Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строительная Пожарная Компания" от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 20-12191-17/7

по жалобе ООО «Строительная Пожарная Компания»

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.02.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная Пожарная Компания» (далее – Заявитель) на действия Управления Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД»  (далее – ОАО «РЖД», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2142/ОКЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики (Извещение № 31604343487) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная Пожарная Компания» на действия ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- Заказчик необоснованно не применил антидемпинговые меры к участникам Конкурса;

- у Заявителя возникли сомнения в объективности конкурсной комиссии при рассмотрении заявок;

- рассмотрение заявок участников Конкурса неоднократно переносилось.

ОАО «РЖД» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 654-1/7 от 26.01.2017 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 17.11.2016 г. ОАО «РЖД» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604343487 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Конкурсная документация «Открытый конкурс № 2142/ОКЭ-ЦДИ/16» (далее – Документация).

Согласно Извещению, предметом Закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение).

 

2. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 187 Положения условиями закупки могут быть предусмотрены антидемпинговые меры при предложении участником закупки цены договора (цены лота), которая ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на размер, указанный в документации о закупке (далее – демпинговая цена договора).

Пунктом 188 Положения установлен перечень возможных антидемпинговых мер.

В силу пункта 1.5 Документации при проведении конкурса применяются антидемпинговые меры, перечисленные в пунктах 7.17.2.2, 7.17.2.4 конкурсной документации, в порядке, установленном в указанных пунктах. Демпинговой ценой при проведении конкурса считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 25% (двадцать пять процентов) и более.

Согласно пункту 7.17.2.2 Документации величина значимости критериев оценки и сопоставления заявок может устанавливаться различной для случаев подачи участником конкурса предложения о демпинговой цене договора (цене лота). Порядок оценки при применении данной меры указан в пункте 4 конкурсной документации. При подаче участником конкурса предложения о демпинговой цене договора (цене лота) сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, и применяемых к конкурсной заявке такого участника, может не составлять сто процентов. Величины значимости иных критериев, кроме критерия цены договора (цены лота), предусмотренных конкурсной документацией, могут быть одинаковыми для оценки заявки участника конкурса с предложением о демпинговой цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 7.17.2.4 Документации заявки участников конкурса, содержащие минимальное и максимальное предложение по цене, могут быть отклонены. Отклонению подлежат одновременно максимальное и минимальное предложения по лоту.

Из содержания вышеуказанных пунктов следует, что применение антидемпинговых мер является правом, а не обязанностью Заказчика.

Комиссией установлено, что ОАО «РЖД» воспользовалось своим правом антидемпинговые меры в ходе проведения Конкурса ко всем участникам не применять.

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ОАО «РЖД» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

3. Пунктом 2 Документации установлены квалификационные требования к участникам конкурса, а также перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника установленным требованиям.

Согласно пункту 7.8.1 Документации конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет. Сведения об участнике закупки проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/.

Пунктом 7.8.3 Документации предусмотрены основания для недопуска претендента к участию в конкурсе, в том числе несоответствие участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что представленные заявки рассмотрены Заказчиком в соответствии с требованиями Документации. Каких-либо нарушений в действиях Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не выявлено.

Победителем Закупки ООО «Система» в составе заявки представлен договор о совместной деятельности от 18.11.2016 г., а также все необходимые документы, подтверждающие соответствие участника установленным пунктом 2 Документации требованиям.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

4. Согласно пункту 7.8.2 Документации заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней. При этом заказчик размещает соответствующее уведомление на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки заявок.

В соответствии с Извещением дата и время рассмотрения заявок – 19.12.2016 г. в 10:00, дата и время подведения итогов – 20.12.2016 г. 14:00.

При этом, 16.12.2016 г. Заказчиком принято решение о переносе сроков рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса, о чем на сайте http://zakupki.gov.ru 16.12.2016 г. размещено уведомление.

26.12.2016 г. Заказчиком повторно принято решение о переносе сроков рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса, о чем 26.12.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено уведомление.

Фактически рассмотрение заявок на участие в Конкурсе состоялось 09.01.2017 г., подведение итогов – 10.01.2017 г., что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 09.01.2017 г. и протоколом заседания конкурсной комиссии от 10.01.2017 г.

Таким образом, срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса продлевался Заказчиком не более чем на 20 рабочих дней, а уведомления о переносе сроков своевременно размещались на сайте http://zakupki.gov.ru, что отвечает требованиям пункта 7.8.2 Документации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная Пожарная Компания» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны