <…> сообщает о том, что в ходе проведенного внутреннего расследования выяснилось, что звонок абоненту с номером +7(926) <…> был совершен ошибочно, поскольку сотрудник ИП <…> ошибся цифрой при наборе номера телефона. ИП <…> поясняет, что данное обстоятельство и явилось причиной отсутствия предварительного согласия на получение рекламной информации от абонента +7(926) <…>.  
Самарским УФАС России у ИП <…> были запрошены документы и сведения, подтверждающие доводы, изложенные в письменных пояснениях (вх.№ 9899-з от 27.10.2020), до настоящего времени данные сведения Самарским УФАС России не получены. 
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
ФЗ «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.
ФЗ "О рекламе" возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя.
При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"».
Так, по мнению ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона "О рекламе", поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Информация о наличии согласия абонента <…>, равно как и абонента с другим номером, чье согласие, по утверждению ИП <…> имеется, представлена не была.
На основании вышеизложенного, осуществление рекламного звонка с номера +7 (969) <…>, принадлежащего ИП <…> на номер телефона +7(926) <…>, принадлежащий гр. <…> в отсутствие согласия последнего является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». 
Исходя из вышеперечисленного, Самарское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, что подтверждается материалами дела, в том числе: 
1. Заявлением гр. <…> (вх. № 1501-гр от 20.07.2020); 
2. Ответом ООО «Т2 МОБАЙЛ» (вх. № ДСП-130 от 11.08.2020) на запрос Самарского УФАС России;
3. Ответом ООО «Интернод» (вх. № 7788-з от 17.08.2020) на запрос Самарского УФАС России; 
4. Актом осмотра аудиозаписи №2 от 22.07.2020; 
5.  Определением о возбуждении дела №063/05/18-810/2020;
6. Письменными пояснениями ИП <…> (вх. № 9899-з от 27.10.2020)  
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
  Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
 Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…>, в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.  

Самарским УФАС России был составлен акт осмотра аудиозаписи № 2 от 22.07.2020
(Стенограмма записи (З – звонивший; П – получатель звонка): 
П: -Алло, алло, Валентина. Повторите пожалуйста, не расслышал.
З: - Я представляю жилой комплекс «Сильвер». Вопрос покупки квартиры для Вас актуален?
П: -Валентина, а кому Вы звоните?
З: - Мне не представлена информация об имени и контактных данных.
П: - А, то есть это, в принципе не персонифицированный звонок, да?
З: - Почему? Вы же оставляли заявку на консультацию по недвижимости, поэтому я и звоню. 
П: - А возможно и нет, правильно?
З: - Возможно это была ошибка.
П: - А возможно, это сознательный звонок в нарушение закона о рекламе. Который влечет за собой штраф на юридическое лицо. Возможно такое?
З: - Всякое бывает.
П: Я не давал согласие на получение подобных звонков. Спасибо Вам большое, Валентина.
З: - Извините за беспокойство. 
П: Всего доброго
З: - До свидания» распространенная по сетям электросвязи в отсутствие согласия абонента ненадлежащей и несоответствующей требованиям ФЗ «О рекламе», нарушающей часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
 За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.
Дата совершения административного правонарушения – 18.07.2020 в 16:13 (дата и время совершения звонка с абонентского номера +7 (969) <…> на абонентский номер <...> (926) <…>), место совершения административного правонарушения – 659303, Алтайский край, г. Бийск, ул. В. Максимовой, <…>, место выявления административного правонарушения – Самарская обл., г. Самара. 
В адрес ИП <…> 30.12.2020 было направлено определение о возбуждении дела №063/04/14.3-1155/2020 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 25.01.2021 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 30.12.2020, кассовым чеком от 31.12.2020 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312352211527 и атрибутом «вручение адресату почтальоном 12.01.2021 г.», а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела. 
В адрес потерпевшего – <…> было направлено определение о возбуждении дела №063/04/14.3-1155/2020 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ИП <…>, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 25.01.2021 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 30.12.2020, кассовым чеком от 31.12.2020 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312352211510 и атрибутом «ожидает адресата в месте вручения 04.01.2021 г.», а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела. 
ИП <…> не были представлены письменные пояснения и документы по делу об административном правонарушении, запрошенные Самарским УФАС России.
В назначенную дату и время на составление протокола ИП <…>, <…> не явились, лица уведомлялись надлежащим образом. 
Определением о продлении срока рассмотрения дела №063/04/14.3-1155/2020 об административном правонарушении (исх.№ 905/8 от 01.02.2021 г.) срок рассмотрения дела был продлен, дело было назначено к рассмотрению на 25.02.2021 г. посредством видеоконференцсвязи (далее –ВКС). 
На дату рассмотрения дела запрошенные у ИП <…> сведения и документы представлены не были.
В назначенную дату и время на рассмотрение дела в формате ВКС представители лиц не явились, лица уведомлялись надлежащим образом. В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).
Факт совершения правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-1155/2020 об административном правонарушении, а также другими материалами дела №063/05/18-809/2020. 
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
Данные действия ИП <…> прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанными лицами иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: 
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Следовательно, ИП <…> подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в действиях ИП <…> не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, равно как обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено. 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИП <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ИП <…> меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя Управления                                                                                               <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны