Решение б/н Решение и предписание № 2-11844-16/7 по жалобе ООО «Центр пр... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2-11844-16/7

по жалобе ООО «Центр проектирования»

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.01.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ...,

рассмотрев жалобу ООО «Центр проектирования» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Филиал ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети» (далее – Заказчик, Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам технологического присоединения в части простых и мелких закупок для нужд производственных отделений филиала Самарские распределительные сети  (далее – Конкурс),

в присутствии...,

 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр проектирования» на действия Филиал ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети» при проведении Конкурса.

Согласно доводам Заявителя, Организатор конкурса неправомерно признал заявку ООО «Центр проектирования» на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и  выдать Организатору конкурса соответствующее предписание.

Организатором конкурса представлены пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Центр проектирования» (вх. № 117 от 14.01.2016 г., № 112-з от 15.01.2016 г.), в соответствии с которыми Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области просит признать жалобу незаконной и необоснованной по основаниям, изложенным в пояснениях, и отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 22.10.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502880210 о проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам технологического присоединения в части простых и мелких закупок для нужд производственных отделений филиала Самарские распределительные сети.

Предметом открытого конкурса является квалифицированный отбор подрядчиков на право заключения рамочных соглашений (без фиксации цены) на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам технологического присоединения в части простых и мелких закупок для нужд производственных отделений филиала Самарские распределительные сети.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МРСК Волги» (далее – Положение о закупке).

 

  1. В соответствии с Протоколом № 529 от 22.12.2015 г. конкурсная комиссия признала заявки определенных участников соответствующими требованиям конкурсной документации и приняла к дальнейшему рассмотрению, но при этом некоторые конкурсные заявки, в т.ч. заявка ООО «Центр проектирования», были признаны комиссией несоответствующими конкурсной документации, а именно, у ООО «Центр проектирования» в справке об аналогичных договорах у участника отсутствует опыт выполнения ПИР КЛ.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что конкурсная документация о проведении открытого конкурса устанавливает точные требования для победы в конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2.3.1.2 конкурсной документации, чтобы претендовать на победу в конкурсе и получения права заключить рамочное соглашение, участник конкурса должен отвечать следующим требованиям, в том числе:

(г) обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками, управленческой компетентностью и иметь все необходимые ресурсные возможности (финансовые, материально- технические, производственные, трудовые), а именно:

- должен обладать опытом проектирования аналогичных объектов по классам напряжения, указанных в разделе 2 технического задания (Приложение №1 к конкурсной документации);

- должен иметь квалифицированных специалистов (кадрового потенциала), техническая оснащенность для выполнения работ, указанных в разделе 2 технического задания (Приложение №1 к конкурсной документации);

- должен иметь опыт выполнения проектных и изыскательских работ не менее 3 лет и за последние 2 года не менее 3 завершенных договоров, связанных с выполнением указанных в Приложении №1 к конкурсной документации.

В разделе 2 Технического задания к конкурсной документации (приложение №1) установлен следующий перечень объектов по классам напряжения:

- ВЛ-10/6/0,4 кВ, КЛ-10/6/0,4 кВ:

- КТП с ВН от 10 до 6 кВ и НН 0,4 кВ;

- секционирующие/переходные пункты;

- ячейки 10/6кВ на ПС;

- оборудование (выключатели, разъединители, трансформаторы и т.д.) 10 - 0,4 кВ;

- реклоузеры;

- система учета электроэнергии присоединяемых потребителей.

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Организатором конкурса установлены конкретные требования к участникам, в том числе по опыту работы, которые возможно подтвердить участникам конкурса документально путем представления договоров по аналогичным видам работ и объектам, что предусмотрено подпунктом «d» пункта 2.3.2.2 конкурсной документации.

            Согласно пункту 2.10.2.4 конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия имеет право отклонить конкурсные заявки, которые, в том числе поданы участниками, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям.

            Из материалов дела следует, что заявка ООО «Центр проектирования» не содержит сведения, подтверждающие опыт проектирования аналогичных объектов по всем классам напряжения, указанных в разделе 2 технического задания.

            Таким образом, Организатор конкурса правомерно отказал ООО «Центр проектирования» в допуске к участию в Конкурсе, поскольку заявка ООО «Центр проектирования» не соответствовала форме заявки, утвержденной в аукционной документации, а также не соответствовала требованиям конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске  ООО «Центр проектирования» к участию в Конкурсе правомерен, а доводы Заявителя о том, что Организатор конкурса неправомерно признал заявку ООО «Центр проектирования» на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации являются необоснованными.

Вместе с тем, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Центр проектирования», Комиссией Самарского УФАС России установлено, что комиссия Организатора торгов допустила к участию в аукционе некоторые заявки, которые также не соответствовали требованиям конкурсной документации, в том числе, например, заявка ООО «ВЯЗ» не содержала сведения о договорах, подтверждающих опыт проектирования объектов по классам напряжения КЛ-0,4 кВ, а заявка ООО «ЭнергоТехПроект» не содержала сведения о договорах, подтверждающих опыт проектирования объектов по классам напряжения КЛ-10 кВ.

Однако, согласно конкурсной документации участник должен обладать опытом проектирования аналогичных объектов по классам напряжения, указанных в разделе 2 технического задания.

Таким образом, некоторыми участниками вышеуказанное требование не было соблюдено в полном объеме.

При указанных обстоятельствах, Конкурсная комиссия Организатора конкурса допустила неравный подход при рассмотрение, оценке заявок всех участников конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в части отмены протокола № 529 от 22.12.2015 г., - проведении повторного рассмотрение заявок в порядке, установленном конкурсной документацией и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МРСК Волги», а также с учетом Решения Самарского УФАС России от 18.01.2016 г. по делу № 2-11844-16/7 и продолжении проведения Конкурса в порядке, установленном Конкурсной документацией и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МРСК Волги».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23  Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр проектирования» необоснованной;
  2. Признать в действиях Организатора конкурса нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно, нарушение положений конкурсной документации и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МРСК Волги»;
  3. Выдать Комиссии Филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                       ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           ...

 

 

                                                                                                                                    ...

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-11844-16/7

по жалобе ООО «Центр проектирования»

 

Резолютивная часть предписания оглашена

18.01.2016 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ...,

в присутствии ...,

на основании своего решения № 2-11844-16/7 по жалобе ООО «Центр проектирования» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Филиал ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети» (далее – Заказчик, Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам технологического присоединения в части простых и мелких закупок для нужд производственных отделений филиала Самарские распределительные сети (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Конкурсной комиссии Филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети»:

1.1 Не позднее пяти календарных дней со дня получения настоящего предписания:

- отменить протокол № 529 от 22.12.2015 г.;

- провести повторное рассмотрение заявок в порядке, установленном конкурсной документацией и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МРСК Волги», а также с учетом Решения Самарского УФАС России от 18.01.2016 г. по делу № 2-11844-16/7,

- продолжить проведение Конкурса в порядке, установленном Конкурсной документацией и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МРСК Волги».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                        ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                            ...

 

 

                                                                                                                                    ...

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны