Решение б/н Решение по делу № 2-6904-15/7 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 06 апреля 2016 г.                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: …,

рассмотрев дело № 2-6904-15/7 по признакам нарушения Главным управлением организации торгов Самарской области (далее – ГУОТ) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании преимущественных условий участия в закупках услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств АО «ОСК»,

в присутствии …,

САО «ВСК» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма № 44312394522629,

АО «ОСК» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма № 44312394522650,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339) (далее – Административный регламент), поступили заявления ОАО «Страховая компания «Астро-Волга», САО «ВСК» содержащие сведения о действиях Главного управления организации торгов Самарской области при проведении открытых конкурсов:

- на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (Страхователя) для нужд государственной инспекции гостехнадзора Самарской области (номер извещения - 0142200001315005303) с начальной (максимальной) ценой контракта - 288 814,12 рублей;

- на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) для нужд Счетной палаты Самарской области (номер извещения - 0142200001315006544) с начальной (максимальной) ценой контракта - 32 753,27 рублей;

 - на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская детская клиническая больница № 1 имени Н.Н.Ивановой» (номер извещения - 0142200001315006188) с начальной (максимальной) ценой контракта - 61 690,23 рублей,

- на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств Государственного казенного учреждения «Поисково-спасательная служба Самарской области» (номер извещения - 0142200001315006010) с начальной (максимальной) ценой контракта - 174 765,41 рублей;

- на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГКУЗ МЦ «Резерв» (номер извещения - 0142200001315005266) с начальной (максимальной) ценой контракта - 106 618,52 рублей;

- на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи» (номер извещения - 0142200001315006132) с начальной (максимальной) ценой контракта - 149 714,14 рублей;

- на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного казенного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» (номер извещения - 0142200001315006403) с начальной (максимальной) ценой контракта - 46 988,64 рублей;

- на оказание услуг страхования ОСАГО для нужд государственного бюджетного учреждения Самарской области «Школа высшего спортивного мастерства №2 по велосипедному спорту» (номер извещения - 0142200001315008129) с начальной максимальной ценой контракта - 100 863,41 рублей;

- на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного казенного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (номер извещения - 0142200001315008107) с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 364 618,10 рублей;

- на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения деятельности государственного казённого учреждения Самарской области «Самарские лесничества» (номер извещения - 0142200001315008231) с начальной (максимальной ценой контракта - 0142200001315008231) с начальной (максимальной) ценой контракта - 509 256,18 рублей,

(далее – Закупки).

Согласно доводам ОАО «Страховая компания «Астро-Волга», действия Главного управления организации торгов Самарской области по установлению в конкурсной документации по вышеуказанным открытым конкурсам критерия «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» с присвоением максимального количества баллов страховой компании, у которой общая стоимость страховых услуг, оказанных в 2013-2014 годах по государственным и муниципальным контрактам составляет 10 000 000 рублей и более, привели к оказанию предпочтения одной страховой компании и исключили возможность участия субъектов малого и среднего бизнеса на равных основаниях со всеми участниками закупок, что противоречит статье 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, по мнению ОАО «Страховая компания «Астро-Волга», установленные Главным управлением организации торгов Самарской области в Конкурсной документации условия о возможности круглосуточного предоставления бесплатных услуг по выезду комиссара и эвакуатора по эвакуации транспортных средств потерпевшего с места ДТП для стоянки, без ограничений по количеству вызовов, а также возможности круглосуточно оказывать услуги по техническому и юридическому сопровождению ДТП противоречат нормам действующего законодательства РФ в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно доводам САО «ВСК», Главное управление организации торгов Самарской области создало преимущественные условия участия в вышеуказанных конкурсах одной страховой компании путем установления в конкурсной документации критерия «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» с присвоением максимального количества баллов страховой компании, у которой 6 и более филиалов и представительств на территории Самарской области.

По результатам рассмотрения заявлений САО «ВСК», ОАО «СК «Астро-Волга» Самарским УФАС России в действиях ГУОТ установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом Самарского УФАС России от 28.10.2015 г. № 357 возбуждено дело № 2-6904-15/7 по признакам нарушения ГУОТ пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе проведения в необходимом объеме анализа состояния конкуренции на рынке услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности установлено следующее.

Товаром на исследуемом рынке является комплекс услуг по предоставлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Порядок осуществления обязательного страхования, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», включает в себя процедуру оформления договора страхования. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор обязательного страхования) в соответствии с Законом об ОСАГО - договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) продуктовыми границами рынка являются: 66.03.3 – страхование ответственности.

Таким образом, продуктовые границы анализируемого рынка определены как деятельность по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в подавляющем большинстве случаев приобретаются там, где зарегистрировано транспортное средство.

В данном случае, географическими границами рынка ОСАГО являются границы Самарской области, поскольку заказчики, для нужд которых Главным управлением организации торгов проводятся Закупки, располагаются на территории Самарской области.

К хозяйствующим субъектам, действующим на рынке ОСАГО в качестве продавцов, относятся страховые организации, имеющие лицензию на предоставление данной услуги, а также в качестве покупателей – лица, приобретающие полисы ОСАГО.

 

1. Согласно части 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2013 г. № 843 «Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений» установлено, что государственные заказчики Самарской области, их подведомственные учреждения определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг путем подачи заявки в Главное управление организации торгов Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72 и частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также случаев, предусмотренных отдельными постановлениями Правительства Самарской области.

Кроме того, согласно пункту 4 Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2013 г. № 843 учреждения, предприятия, иные юридические лица Самарской области в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг путем подачи заявки в Главное управление организации торгов Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных отдельными постановлениями Правительства Самарской области.

Пунктом 2.9 Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений (далее – Порядок взаимодействия) в случае соответствия заявки требованиям действующего законодательства, а также наличия в ней сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, Главное управление организации торгов Самарской области утверждает конкурсную, аукционную документацию, документацию о проведении запроса предложений.

Как следует из пункта 2.13 Порядка взаимодействия Главное управление организации торгов Самарской области несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за утвержденную им конкурсную, аукционную документацию, документацию о проведении запроса предложений в части сведений, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.

Исходя из пунктов 2.8, 2.13 Порядка взаимодействия Главное управление организации торгов несет ответственность за утвержденную им документацию, в том числе в части установления критериев (подкритериев) оценки заявок на участие в конкурсе, величин значимости этих критериев.

Согласно информации, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru/, документация о проведении Закупок утверждена Главным управлением Организации торгов Самарской области.

При указанных обстоятельствах, ответственность за содержание документации о проведении Закупок несет Главное управление организации торгов Самарской области.

В соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Во исполнение положений Закона о контрактной системе, а также Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Главным управлением организации торгов Самарской области в документации о проведении Закупок установлены следующие критерии оценки заявок:

1) Стоимостной критерий оценки заявок:

- «Цена контракта»; величина значимости критерия составляет 60 %; коэффициент значимости критерия составляет 0,6.

2) Нестоимостной критерий оценки заявок:

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; величина значимости критерия составляет 40 %; коэффициент значимости критерия составляет  0,4; сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

При оценке заявок по нестоимостному критерию используются следующие показатели:

- «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»; для определения показателя используются значения общей стоимости страховых услуг, оказанных в 2013-2014 годах по государственным и муниципальным контрактам; величина значимости показателя 80 %; коэффициент значимости 0,8.

- «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг»; для определения показателя используются значения количества филиалов и представительств участника размещения заказа на территории Самарской области, исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц; величина значимости показателя 20 %; коэффициент значимости 0,2.

Документацией о проведении закупок установлен, в том числе порядок оценки по нестоимостному критерию оценки:

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Показатель:

 «Опыт участника по успешному выполнению работ  сопоставимого характера и объема».

Для определения показателя используются значения общей стоимости страховых услуг, оказанных в 2013-2014 годах по государственным и муниципальным контрактам (в рублях).

Для оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ  сопоставимого характера и объема»  устанавливается предельно необходимое максимальное количественное значение общей стоимости страховых услуг, оказанных в 2013-2014 годах по государственным и муниципальным контрактам (в рублях), которые подлежат оценке.

Шкала оценки по данному показателю:

- 10 000 000 млн.рублей и более – 100 баллов;

- от 5 000 000 до 9 999 999 млн.рублей – 90 баллов;

- от 1 000 000  до  4 999 999 – 80 баллов.

- менее 1 000 000 – 0 баллов.

В составе конкурсной заявки необходимо представить таблицу по форме, установленной в приложении к Предложению участника в отношении объекта закупки.

При оценке заявок и присвоении баллов не учитываются:

1) договоры, контракты,  не являющиеся государственными или муниципальными контрактами на выполнение  страховых услуг;

2) государственные (муниципальные) контракты, расторгнутые в связи с неисполнением исполнителем своих обязательств;

3)  государственные (муниципальные) контракты, исполнение которых не завершено.

Показатель:

«Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг».

Для определения показателя используются значения количества филиалов и представительств участника размещения заказа на территории Самарской области по состоянию на 01.01.2015 г., исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Шкала оценки по данному показателю:

- 6 и более – 100 баллов;

- 3-5 – 90 баллов;

- 1-2 – 80 баллов;

- 0 – 0 баллов.

Порядок расчета итоговых рейтингов.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Победителем признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника открытого конкурса присваивается первый порядковый номер.

При этом, как следует из документации о проведении Закупок расчет цены контракта производится по минимальным тарифам в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, у участника Закупок отсутствует возможность предложить цену за предмет Закупок ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации, в связи с чем фактически оценка заявок производится по нестоимостным критериям.

 

2. Согласно доводам АО «СК «Астро-Волга» действия Главного управления организации торгов Самарской области по установлению в конкурсной документации по вышеуказанным открытым конкурсам критерия «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» с присвоением максимального количества баллов страховой компании, у которой общая стоимость страховых услуг, оказанных в 2013-2014 годах по государственным и муниципальным контрактам составляет 10 000 000 рублей и более, привели к оказанию предпочтения одной страховой компании и исключили возможность участия субъектов малого и среднего бизнеса на равных основаниях со всеми участниками закупок, что противоречит статье 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, указанный довод опровергается следующими обстоятельствами.

Согласно документации о проведении Закупок для определения показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» используются значения общей стоимости страховых услуг, оказанных в 2013-2014 годах по государственным и муниципальным контрактам (в рублях).

В составе конкурсной заявки необходимо представить таблицу по форме, установленной в приложении к предложению участника в отношении объекта закупки.

Документацией о проведении Закупок установлено, что при оценке заявок и присвоении баллов не учитываются:

1) договоры, контракты, не являющиеся государственными или муниципальными контрактами на выполнение страховых услуг;

2) государственные (муниципальные) контракты, расторгнутые в связи с неисполнением исполнителем своих обязательств;

3) государственные (муниципальные) контракты, исполнение которых не завершено.

Перечень государственных и муниципальных контрактов, сведения о которых не используются ГУОТ при оценке заявок и присвоении баллов является исчерпывающим и такого основания, как отсутствие сведений о контракте на сайте http://zakupki.gov.ru/, не содержит.

Таблица (Форма № 1), предусматривающая указание сведений об исполненных государственных (муниципальных) контрактах, содержит графы, в том числе для указания сведений о номере закупки и реестровом номере контракта, однако их наличие не исключает возможности указания информации о контрактах, сведения о которых на сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствуют.

Кроме того, Форма № 1 содержит сноску, в соответствии с которой в случае отсутствия информации о завершении исполнения государственного (муниципального) контракта согласно данным сайта www.zakupki.gov.ru, участник закупки вправе подтвердить факт завершения исполнения государственного (муниципального) контракта путем приложения к таблице копий актов, подписанных сторонами контракта.

При этом, вывод ОАО «СК «Астро-Волга» о том, что таблица предусматривает указание информации исключительно о государственных (муниципальных) контрактах, сведения о которых размещены на сайте http://zakupki.gov.ru/ не соответствует обстоятельствам дела, поскольку из положений документации данный вывод не следует.

Кроме того, в заявках на участие в закупках №№ 0142200001315008231, 0142200001315008107 ОАО «СК «Астро-Волга» представляет информацию об исполненных государственных (муниципальных) контрактах на сумму 11 932 349,59 рублей, что соответствует 100 баллам.

В рамках Закупок сведения об исполненных государственных (муниципальных) контрактах на сумму свыше 10 000 000 рублей помимо ОАО «СК «Астро-Волга» и АО «ОСК» представлены также следующими страховыми организациями: ОАО «СОГАЗ», САО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», АО «Ингосстрах».

Самарским УФАС России в ходе подготовки к рассмотрению дела № 2-6904-15/7 запрошены сведения об исполненных государственных (муниципальных) контрактах у страховых компаний, осуществляющих деятельность на территории Самарской области. Согласно полученным сведениям, государственные (муниципальные) контракты на сумму свыше 10 000 000 рублей за период 2013 – 2014 г.г. исполнены следующими страховыми организациями: ООО «Росгосстрах», АО «Страховая группа «УралСиб», СПАО «РЕСО-Гарантия», ЗАО «МАКС».

При указанных обстоятельствах, довод АО «СК «Астро-Волга» о создании Главным управлением организации торгов Самарской области преимущественных условий участия в закупках АО «ОСК» путем установления шкалы оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» с присвоением максимального количества баллов страховой компании, у которой общая стоимость страховых услуг, оказанных в 2013-2014 годах по государственным и муниципальным контрактам составляет 10 000 000 рублей и более, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела № 2-6904-15/7.

 

3. По мнению ОАО «СК «Астро-Волга», установленные Главным управлением организации торгов Самарской области в Конкурсной документации условия о возможности круглосуточного предоставления бесплатных услуг по выезду комиссара и эвакуатора по эвакуации транспортных средств потерпевшего с места ДТП для стоянки, без ограничений по количеству вызовов, а также возможности круглосуточно оказывать услуги по техническому и юридическому сопровождению ДТП противоречат нормам действующего законодательства РФ в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства для квалификации действий заказчика как нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливается факт совершения заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

При этом, ОАО «СК «Астро-Волга» заявки на участие в Закупках на условиях, установленных в Конкурсной документации подавало, допущено до участия в указанных Закупках.

Доказательства, подтверждающие невозможность Заявителя или иного хозяйствующего субъекта принять участие в Закупках в связи с установлением ГУОТ в Конкурсной документации условий о возможности круглосуточного предоставления бесплатных услуг по выезду комиссара и эвакуатора по эвакуации транспортных средств потерпевшего с места ДТП для стоянки, без ограничений по количеству вызовов, а также возможности круглосуточно оказывать услуги по техническому и юридическому сопровождению ДТП,  в материалах дела отсутствуют.

 

4. Согласно доводам САО «ВСК», Главное управление организации торгов Самарской области создало преимущественные условия участия в вышеуказанных конкурсах одной страховой компании путем установления в конкурсной документации критерия «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» с присвоением максимального количества баллов страховой компании, у которой 6 и более филиалов и представительств на территории Самарской области.

Вместе с тем, выделяя конкурс в отдельный способ проведения закупки, законодатель предоставил заказчику возможность не только экономично, но и эффективно распределить денежные средства, максимально удовлетворив потребности заказчика, а также получить услугу, соответствующую требованиям заказчика. Само по себе стремление заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в закупках и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования Закона о контрактной системе. Учитывая, что транспортные средства заказчиков эксплуатируются на территории Самарской области, наличие большего количества филиалов и представительств на территории Самарской области будет отвечать обеспечению прав и законных интересов заказчиков при осуществлении своей деятельности. Кроме того, квалификационные условия, установленные ГУОТ в Конкурсной документации, едины для всех участников Закупок.

Таким образом, установление ГУОТ указанного критерия оценки заявок не может создавать необоснованные конкурентные преимущества отдельным компаниям, поскольку является объективным качественным показателем для выбора страховой организации в рамках Закупок.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что как минимум две страховые организации имеют 6 и более филиалов и представительств на территории Самарской области: АО «ОСК», ОАО «СК «Астро-Волга».

Кроме того, «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» является не требованием к участнику Закупок, а одним из нескольких критериев.

При указанных обстоятельствах, довод САО «ВСК» о создании Главным управлением организации торгов Самарской области преимущественных условий участия в Закупках АО «ОСК» путем установления в конкурсной документации критерия «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» с присвоением максимального количества баллов страховой компании, у которой 6 и более филиалов и представительств на территории Самарской области, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

 

Комиссия пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Главного управления организации торгов Самарской области нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, у Комиссии имеется основание для прекращения рассмотрения дела, установленное пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. В рассматриваемых действиях Главного управления организации торгов Самарской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

 

2. Имеются основания для прекращения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем рассмотрение дела № 2-6904-15/7 прекратить.

 

3. Основания для выдачи предписания, предусмотренного статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      

 

Члены комиссии:                                                                                                     

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны