Решение б/н Решение по жалобе ООО "САВИТУР-Аудит" от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 202-10130-16/7

по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит»

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.08.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «САВИТУР-Аудит» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» (далее – ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (Извещение № 31603945911) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

Заявитель явку на заседание Комиссии не обеспечил, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «САВИТУР-Аудит» на действия ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- Организатор торгов разместил информацию о проведении Конкурса в разделе 223-ФЗ, что является отдельным нарушением законодательства о закупках, так как закупка услуги по указанному заказчиком предмету «обязательный аудит» не может проводиться в рамках 223-ФЗ;

- предмет закупки в извещении указан не полностью;

- Заказчик предоставляет возможность произвести обеспечение заявок только денежными средствами без возможности предоставления банковской гарантии;

- в извещении о закупке не указан способ закупки;

- в извещении и документации содержатся прямые указания на одностороннюю возможность организатора закупки уклоняться от заключения договора и от его исполнения.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» устранить имеющиеся нарушения.

ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7448/7 от 18.08.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 29.07.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещены извещение                      № 31603945911 о проведении Конкурса и Документация о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам 2016 года (далее – Документация).

Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ».

Согласно извещению, предметом Закупки является обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам 2016 года.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» присоединилось к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Единое положение).

 

2. Согласно Документации предметом закупки является обязательный аудит.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Комиссией установлено, что ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» не имеет в уставном капитале доли государственной собственности. Кроме того, Заказчик не является государственной корпорацией, государственной компанией, государственным унитарным предприятием или муниципальным унитарным предприятием.

При указанных обстоятельствах, ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» не обязано осуществлять проведение закупки услуг по проведению обязательного аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необходимости размещения сведений в разделе 44-ФЗ не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

3. Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Комиссией установлено, что в составе извещения № 31603945911 в разделе «Документы закупки» размещен файл «Аудит-ОТКРЫТЫЙ Конкурс в ЭЛ.форме АВК».

Страницы 1-2 указанного файла содержат Извещение о проведении закупки (далее – Извещение). Страницы 3-119 файла содержат Документацию о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам 2016 года.

Согласно пункту 3 Извещения предметом договора является проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам 2016 года.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в извещении о Закупке сведений о предмете договора, в том числе объема работ, является необоснованным.

 

4. Согласно части 2 статьи 2 Закона о  закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 10.10.1 Единого положения при проведении конкурентных способов закупки в электронной форме заказчик (организатор закупки) обязан установить требование об обеспечении участником процедуры закупки исполнения его обязательств, связанных с участием в процедуре закупки (обеспечение заявки).

Кроме того, согласно пункту 10.10.6 Единого положения при проведении конкурентного способа закупки в электронной форме обеспечение заявки предоставляется только путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП.

На основании изложенного Заказчик обязан установить в документации о Закупке требование об оплате задатка для участия в Конкурсе.

При этом, положения абзаца 3 пункта 5 статьи 448 ГК РФ, на которые ссылается Заявитель, регулируют вопросы, касающиеся обязательств организатора и участников торгов по заключению договора.

Вместе с тем, обеспечение заявки в виде задатка предусмотрено абзацами 1-2 пункта 5 статьи 448 ГК РФ.

Таким образом, довод заявителя об установлении неправомерного требования об оплате задатка для обеспечения заявки не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

5. Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан, в том числе, способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

В соответствии с пунктом 2 Извещения форма и способ процедуры закупки: открытый одноэтапный конкурс в электронной форме.

При указанных обстоятельствах, довод ООО «САВИТУР-Аудит» об отсутствии в извещении информации о способе закупки является необоснованным.

 

6. Статьи 1057-1061 ГК РФ предусматривают порядок проведения публичного конкурса.

Вместе с тем, проводимый ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности не является публичным конкурсом в понимании ГК РФ.

Порядок заключения договора на торгах, а также порядок проведения торгов (в том числе конкурса) установлены статьями 447-448 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, действующее законодательство предоставляет заказчику право самостоятельно установить в извещении о закупке срок отказа от проведения такой закупки.

Согласно пункту 17 Извещения организатор закупки вправе отказаться от проведения закупки без каких-либо последствий в любой момент до подведения ее итогов.

При этом, как следует из пункта 3 статьи 448 ГК РФ заказчик обязан возмещать участникам понесенный ими реальный ущерб только в случае нарушения установленных законом или извещением сроков отказа от проведения торгов.

Кроме того, пунктом 12.10.2 Единого положения установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа от проведения закупки.

Таким образом, довод заявителя о том, что в случае, если заказчику не понравится содержание конвертов и получившиеся результаты, он может отказаться от проведения закупки, является необоснованным.

На основании изложенного, в рассматриваемых действиях Заказчика, выразившихся в установлении условий и сроков отказа от проведения закупки, нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

 

7. Согласно пункту 16 Извещения срок заключения договора – не позднее 30 календарных дней после утверждения аудиторской организации общим собранием участников общества.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о  закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке установить порядок заключения договора по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 20.2 Единого положения договор по итогам процедуры закупки заключается в случае проведения торгов – не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 30 (тридцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов, если иной срок, начиная с десятого дня, не был указан в извещении и / или документации о закупке.

При этом, согласно пункту 10 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции общего собрания участников общества относятся назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

Кроме того, установление в Извещении условия об утверждении аудиторской организации общим собранием участников общества не накладывает на участников каких-либо дополнительных обязанностей.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках, Единым положением.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны