Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП "ОА "Кобра" на действия ПАО "Самар... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2-12300-17/7

по жалобе ООО ЧОП «ОА «Кобра»

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.01.2017 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Охранное агентство «Кобра» (далее – ООО ЧОП «ОА «Кобра», Заявитель) на действия Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Самараэнерго» (далее – ПАО «Самараэнерго», Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Управления и Самарского отделения ПАО «Самараэнерго» в 2017 - 2018 годах, среди участников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Извещение № 31604419992) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

ООО ЧОП «ОА «Кобра» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «ОА «Кобра» на действия ПАО «Самараэнерго» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- в документации о закупке отсутствует надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Качество технического предложения»;

- Заказчик неправомерно присвоил баллы участникам по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров».

ПАО «Самараэнерго» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 175/7 от 12.01.2017 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 02.12.2016 г. ПАО «Самараэнерго» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604419992 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Документация по открытому запросу предложений № 63/12-16-ОЗП на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Управления и Самарского отделения ПАО «Самараэнерго» в 2016 году,  среди участников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Документация).

Заказчиком выступило Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Самараэнерго».

Согласно Извещению, предметом Закупки является охрана объектов Управления и Самарского отделения ПАО «Самараэнерго» в 2017 - 2018 годах, среди участников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Самараэнерго» (далее – Положение).

 

2. Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с Документацией Заказчиком установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

- Стоимость предложения  – (вес критерия – 0,2)

- Качество технического предложения участника ОЗП – (вес критерия – 0,3)

- Опыт выполнения аналогичных договоров – (вес критерия – 0,4)

- Наличие  положительных отзывов –  (вес критерия – 0,1).

Для критерия «Качество технического предложения участника ОЗП» установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок: Оценивается соответствие представленного предложения Участника потребностям Заказчика, выраженным в ТЗ, полнота, достаточность и комплектность представленной документации, количество персонала, привлеченного  к исполнению договора, материально-техническое оснащение. Оценка является экспертной – каждый член закупочной комиссии оценивает в баллах (Ri) предложение участников по следующей шкале абсолютных оценок:

Мнение члена закупочной комиссии

Оценка в баллах

  1. Минимально приемлемо
  2. Удовлетворительно
  3. Хорошо
  4. Отлично

25

50

75

100

Оценка «минимально приемлемо» ставится за выполнение минимальных обязательных требований (относящихся к данному критерию) документации по запросу предложений. На основе полученных значений вычисляется средне арифметическое значение в баллах (i-ой заявки).

При этом, из установленного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не представляется возможным определить каким образом комиссия будет осуществлять присвоение баллов заявкам по вышеуказанному критерию, какой комплект документов необходимо представить или каким количеством персонала и материально-техническими оснащением необходимо обладать претенденту для получения той или иной оценки.

Таким образом, Заказчик установил в Документации ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Качество технического предложения участника ОЗП», что указывает на наличие в действиях ПАО «Самараэнерго» нарушения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по результатам Закупки между ПАО «Самараэнерго» и ООО ЧОО «Поволжское АВО» 28.12.2016 г. заключен договор № 1212, в связи с чем предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

3. По критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» пунктом 3.1.15 Информационной карты Запроса предложений установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок: Оценивается опыт выполнения аналогичных договоров за период с 2014 по 2016 г.г. (включительно). К оценке принимаются аналогичные успешно выполненные (завершенные) начиная с 2014 года, а также действующие по настоящее время договоры на оказание услуг по охране зданий (при наличии доказательств выполнения работ: копии договоров с приложением, копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты выполненных работ и т.д.)). Другие договоры, по сравнению с рассматриваемыми в рамках Технического задания, к оценке не принимаются и закупочной комиссией  не рассматриваются.

Таким образом, Заказчиком оцениваются только те договоры, по которым участником представлены доказательства выполнения работ.

При этом, согласно материалам жалобы ООО ЧОО «Поволжское АВО» представлено доказательств исполнения аналогичных договоров на сумму 118 286 392,00 рубля, ООО «ЧОО «АБ-2006» - на сумму 69 975 684,09 руб., ООО ЧОП «ОА «Кобра» - на сумму 53 747 467,44 руб.

Таким образом, представленные участниками Запроса предложений заявки правомерно оценены ПАО «Самараэнерго» по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» в соответствии с порядком, установленным в Информационной карте Запроса предложений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «ОА «Кобра» обоснованной по доводу об отсутствии в документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Качество технического предложения».

2. Признать жалобу ООО ЧОП «ОА «Кобра» необоснованной по доводу о неправомерном присвоении баллов участникам по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров».

3. Признать в действиях ПАО «Самараэнерго» нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы жалобы № 2-12300-17/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны