Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО «Самарские ком... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» мая 2015 г.                                      

В полном объеме решение изготовлено «19» мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя управления Ю.А. Клинковой, начальника отдела контроля законодательства о защите конкуренции Н.В. Тишиной, специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о защите конкуренции Ю.М. Ледяевой,

рассмотрев дело № 20-9343-14/6 по признакам нарушения ООО «Самарские коммунальные системы» (далее – ООО «СКС») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило коллективное заявление граждан, содержащее сведения о действиях ООО «СКС», выразившихся в отказе от заключения с ними договоров холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно доводам заявителей, гражданами С.О.Г., А.В.Г. как собственниками жилых домов в микрорайоне Жигулевские ворота в адрес ООО «СКС» были поданы заявки на заключение договоров холодного водоснабжения и водоотведения. Заявителем Ч.М.В. как собственником жилого дома в указанном микрорайоне в адрес ООО «СКС» были поданы заявки на заключение договора холодного водоснабжения.

Однако, ООО «СКС» сообщило об отказе в заключении договоров холодного водоснабжения и водоотведения с названными гражданами в связи с тем, что исполнителем коммунальных услуг для них является ТСЖ «Жигулевские ворота».

По итогам рассмотрения указанного заявления в соответствии с положениями части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Самарское УФАС России выдало ООО «СКС» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, указанные предупреждения ООО «СКС» не были выполнены в установленный срок.

На основании изложенного, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Самарским УФАС России было принято решение о возбуждении дела  по признакам нарушения ООО «СКС» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции издан Приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.10.2014 г. № 323.

В последующем в рамках рассмотрения настоящего дела в Самарское УФАС России поступило заявление У.В.М. (вх. от 27.01.2015 г. № 466-з), содержащее информацию об аналогичных действиях ООО «СКС», выразившихся в отказе от заключения договора холодного водоснабжения по итогам рассмотрения ее заявки.

Определением Комиссии от 27.03.2015 г. № 2556/6, в соответствии с положениями пункта 3.99 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339), У.В.М. была привлечена к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 20-9343-14/6 Комиссией на основании ходатайства ООО «СКС» к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ТСЖ «Жигулевские ворота» (определение от 21.11.2014 г. № 12863/6).

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Как следует из материалов дела, гражданам С.О.Г., А.В.Г., Ч.М.В., У.В.М. принадлежат на праве собственности жилые дома, расположенные на земельных участках в микрорайоне Жигулевские ворота (свидетельства о государственной регистрации права от 23.08.2011 г. № 63:01:0312004:0:24/1, от 27.02.2009 г. № 63:01:0000000:0:4085, от 24.05.2013 г. № 63:01:0312004:139:9, от 10.11.2014 г. № 63:01:03120004:972). При этом указанные жилые дома опосредовано подключены к централизованной системе водоснабжения через сети, расположенные на территории микрорайона Жигулевские ворота. Жилые дома, принадлежащие заявителям Ч.М.В. и У.В.М., к централизованной системе водоотведения не подключены.

В 2013-2014 гг. С.О.Г. и А.В.Г. обратились в ООО «СКС» с заявками на заключение договоров холодного водоснабжения и водоотведения. По итогам рассмотрения заявок С.О.Г. и А.В.Г. ООО «СКС» уведомило указанных граждан о приостановлении рассмотрения заявок до получения недостающих документов (письма от 21.05.2013 г. № 7-26/876, от 23.05.2014 г. № 7/26-1924). После устранения заявителями С.О.Г. и А. В.Г. имеющихся недостатков ООО «СКС» направило в их адрес проекты договоров о приобретении холодной воды и водоотведении (проекты договоров от 26.06.2014 г. № 132/14, от 26.06.2014 г. № 133/14). Указанные договоры были подписаны со стороны С.О.Г. и А.В.Г. При этом, в адрес ООО «СКС» были направлены письма, выражающие несогласие с условиями предложенных к заключению договоров.

Согласно информации, указанной в заявлении, У.В.М. проект договора о приобретении холодной воды и водоотведении от 26.06.2014 г. № 134/14 ООО «СКС» был вручен нарочно 27.06.2014 г. Указанный договор был подписан У.В.М. с протоколом разногласий от 18.07.2014 г.

По итогам рассмотрения заявки Ч.М.В. от 29.04.2013 г. о заключении договора холодного водоснабжения ООО «СКС» также направило в его адрес письмо от 06.06.2013 г. № 736 о приостановлении рассмотрения заявки до получения недостающих документов. 04.06.2014 г. Ч.М.В. направил в адрес ООО «СКС» повторное заявление о заключении договора холодного водоснабжения.

В последующем ООО «СКС» направило в адрес заявителей письма от 11.07.2014 г. № 2918, от 22.07.2014 г. № 3052, от 22.07.2014 г. № 3053, от 16.12.2014 г. № 5033. Как указывает ООО «СКС» в данных документах, возможность заключения отдельных (прямых) договоров собственниками жилых домов непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (при наличии способа управления ТСЖ) жилищным законодательством не предусмотрена. При этом, ООО «СКС» сообщило, что собственниками жилых домов в микрорайоне Жигулевские ворота в качестве исполнителя коммунальных услуг выбрано ТСЖ «Жигулевские ворота», в связи с чем у ООО «СКС» отсутствуют правовые основания для заключения с С.О.Г., А.В.Г., Ч.М.В., У.В.М. прямых договоров холодного водоснабжения и водоотведения.

 

ООО «СКС» в материалы настоящего дела представлены письменные пояснения относительно обоснованности действий по отказу в заключении с вышеназванными лицами договоров холодного водоснабжения и водоотведения (письмо от 20.11.2014 г. № 4619).

Согласно указанным пояснениям, жилые дома вышеуказанных заявителей подключены к водопроводным и канализационным сетям, которые являются общим имуществом собственников жилых домов – членов ТСЖ «Жигулевские ворота». В целях реализации решения собственников жилых домов микрорайона Жигулевские ворота, объединившихся в ТСЖ, выбравших способ управления общим имуществом и способ предоставления коммунальных услуг, между ТСЖ «Жигулевские ворота» и ООО «СКС» заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 24.04.2009 г. № 142/09. По мнению ООО «СКС», при наличии выбранного способа управления, а также заключенного договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, возможность заключения отдельных (прямых) договоров собственниками жилых домов непосредственно с ресурсоснабжающей организацией жилищным законодательством не предусмотрена. Как указывает ООО «СКС», при таких обстоятельствах Общество как ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению и (или) водоотведению в отношении обратившихся заявителей.

 

Однако, доводы ООО «СКС» о правомерности действий, выразившихся в отказе от заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения с С.О.Г., А.В.Г., а также договоров холодного водоснабжения с Ч.М.В., У.В.М., не находят своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) гарантирующая организация – организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Постановлением Администрации городского округа Самара от 19.07.2013 г. № 767 ООО «СКС» определено гарантирующей организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение на территории г.о. Самара.

Таким образом, ООО «СКС» является гарантирующим поставщиком услуги по водоснабжению и водоотведению на территории г.о. Самара, и обязано заключать договоры холодного водоснабжения и водоотведения с любыми обратившимися к нему лицами, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

 

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения) холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

При этом законодателем закреплен порядок и сроки заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также процедура урегулирования разногласий при согласовании проекта указанного договора (пункты 12-14 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

 

Правовое регулирование отношений по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 6 указанных Правил, предоставление таких услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9-12 настоящих Правил.

При этом как следует из пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем коммунальных услуг в письменной форме и путем совершения потребителем конклюдентных действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении услуг. Такой договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

 Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

Таким образом, действующим законодательством определены случаи, в которых ресурсоснабжающая организация может являться исполнителем коммунальных услуг.

В силу пункта 10 Правил предоставления коммунальных услуг условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.

Как следует из подпункта «в» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут.

Таким образом, исходя из указанных норм действующего законодательства, собственникам и пользователям жилых домов предоставлено право выбора условий предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и (или) водоотведению, определяемых в рамках соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.

При этом, вышеизложенные положения действующего законодательства устанавливают корреспондирующую этому праву обязанность ресурсонабжающей организации по заключению с собственниками жилых домов (домовладений) договора холодного водоснабжения и обязанность по предоставлению названной коммунальной услуги собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках.

Учитывая изложенное, действующее федеральное законодательство определяет случаи, при которых ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг холодного водоснабжения. Правовых норм, устанавливающих основания для отказа ресурсоснабжающей организации в заключении с собственниками жилых домов (домовладений) указанных договоров и предоставления им коммунальной услуги холодного водоснабжения, действующее законодательство не содержит.

 

В рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что жилые дома заявителей С.О.Г., А.В.Г. имеют подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемой ООО «СКС», через сети, расположенные на территории микрорайона Жигулевские ворота. Из имеющихся в деле документов следует, что жилые дома Ч.М.В. и У.В.М. подключены (технологически присоединены) через сети, расположенные на территории микрорайона Жигулевские ворота, только к централизованной системе водоснабжения, эксплуатируемой ООО «СКС».

Из материалов дела следует, между ООО «СКС» и ТСЖ «Жигулевские ворота» был заключен договор от 24.04.2009 г. № 142/09 на отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод (услуги водоотведения). Согласно пункту 1.1 указанного договора предприятие ВКХ (ООО «СКС») отпускает Абоненту (ТСЖ «Жигулевские ворота») питьевую воду из системы водоснабжения Предприятия ВКХ и (или) принимает от Абонента сточные воды в систему канализации Предприятия ВКХ (оказывает услуги водоотведения), а Абонент получает питьевую воду и (или) сбрасывает сточные воды (получает услуги водоотведения) и оплачивает на условиях настоящего договора.

Пунктом 1.6 Договора от 24.04.2009 г. № 142/09 установлено, что, в случае присоединения к Абоненту субабонентов, расчеты за отпущенную им питьевую воду и принятые от них сточные воды (услуги водоотведения), производятся Абонентом с субабонентами в соответствии с договорами, заключенными между ними.

07.07.2012 г., 01.01.2013 г., 14.03.2014 г. ООО «СКС» и ТСЖ «Жигулевские ворота» были заключены соглашения о внесении изменений в Договор от 24.04.2009 г. № 142/09. Указанными соглашениями определен перечень субабонентов, присоединенных к сетям ТСЖ «Жигулевские ворота», которым ООО «СКС» осуществляется отпуск питьевой воды и прием сточных вод. Из названных соглашений следует, что земельные участки, принадлежащие гражданам С.О.Г. (д. № 170/2), А.В.Г. (д. № 190), Ч.М.В. (д. № 49), У.В.М. (д. № 200), также поименованы в данном перечне как субабоненты.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Правил холодного водоснабжения и водоотведения указанное обстоятельство не определено в качестве основания для отказа гарантирующей организации в заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения.

 

Согласно пункту 2 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) товарищество собственников жилья может быть создано собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов.

Частью 2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Из анализа указанных норм следует, что действующим жилищным законодательством не предусмотрена обязанность собственников жилых домов выбирать один из способов управления такими домами. Таким образом, создание ТСЖ является правом собственников жилых домов, но не их обязанностью.

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.

Таким образом, из системного толкования указанных правовых норм факт членства в ТСЖ определяется наличием/отсутствием соответствующего волеизъявления лица, оформленного в виде заявления.

 

В материалах настоящего дела имеется заявление С.О.Г. от 16.02.2006 г. о принятии ее в члены ТСЖ «Жигулевские ворота». 09.03.2011 г. С.О.Г. в адрес ТСЖ «Жигулевские ворота» было направлено заявление о выходе из состава членов ТСЖ «Жигулевские ворота». Письмом от 21.04.2011 г. № 24 ТСЖ «Жигулевские ворота» сообщило об удовлетворении указанной просьбы С. О.Г.

Таким образом, имеющиеся в деле документы свидетельствуют о том, что С. О.Г. членом ТСЖ «Жигулевские ворота» не является. Согласно устным пояснениям представителей А.В.Г., Ч.М.В., У.В.М. указанные лица также не являются членами ТСЖ «Жигулевские ворота». При этом названное товарищество в качестве исполнителя коммунальной услуги холодного водоснабжения и водоотведения А.В.Г., Ч.М.В., У.В.М., С.О.Г. не выбирали. ООО «СКС» письмом от 05.09.2014 г. № 3703 сообщило в адрес Самарского УФАС России об отсутствии у Общества документов и сведений, подтверждающих членство заявителей в ТСЖ «Жигулевские ворота». Таким образом, доказательств, свидетельствующих о членстве заявителей в ТСЖ «Жигулевские ворота», Комиссии представлено не было.

Следовательно, имеющиеся в деле документы свидетельствуют о том, что ТСЖ «Жигулевские ворота» не является исполнителем коммунальных услуг для названных заявителей. При этом С.О.Г. в материалы дела представлены платежные поручения, согласно которым оплата за водоснабжение и водоотведение с октября 2013 года производится на расчетный счет ООО «СКС», что свидетельствует о наличии правовых отношений между Обществом и названным заявителем.

 

В обоснование своей позиции о невозможности заключения с заявителями договоров холодного водоснабжения и водоотведения ООО «СКС» представлены письмо Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее – ГЖИ Самарской области) от 23.09.2014 г. № 22255, а также письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 2499-ОД/04.

Как следует из содержания данных документов, указанными органами исполнительной власти приводится анализ правовых норм действующего законодательства, применяемых к взаимоотношениям ресурсоснабжающей организации и собственников помещений в многоквартирных домах. При этом письма ГЖИ Самарской области и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не содержат выводов о том, что данные правовые нормы применяются к взаимоотношениям ресурсоснабжающей организации и собственников жилых домов (домовладений) при заключении договоров холодного водоснабжения и водоотведения и предоставлении указанных коммунальных услуг.

Между тем, Комиссия отмечает, что действующим федеральным законодательством определены специальные правовые нормы, регламентирующие названные правоотношения. При указанных обстоятельствах основания для применения по аналогии правовых норм, распространяющихся на собственников помещений в многоквартирных домах, к собственникам жилых домов (домовладений) в данном случае не усматриваются.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что выводы, содержащиеся в письмах ГЖИ Самарской области и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не свидетельствуют о наличии у ООО «СКС» законных оснований для отказа в заключении с А.В.Г. и С.О.Г. договоров холодного водоснабжения и водоотведения, а также для отказа в заключении с Ч.М.В., У. В.М. договоров холодного водоснабжения.

 

Согласно пункту 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции федеральный антимонопольный орган дает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства.

Самарским УФАС России в целях надлежащего и объективного рассмотрения дела № 20-9343-14/6 в адрес ФАС России было направлено письмо от 05.03.2015 № 1824/6 с просьбой о даче разъяснений по вопросу применения антимонопольного законодательства к рассматриваемым действиям ООО «СКС».

ФАС России в рамках полномочий, предоставленных пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, письмом от 20.03.2015 г. № АК/13778/15 сообщила о наличии в рассматриваемых действиях ООО «СКС» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в отказе гарантирующей организации в заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению лицу (в том числе собственнику жилого дома), чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения опосредовано через сети, принадлежащие третьим лицам.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «СКС» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенных сетей, посредством которых осуществляется водоснабжение и водоотведение микрорайона Жигулевские ворота (согласно схеме).

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «СКС» как гарантирующей организации по отказу в заключении с А. В.Г. и С.О.Г. договоров холодного водоснабжения и водоотведения, а с заявителями Ч.М.В. и У.В.М. – договоров холодного водоснабжения, не соответствуют положениям действующего законодательства и приводят к ущемлению интересов названных лиц.

В связи с изложенным, Комиссией установлено, что действия ООО «СКС» являются нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и привели к ущемлению интересов указанных лиц.

Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссией не установлено. Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

                                                                                   

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доминирующее положение ООО «СКС» на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенных сетей, посредством которых осуществляется водоснабжение и водоотведение микрорайона Жигулевские ворота.

2. Признать в действиях ООО «СКС» нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отказе от заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения с С.О.Г., А.В.Г., договоров холодного водоснабжения с Ч.М.В., У. В.М.

3. Выдать ООО «СКС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

19.05.2015 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ю.А. Клинковой, начальника отдела контроля законодательства о защите конкуренции Тишиной Н.В., специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о защите конкуренции Ледяевой Ю.М.,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании  своего  решения  от  19.05.2015 г.  по делу № 20-9343-14/6 о нарушении ООО «Самарские коммунальные системы» (далее – ООО «СКС») пункта 5  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «СКС» в срок до «17» июля 2015 года прекратить нарушение пункта 5  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отказе от заключения договоров холодного водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с С.О.Г., А.В.Г., Ч.М.В., У.В.М., а именно:

- совершить действия, направленные на заключение в письменной форме в порядке, установленном действующим законодательством, договоров холодного водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с С.О.Г., А.В.Г., Ч.М.В., У.В.М. в соответствии с поступившими заявками.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны