Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 20-5752-12/4 ООО «Стройпар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 20-5752-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.01.2012 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Самарского УФАС России А.Р. Баженова, ведущего специалиста-эксперта Ж.М. Султангалеевой,

рассмотрев жалобу ООО «Стройпартнер-С» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об Аукционе требований, противоречащих действующему законодательству при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению подрядной организации на выполнение работ по устройству шпунтового ограждения стенок котлована (извещение № 0142300005611000073, начальная (максимальная) цена контракта — 6 465 931, 54 рублей),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа —...... по доверенности, представители от МУ по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Большечерниговского района Самарской области — не явились, извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (письмо исх. № 4 от 13.01.2012 г.), представители от ООО «Стройпартнер-С» - не явились, извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (письмо исх. № 3 от 16.01.2012 г.),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройпартнер-С» (далее — Заявитель) на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об Аукционе требований, противоречащих действующему законодательству при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению подрядной организации на выполнение работ по устройству шпунтового ограждения стенок котлована (извещение № 0142300005611000073, начальная (максимальная) цена контракта — 6 465 931, 54 рублей) (далее – Уполномоченный орган, Заказчик).

 

Согласно доводам жалобы:

 

Заявитель указывает на то обстоятельство, что размещение заказа произведено с нарушением положений Закона о размещении заказов, в частности в пункте 1.7.2 документации об Аукционе и пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, которое, по мнению Заявителя, противоречит части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель просит обязать Заказчика и Уполномоченный орган внести соответствующие изменения в документацию об Аукционе с целью приведения ее в соответствие требованиям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного выше Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен по следующим основаниям.

Уполномоченный орган указывает на то, что требования к участникам размещения заказа, указанные в пункте 1.7.2 и пункте 20 документации об Аукционе, установлены ввиду технической ошибки.

На основании изложенного выше считает жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.

Довод Заявителя относительно того, что размещение заказа произведено с нарушением положений Закона о размещении заказов, в частности в пункте 1.7.2 документации об Аукционе и пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, которое, по мнению Заявителя, противоречит части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России считает обоснованным.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону составляет 6 465 931, 54 рублей.

В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Документация об аукционе (пункт 1.7.2 «Другие требования к участникам размещения заказа» и пункт 20 Информационной карты документации об Аукционе) содержит требование к представлению участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случаев, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Самарского УФАС России, что установление требования в пункте 1.7.2 и пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе по представлению участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства обусловлено технической ошибкой.

Между тем представитель Уполномоченного органа обращает внимание на то обстоятельство, что данные требования не учитывались членами аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа.

Таким образом, Уполномоченный орган и Заказчик, установив требования, изложенные в пункте, 17.2 и пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе, допустили нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.01.2012 года допущен единственный участник аукциона (порядковый номер <...> ) из 18, что влечет недостижение целей части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Отсутствие незаконного требования в документации об Аукционе могло привести к большему количеству заявок, признанию Аукциона состоявшимся и достижению целей Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройпартнер-С» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

  3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе 20-5752-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено:

16.01.2012 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Самарского УФАС России А.Р. Баженова, ведущего специалиста-эксперта Ж.М. Султангалеевой,

в присутствии представителя от Уполномоченного органа — …..... по доверенности, представители от МУ по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Большечерниговского района Самарской области — не явились, извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (письмо исх. № 4 от 13.01.2012 г.), представители от ООО «Стройпартнер-С» - не явились, извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (письмо исх. № 3 от 16.01.2012 г.),

на основании своего решения от 16.01.2012 г. по жалобе ООО «Стройпартнер-С» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об Аукционе требований, противоречащих действующему законодательству при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению подрядной организации на выполнение работ по устройству шпунтового ограждения стенок котлована (извещение № 0142300005611000073, начальная (максимальная) цена контракта — 6 465 931, 54 рублей)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Муниципальному управлению по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Большечерниговского района:

1.1Не заключать муниципальный контракт с единственным участником аукциона (порядковый номер заявки 10) на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2.Аукционной комиссии Администрации Большечерниговского района Самарской области:

2.1Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 января 2011 года.

3. Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки:

3.1Аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0142300005611000073.

3.2При сохранении потребности разместить заказ вновь с учетом решения Комиссия Самарского УФАС России и в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

 

Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о незаключении муниципального контракта с единственным участником аукциона; уведомление об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 января 2012 года; информацию об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0142300005611000073).

 

2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны