Решение №10567/7 Решение и предписание от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 298-12350-19/7

по жалобе ООО «Скадо Техно»

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.09.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Скадо Техно» (далее – Заявитель) на действия ГАУ СО «Учебно-спортивный центр «Чайка» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме одноэтапный на ремонт снегоуплотнительных машин PistenBully 100 и PistenBully 100 Complete для нужд Государственного автономного учреждения Самарской области "Учебно-спортивный центр "Чайка" (извещение  № 31908185448) (далее – Аукцион),

 

после перерыва представители Заказчика, Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Скадо Техно» на действия ГАУ СО «Учебно-спортивный центр «Чайка» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «Скадо Техно»:

1) Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупке, а именно в пункте 5 Технического задания аукционной документации (Приложение №2) – «исполнитель должен иметь действующий сертификат и разрешения от завода изготовителя снегоуплотнительной техники, а также регламент на проведение, организацию ремонтных работ, указанных в техническом задании».

2) Требования, установленные в пункте 5 Технического задания (Приложение №2) – «запасные части должны быть полностью совместимы с техникой заказчика PistenBully 100. Подтверждением совместимости является предоставление в заявке участника письма от завода-изготовителя техники (оригинал и перевод) о совместимости и допуске данных запасных частей для эксплуатации на технике заказчика. Подтверждающее письмо является обязательной и неотъемлемой частью Заявки, должно содержать дату не ранее 01.01.2019 г., контактные данные ответственного сотрудника завода-изготовителя и должно быть адресовано заказчику или участнику закупки. Заказчик оставляет за собой право проверить подлинность указанного письма путем отправления запроса заводу-изготовителю техники PistenBully. Данное требование обусловлено целесообразностью расходования средств, безопасностью эксплуатации техники заказчика и нормами безопасности на объектах заказчика. Оригинальность запасных частей подтверждается письмом завода-изготовителя о готовности осуществить отгрузку указанного товара в адрес заказчика (оригинал и заверенный перевод). Данное письмо является неотъемлемой частью заявки участника в закупки» являются неправомерными, поскольку накладывают на участников аукциона не предусмотренные законодательством обременения.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 27.08.2019 г. № 9969/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 09.08.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31908185448 о проведении аукциона в электронной форме одноэтапный (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом аукциона является заключение договора на ремонт снегоуплотнительных машин PistenBully 100 и PistenBully 100 Complete.

Заказчиком выступило ГАУ СО «Учебно-спортивный центр "Чайка».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области (далее - Положение).

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 5 Технического задания аукционной документации исполнитель должен иметь действующие сертификаты и разрешения от завода-изготовителя снегоуплотнительной техники, а также регламент на проведение и организацию ремонтных работ, указанных в техническом задании.  Выполнение данного требования необходимо, чтобы исполнитель был квалифицированным для выполнения указанных работ, не нанес урон указанной снегоуплотнительной технике ввиду незнания или неполного знания устройства снегоуплотнительной техники.

Заказчик пояснил, что данное требование обусловлено потребностью в услугах определённого качества и количества, основано на представлении о потенциальном подрядчике, исполнителе с определённой квалификацией, опытом и ресурсами с целью обеспечения их соответствующего профессионального уровня. Соответствие установленным требованиям свидетельствует о качестве оказываемых услуг и наличии опыта по обслуживанию такого рода техники.

Комиссией установлено, что требование о наличии в составе заявки документов, подтверждающих соответствие указанному требованию, Заказчиком не предъявлялось; основания для отклонения по причине отсутствия указанных документов не установлено.

Спорные требования обусловлены потребностью заказчика в услугах определённого качества и количества, основаны на представлении заказчика о потенциальном подрядчике, исполнителе с определённой квалификацией, опытом и ресурсами с целью обеспечения их соответствующего профессионального уровня.

 

 

 

При таких обстоятельствах, поскольку установленные в закупочной документации запроса предложений требования обусловлены потребностью заказчика в услугах определённого качества, у Комиссии Самарского УФАС России не имеется оснований полагать, что данные требования установлены Организатором торгов в нарушение положений Закона о закупках.

Таким образом, данное требование не ограничивает участников аукциона и не нарушает законодательство о закупках.

На основании вышеизложенного данный довод признается необоснованным.

 

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 5 Технического задания аукционной документации запасные части должны быть полностью совместимы с техникой заказчика PistenBully 100. Подтверждением совместимости является предоставление в заявке участника письма от завода-изготовителя техники (оригинал и перевод) о совместимости и допуске данных запасных частей для эксплуатации на технике заказчика. Подтверждающее письмо является обязательной и неотъемлемой частью Заявки, должно содержать дату не ранее 01.01.2019 г., контактные данные ответственного сотрудника завода-изготовителя и должно быть адресовано заказчику или участнику закупки. Заказчик оставляет за собой право проверить подлинность указанного письма путем отправления запроса заводу-изготовителю техники PistenBully. Данное требование обусловлено целесообразностью расходования средств, безопасностью эксплуатации техники заказчика и нормами безопасности на объектах заказчика. Оригинальность запасных частей подтверждается письмом завода-изготовителя о готовности осуществить отгрузку указанного товара в адрес заказчика (оригинал и заверенный перевод). Данное письмо является неотъемлемой частью заявки участника в закупки.

Таким образом, данное требование предъявляется к участникам закупки и являлось основанием для отказа в допуске.

Между тем, в отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, указанных в техническом задании, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в аукционе, возможность участников закупки подать заявку на участие в аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями Приложения к извещению всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, которое может повлечь ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая установленные при рассмотрении жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скадо Техно» частично обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУ СО «Учебно-спортивный центр «Чайка» нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении аукциона нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 298-12350-19/7

по жалобе ООО «Скадо Техно»

Предписание оглашено:

06.09.2019 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Скадо Техно» (далее – Заявитель) на действия ГАУ СО «Учебно-спортивный центр «Чайка» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме одноэтапный на ремонт снегоуплотнительных машин PistenBully 100 и PistenBully 100 Complete для нужд Государственного автономного учреждения Самарской области "Учебно-спортивный центр "Чайка" (извещение  № 31908185448) (далее – Аукцион),

 

после перерыва представители Заказчика, Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

ГАУ СО «Учебно-спортивный центр «Чайка»:

- договор на ремонт снегоуплотнительных машин PistenBully 100 и PistenBully 100 Complete по результатам Аукциона не заключать;

-  не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на ремонт снегоуплотнительных машин PistenBully 100 и PistenBully 100 Complete (извещение  № 31908185448);

- при наличии оснований вернуть задатки, внесенные участниками подавшими заявки на участие в аукционе.

 

ГАУ СО «Учебно-спортивный центр «Чайка»:

 

- при сохранении потребности у заказчика в ремонте снегоуплотнительных машин PistenBully 100 и PistenBully 100 Complete провести закупку с учетом выводов комиссии, содержащихся в решении Самарского УФАС России № 298-12350-19/7.

 

О выполнении настоящего Предписания ГАУ СО «Учебно-спортивный центр «Чайка» сообщить не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны