Решение б/н Решение по жалобе ООО "Верев" от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2-7057-18/7

по жалобе ООО «Верев»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Верев» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Самарагаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники в количестве 84 штук (Извещение № 31705870952) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей от ОАО «Самарагаз» - Х.Е.Е. (доверенность № 1/65-ю от 22.01.2018г.), К.А.В. (доверенность № 1/66-ю от 22.01.2018г.), С. А.А. (доверенность № 1/67-ю от 22.01.2018г.), представителя от ООО «Верев» - Г.М.И. (доверенность б/н от 16.01.2018г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Верев» на действия ОАО «Самарагаз» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники в количестве 84 штук.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заявка ООО «Верев» неправомерно отклонена от участия в Запросе предложений в связи с ее несоответствием требованиям закупочной документации. На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты Запроса предложений.

Заказчиком письмом б/н от 23.01.2018г. представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 16.01.2018г. № 232/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 12.12.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31705870952 о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом запроса предложений является поставка вычислительной техники в количестве 84 штук.

Заказчиком выступило ОАО «Самарагаз».

Начальная (максимальная) цена договора составила 3000000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.05.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 22.12.2017 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд ОАО «Самарагаз» № 12 от 22.12.2017г.

Как следует из указанного протокола (пункт 5), заявка ООО «Верев» признана не соответствующей условиям и требованиям, предусмотренным закупочной документацией, по причине: участником представлена копия бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах) за 2016г., не заверенная участником. Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки вышеназванного участника от дальнейшего участия в запросе предложений.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом а) пункта 9.5.5 Положения установлено, что несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению является основанием для принятия комиссией решения об отклонении участника закупки.

Согласно подпункту л) пункта 6 раздела 2 Документации о закупке заявка на участие в Запросе предложений должна содержать заверенную Участником копию бухгалтерской отчетности (баланса и отчета о финансовых результатах) за 12 месяцев 2016г. (с отметкой налогового органа или копией квитанции о приеме бухгалтерской отчетности налоговым органом, и/или копией извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации). Примечание: 1) если участник прикладывает копию квитанции о приеме бухгалтерской отчетности налоговым органом и/или копию извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации, то в вышеуказанных документах обязательно должна стоять подпись должностного лица налоговой службы или электронно-цифровая подпись налоговой службы/должностного лица налоговой службы; 2) в случае применения участником упрощенной системы налогообложения участник дополнительно предоставляет в составе своей заявки копию уведомления о возможности применения участником упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Порядок проведения открытого запроса предложений. Инструкции по подготовке предложений» документации о закупке каждый документ, входящий в состав заявки, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от имени Участника закупки без доверенности (далее – руководитель), либо лицом, действующим на основании доверенности выданной надлежащим образом (далее – уполномоченное лицо). Документы, предоставляемые в копиях, должны быть заверены подписью руководителя Участника закупки или иного лица, уполномоченного доверенностью, и печатью Участника закупки. При этом в доверенности должно быть указано полномочие на заверение копий документов, предоставляемых в составе заявки. Копии документов должны соответствовать следующим требованиям: содержать все страницы оригинала документа и текст оригинала документа в полном объеме; текст копии должен быть разборчивым и читаемым.

Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в закупке документов и сведений.

Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее. Участником закупки ООО «Верев» подана заявка на участие в Запросе предложений. В составе заявки ООО «Верев» была представлена отсканированная копия бухгалтерской отчетности (баланса и отчета о финансовых результатах) за 12 месяцев 2016г., не заверенная печатью участника закупки. В связи с чем, заявка участника закупки ООО «Верев» признана не соответствующей требованиям документации о закупке.

Таким образом, заявка ООО «Верев» правомерно не была допущена закупочной комиссией к участию в Запросе предложений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Верев» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны