Решение б/н Решение № 205-9423-13/4 ООО «Торговый Дом СПП» от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 205-9423-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.04.2013                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……….,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом СПП» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница №5» (извещение № 0142200001313001655) (начальная цена контракта – 9 950 724,00 руб.)

в присутствии представителей:……….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом СПП» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница №5».

Согласно доводам жалобы в конкурсной документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии со всеми приложениями.

Заявитель указывает, что в предмет открытого конкурса включены работы по приготовлению лечебного питания, не являющиеся лицензируемым видом деятельности, то есть, по мнению Заявителя, заказчиком необоснованно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии.

Также Заявитель указывает, что не представляется возможным на основании конкурсной документации определить, каким образом осуществляется оказание услуг по обеспечению лечебным питанием: путем приготовления блюд на территории участника размещения заказа и их доставки Заказчику, либо Заказчик предоставляет участнику размещения заказа пищеблок для изготовления блюд, и если предоставляется пищеблок, то на каких условиях.

Кроме того, Заявитель обращает внимание, что пищеблок ГБУЗ «Тольяттинская ГКБ № 5» в настоящее время передан в пользование ООО «Линия В» по результатам торгов.

Заявитель полагает, что Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию условий о передаче пищеблока выигравшему участнику конкурса в пользование для оказание услуг по организации лечебного питания в ГБУЗ «Тольяттинская ГКБ № 5».

На основании изложенного Заявитель просит признать действия Заказчика не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (вх.№ 2290-з от 10.04.2013) и просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено обязательное требование к участникам - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса - наличие у участника лицензии на оказание доврачебной медицинской помощи по диетологии.

В силу статьи 39 Федерального закона №323-Ф3 « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Таким образом, услуги по обеспечению лечебным питанием пациентов является частью медицинской деятельности.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ №330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» с целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения управления его качеством в ЛПУ вводится новая номенклатура диет. Наряду с основной стандартной диетой и ее вариантами в ЛПУ в соответствии с профилем используются хирургические диеты, специализированные диеты, разгрузочные диеты и специальные рационы.

На основании Приказа №474н от 24.06.2010г. Минздравсозразвития РФ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Диетология» в учреждениях стационарного типа диетологическая помощь осуществляется при стационарном обследовании и лечении больных с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а также в виде организации диетического питания больных. Организация диетического питания больных, находящихся на стационарном лечении, оказывается во всех медицинских организациях, имеющих круглосуточные койки и койки дневного пребывания.

Таким образом, лицо, которое осуществляет организацию диетического (лечебного) питания, должно иметь лицензию на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии.

В соответствии с требованиями конкурсной документации, а именно п.1 технического задания Исполнитель должен предоставить весь комплекс услуг, необходимый для организации лечебного питания пациентов, а именно: закупку продуктов, организацию питания, в том числе приготовление рационов диетического лечебного питания с выполнением всех санитарно-гигиенических норм и правил, с привлечением специалистов, в том числе медицинской диетической сестры.

Из пояснений Заказчика следует, что в настоящее время Заказчик не располагает в своем штате кадрами врача-диетолога и медицинской сестры диетической, он разместил данный заказ на предоставление услуг, включающий весь комплекс услуг по организации лечебного питания с привлечением медицинской диетической сестры Исполнителя, а не только на приготовление питания.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ №291 от 16.04.2012 года лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе и по диетологии, вправе получить медицинские и иные организации, индивидуальные предприниматели.

На основании Приказа №330 в тех случаях, когда в ЛПУ отсутствует должность врача-диетолога, ответственным за работу по организации лечебного питания является медицинская сестра диетическая. Вышеуказанный приказ не устанавливает обязательное требование, что медицинская сестра диетическая должна состоять в штате ЛПУ.

На основании вышеизложенного, Заказчик законно и обоснованно установил требование к участнику о наличии лицензии, поскольку в соответствии с техническим заданием Конкурсной документации Исполнитель должен оказать весь комплекс услуг по организации лечебного питания пациентов.

В соответствии с п. 1.4 Информационной карты конкурсной документации место изготовления блюд организуется Исполнителем.

В конкурсной документации не содержится условие о том, что пищеблок, на котором хранятся продукты и изготавливается питание, принадлежит Заказчику и предоставляется на условиях аренды. Напротив, Заказчиком предъявляется требование о соответствии площадей пищеблока санитарно-гигиеническим требованиями, что также является критерием оценки

Ссылка заявителя на то, что ООО «Линия В» получило помещения пищеблока в пользование на основании проведенного открытого конкурса (извещение №0342300051713000004) является не соответствующей действительности.

Договор аренды с указанной организацией заключен ранее в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти.

Включение в конкурсную документацию предоставления в аренду пищеблока не представляется возможным, поскольку данный объект находится в пользовании иного лица на законных основаниях.

Между тем, 04.04.2013 на официальном сайте размещено извещение об отказе от размещения заказа.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый Дом СПП» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны