Решение №11360-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ГОСТ» от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОСТ» (далее – Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее – МИО СО, Организатор аукциона), государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр размещения рекламы» (далее – ГБУ СО «ЦРР», Специализированная организация) при проведении аукциона на территории городского округа Тольятти на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (№ 02/2021) (процедура: COM11102100061, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителей от МИО СО – <...> (доверенность № 107 от 19.11.2021г.), <...> (доверенность № 108 от 19.11.2021г.), <...> (доверенность № 109 от 19.11.2021г.); представителя от ГБУ СО «ЦРР» – <...> (доверенность № б/н от 05.04.2021г.), представителя от ООО «ГОСТ» - <...> (доверенность б/н от 25.01.2021 г.), представителя от ООО «Мышка-наружка» - <...> ( доверенность № 10 от 02.10.2021 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОСТ» на действия МИО СО и ГБУ СО «ЦРР» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор аукциона и Специализированная организация в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, извещение и аукционная документация, утвержденные Организатором торгов, нарушают положения действующего законодательства в части порядка заключения, изменения и расторжения договора по результатам, проведенного аукциона; в части возможности одностороннего отказа от заключенного по результатам проведенного аукциона договора по «формальным основаниям» без возмещения победителю аукциона платы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; организатор торгов не имеет возможности по результатам аукциона предоставить право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе победителю аукциона в исходном положении для использования по целевому назначению, а победитель торгов, рекламораспространитель не сможет фактически воспользоваться своим правом на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ввиду наличия на участках имущества третьих лиц; извещение и аукционная документация, утвержденные Организатором аукциона, нарушают положения Закона о защите конкуренции, так как допускают возможность заключения договора до истечения, установленного статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции срока на обжалование.

Заявитель считает, что в действиях Организатора аукциона и Специализированной организации содержатся признаки нарушения действующего законодательства.

МИО СО и ГБУ СО «ЦРР» просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 11205/7 от 15.11.2021г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

10.10.2021г. на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и аукционная документация о проведении. Предметом Аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (далее – аукцион). Аукцион проводится в электронной форме в отношении мест размещения рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Тольятти Самарской области: Лот №1 включает 27 (Двадцать семь) мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций, в соответствии с приложением № 2 к настоящему извещению о проведении аукциона.

Организатором аукциона выступило МИО СО. Согласно положениям аукционной документации Специализированной организацией выступило ГБУ СО «ЦРР».

Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 18.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Постановлением Правительства Самарской области от 22.02.2012г. № 63 «Об определении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области» определена форма торгов – аукцион.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, установлен Распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015г. № 888-р «Об утверждении Регламента деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» (далее – Порядок).

 

  1. В соответствии с пунктом 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определение цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

Пунктом 9.1 проекта договора установлено, что договор в период его действия может быть изменен или дополнен по обоюдному соглашению сторон. Все изменения и дополнения к настоящему договору, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим договором, оформляются путём подписания обеими сторонами дополнительных соглашения, которые становятся неотъемлемой частью настоящего договора. В свою очередь пункт 9.1 проекта не исключает учета сторонами императивных норм действующего законодательства об изменении условий договора, заключенного по результатам торгов.

В пункте 9.7. проекта договора указано, что настоящий договор в период его действия может быть изменен или дополнен по обоюдному соглашению Сторон. Все изменения и дополнения к настоящему договору, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим договором, оформляются путем подписания обеими Сторонами дополнительных соглашений, которые становятся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно п. 1.2. проекта договора места для установки и эксплуатации рекламных конструкций предоставляются в общем количестве __ шт., в соответствии с адресной программой установки и эксплуатации рекламных конструкций (Приложение № 1 к настоящему договору) в порядке и на условиях настоящего договора.

При этом в тексте проекта договора содержится условие о возможности заключения между сторонами договора дополнительных соглашений, в частности в п. 6.7. указано, что при действии городского случая более 12 (Двенадцати) месяцев Сторона-2 вправе направить Стороне-1 письменное обращение с просьбой исключить места для установки и эксплуатации рекламных конструкций, использование которых невозможно вследствие городского случая, из адресной программы (Приложение № 1 к настоящему договору).

В этом случае Стороны заключают дополнительное соглашение к настоящему договору, предусматривающее исключение мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций из Приложения № 1 к настоящему договору.

Таким образом, указание в пункте 9.1 проекта договора на положение о возможности его «изменения и дополнения» не может являться нарушением порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении аукциона.

 

  1. Вопросы расторжения договоров регулируются главой 29 ГК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ (исполнение договора) (статья 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законами, иными правовыми актами или договором.

Заявитель указывает, что, согласно аукционной документации, договор должен быть заключен не позднее 14.12.2021. При этом проект договора обязывает участника договорных отношений произвести первый платеж до 15.12.2021.

В соответствии с проектом договора договор вступает в силу со дня получения Стороной - 2 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, но не позднее 90 календарных дней со дня его подписания (заключения) Сторонами.

Необходимо отметить, что по всем договорам установлены 2 даты оплаты: 15 декабря и 15 июня.

Условия проектов договоров рассматриваемых аукционных документаций предполагают возможность заключения договоров до 15.12.2021. Учитывая то, что юридически есть возможность получения участником аукциона разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций до 15.12.2021, в проекте договоров установлен первый платеж оплаты до 15.12.2021.

Таким образом, если сторона по договору получает разрешение после 15.12.2021, то соответственно ею производится первый платеж до 15.06.2022.

Ссылка ООО «ГОСТ» на нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является необоснованной, поскольку проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций нормами указанного федерального закона не регулируется. Вместе с тем, Заявитель не указывает какие положения порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении аукциона нарушены.

 

  1. Места под размещения рекламных конструкций №№269d, 236, 301, 289d, 121d, 1298 внесены в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Тольятти Самарской области, утвержденную приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 20.04.2017 № 500 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Тольятти Самарской области».

Материалы жалобы не содержат доказательств наличия на участках с номерами рекламных конструкций на карте №№269d и 236 имущества третьих лиц.

Вместе с тем, вопрос обоснованности утверждения схемы размещения рекламных конструкций не может быть предметом рассмотрения комиссии в рамках рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В материалы настоящей жалобы представлена информация о том, что рекламные конструкции с номерами рекламных конструкций на карте №№269d и 236 размещены на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, соответственно находятся в распоряжении Самарской области.

При указанных обстоятельствах, рассматриваемый довод ООО «ГОСТ» не нашел своего подтверждения.

 

  1. Пунктами 11.5-11.8 аукционной документации предусмотрен следующий порядок заключения договора: Организатор аукциона в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола о результатах аукциона при наличии оплаты, предусмотренной пунктом 11.4 настоящей документации об аукционе, направляет по электронной почте либо выдает нарочно участнику аукциона, у которого возникло право на заключение договора, проект договора, представленный в приложении № 4 к настоящей документации об аукционе. Проект договора, направленный по электронной почте либо выданный указанному участнику аукциона, должен быть подписан им или лицом, имеющим право подписи такого рода документов от имени участника аукциона, и возвращен организатору аукциона не позднее чем в течение пяти дней со дня его направления организатором аукциона по электронной почте либо получения от организатора аукциона нарочно. После подписания участником аукциона договора и его передачи организатору аукциона договор с необходимыми приложениями (в требуемом количестве экземпляров) сшивается, скрепляется листом-заверителем исполнителя и подписывается уполномоченным должностным лицом организатора аукциона. Договор должен быть заключен не позднее двадцати дней после размещения на электронной площадке протокола о результатах аукциона. Договор считается заключенным со дня его подписания уполномоченным должностным лицом организатора аукциона. Подписанный и заверенный печатями договор регистрируется организатором аукциона, после чего выдается под роспись либо направляется посредством почтовой связи участнику аукциона.

 Таким образом, вышеуказанный порядок заключения договора предусматривает предельные сроки для совершения Организатором торгов и победителем действий, направленных на заключение договора по результатам торгов.

 При этом, договор считается заключенным со дня его подписания уполномоченным должностным лицом Организатора торгов. Срок для подписания договора уполномоченным должностным лицом Организатора торгов аукционной документацией не установлен.

 При вышеуказанных обстоятельствах положения аукционной документации в части сроков заключения договора по результатам торгов не ограничивают прав лиц на обжалование действий Организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При указанных обстоятельствах в обжалуемых действиях МИО СО и ГБУ СО «ЦРР» не установлено нарушения порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении аукциона на территории городского округа Тольятти на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (№ 02/2021) (процедура: COM11102100061, https://www.roseltorg.ru),

Доводы, указанные в жалобе ООО «ГОСТ», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Обязательным условием для признания в действиях (бездействии) Организатора аукциона, Специализированной организации нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции является наличие последствий в результате действий (бездействии) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Рассматриваемые действия Организатора аукциона, Специализированной организации не указывают на наличие признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГОСТ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны