Решение б/н РЕШЕНИЕ № 20-9987-16/7 и Предписание№ 20-9987-16/7-1 по жало... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 20-9987-16/7

по жалобе ООО «ТД «Электромаш»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.01.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТД «Электромаш» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку насосов для систем распределения горячей и холодной воды для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (Извещение № 31502995245) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» - П. С.Е. (доверенность от 18.01.2016 г. № 24), М. Н.Б. (доверенность от 18.01.2016 г. № 23), С.А.А. (доверенность от 28.01.2016 г. № 32),

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Электромаш» на действия ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, комиссия по закупкам необоснованно отклонила заявку ООО «ТД «Электромаш» на участие в Аукционе. Кроме того, в Единой информационной системе отсутствует положение о закупках ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер».

На основании изложенного, Заявитель просит отменить Протокол от 18.01.2016 г. и обязать Заказчика допустить ООО «ТД «Электромаш» к участию в Аукционе.

Заказчиком письмом от 28.01.2016 № 01-01/274 (вх. № 393-з от 28.01.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 21.01.2016 г. № 346/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 11.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31502995245 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация о закупке (далее – Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка насосов для систем распределения горячей и холодной воды для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер».

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» 18.01.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31502995245.

Согласно указанному Протоколу комиссия по закупкам отказала ООО «ТД «Электромаш» в допуске к участию в процедуре закупки по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5.1.3. главы 5 Документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из раздела V Документации о закупке участник закупки в заявке на участие в аукционе, в том числе подтверждает возможность поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в разделе VI «Техническое задание».

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО «ТД «Электромаш» содержит предложение по поставке насосных агрегатов производства ООО ПКФ «Линас» со следующим фирменным наименованием: АЦМЛ4150-200/11, АЦМЛ4150-200/75, АЦМЛ4125-160/30 и АЦМЛ4125-160/30.

При рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Заказчик в целях подтверждения сведений о технических характеристиках поставляемого товара, указанных участниками Аукциона, обратился к производителям насосных агрегатов с письменными запросами.

В ответ на запрос ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (исх. № 01-01/17 от 12.01.2016 г.) ООО ПКФ «Линас» в адрес Заказчика направило письмо от 13.01.2016 г. № 01-16.

Как следует из вышеуказанного ответа на запрос, ООО ПКФ «Линас» производит насосы серии АЦМЛ 4000. В данную серию входят насосы с маркировкой АЦМЛ-С и АЦМЛ-Д.

Технические характеристики насосных агрегатов производства ООО ПКФ «Линас» не соответствуют требованиям Технического задания (Раздел VI Документации о закупке), в частности, по типу уплотнения вала и частоты вращения насосных агрегатов.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «ТД «Электромаш» содержит недостоверные сведения в части описания предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1.3. главы 5 Документации о закупке заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, и отклоняется комиссией в случае не предоставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, или предоставления недостоверных сведений.

При указанных обстоятельствах, комиссия по закупкам правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5.1.3. главы 5 Документации о закупке.

Таким образом, довод жалобы ООО «ТД «Электромаш» о необоснованном отказе в допуске на участие в Аукционе является необоснованным.

 

2. Согласно части 2 статьи 1 Закон о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

В силу части 18 статьи 4 Закона о закупках порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее – Положение о размещении информации).

В соответствии с пунктом 10 Положения о размещении информации для размещения на официальном сайте положения о закупке представитель заказчика размещает в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

В силу пункта 11 Положения о размещении информации положение о закупке считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 30.09.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Положение).

Однако, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещены лишь первые 16 страниц Положения.

Учитывая вышеизложенное, обязанность Заказчика по размещению Положения нельзя считать исполненной, в связи с тем, что Положение размещено на сайте http://zakupki.gov.ru не в полном объеме.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 10, 11 Положения о размещении информации, выразившееся в не размещении Положения о закупке.

Таким образом, довод жалобы ООО «ТД «Электромаш» об отсутствии у ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» в Единой информационной системе Положения о закупке является обоснованным.

В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания о размещении Положения о закупке в Единой информационной системе в полном объеме.

 

3. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке и документация о закупке.

24.11.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр закупок» размещено Извещение и Документация о закупке.

При этом, ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» неоднократно вносились изменения в Извещение и Документацию о закупке.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с пунктом 20 Положения о размещении информации для размещения на официальном сайте извещения о закупке представитель заказчика в закрытой части официального сайта выбирает способ закупки из имеющихся на официальном сайте способов закупок или самостоятельно устанавливает иной способ закупки в соответствии с положением о закупке.

В силу пункта 22 Положения о размещении информации с извещением о закупке на официальном сайте размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 26 Положения о размещении информации для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно пункту 5 Положения о размещении информации изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Пунктом 27 Положения о размещении информации установлено, что изменения в извещение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.

В частности, 11.12.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция Извещения и Документации о закупке.

Вместе с тем, документ, содержащий перечень внесенных в Извещение и Документацию о закупке изменений, на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 26, 27 Положения о размещении информации.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Электромаш» обоснованной в части довода об отсутствии у ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» в Единой информационной системе Положения о закупке.

 

2. Признать в действиях ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» нарушение частей 1 и 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 10, 11, 26, 27 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908).

 

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» о размещении Положения о закупке в Единой информационной системе в полном объеме.

 

4. Передать материалы жалобы № 20-9987-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер».

 

 

Члены Комиссии:

 

...

 

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20-9987-16/7-1

по жалобе ООО «ТД «Электромаш»

 

Предписание оглашено:

28.01.2016 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.С. Коминовой, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов К.В. Костромитиной (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии представителей ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» - П. С.Е. (доверенность от 18.01.2016 г. № 24), М. Н.Б. (доверенность от 18.01.2016 г. № 23), С. А.А. (доверенность от 28.01.2016 г. № 32),

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен надлежащим образом,

на основании решения № 20-9987-16/7 по жалобе ООО «ТД «Электромаш» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку насосов для систем распределения горячей и холодной воды для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (Извещение № 31502995245) (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить на сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупке в полном объеме, с учетом решения Самарского УФАС России № 20-9987-16/7.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ...

 

 

                                                                                                                                  ...

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                  ...

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны