Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройпартнер" от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 208-13112-17/7

по жалобе ООО «СТРОЙПАРТНЕР»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПАРТНЕР» (далее – Заявитель) на действия Самарского филиала АО «Железнодорожная торговая компания» (далее – Самарский филиал АО «ЖТК», Заказчик) при проведении конкурентного отбора на оказание услуг по охране объектов недвижимости Самарского филиала (Извещение № 3170542551) (далее – Конкурентный отбор),

в присутствии представителя Самарского филиала АО «ЖТК» К.А.А. (доверенность № 41-Д-СМФ-17 от 06.03.2017 года),

Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙПАРТНЕР» на действия Самарского филиала АО «ЖТК» при проведении Конкурентного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки, в Документации не определен конкретный срок предоставления услуги, спорная закупка отсутствует в плане-графике закупок Заказчика, Заказчиком нарушен срок размещения извещения о проведении Конкурентного отбора, Заказчиком установлено требование регистрации участника на территории Республики Башкортостан.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать процедуру проведения Конкурентного отбора незаконной, отменить процедуру Конкурентного отбора.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 15.08.2017 г. АО «ЖТК» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705425591 о проведении Конкурентного отбора (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Документация о проведении Конкурентного отбора (далее – Документация).

Заказчиком выступил Самарский филиал АО «ЖТК».

Согласно Извещению, предметом Конкурентного отбора является оказание услуг по охране объектов недвижимости Самарского филиала.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ЖТК» (далее – Положение).

В связи с чем, при проведении Закупки Заказчик обязан руководствоваться Положением и Законом о закупках.

 

2. Из жалобы следует, что Заказчиком в плане закупок, размещенном в ЕИС, не включены сведения о планируемой закупке.

В силу части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС размещены сведения о планируемой закупке в АО «ЖТК» под номером 2074 (Охрана объектов недвижимости Самарского филиала, начальная (максимальная) цена 300 000 руб., способ закупки -конкурентный отбор, согласно Положению АО «ЖТК», план закупки товаров, работ, услуг ОАО «ЖТК» на 2017 год № 2160202621).

Исходя из изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

 

3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком сокращен срок приема заявок и подготовки к участию неопределенного круга лиц, при проведении закупки, выразившегося в размещении на сайте АО «ЖТК» извещения менее чем за один рабочий день до дня проведения Конкурентного отбора.

АО «ЖТК» 15.08.2017 года размещено извещение о проведении Конкурентного отбора на сайте электронной торговой площадки www.fabrikant.ru, в ЕИС.

Разделом 683 Положения определены условия проведения конкурентного отбора, приглашения к участию в конкурентном отборе, порядок проведения конкурентного отбора, заключения договора по результатам конкурентного отбора, а также последствия признания конкурентного отбора несостоявшимся.

Согласно пункту 41057 Положения при необходимости закупки товаров, работ, услуг заказчик составляет приглашение к участию в конкурентном отборе, которое размещается на ЭТЗП или иной электронной торгово-закупочной площадке. Приглашение также может размещаться на официальном сайте заказчика, на официальном сайте ОАО «РЖД» не менее чем за 1 рабочий день до проведения конкурентного отбора.

Исходя из изложенного, в Положении Заказчика не установлены сроки размещения извещения о проведении Конкурентного отбора, на ЭТЗП.

Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.

 

4. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действия (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применять с учетом данной нормы (Определение Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 года по делу № 304-КГ16-17592).

Самарским УФАС России установлено, что иные доводы жалобы ООО «СТРОЙПАРТНЕР» не содержат доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах, у Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения иных доводов жалобы ООО «СТРОЙПАРТНЕР» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

5. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Исходя из положений Закона о защите конкуренции, обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение организатором торгов действий (бездействия), приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать в положении о закупке требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, а также к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

Заявителем доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что обжалуемые Заявителем действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, не представлено.

Кроме того, у Самарского УФАС России отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие об ограничении круга участников рассматриваемого Конкурентного отбора либо создания какому-либо участнику рассматриваемого Конкурентного отбора преимущественных условий, ввиду установления вышеуказанных требований.

Жалоб от иных участников Конкурентного отбора на положения Документации с доводами о невозможности заключения договора на условиях, определенных документацией, в антимонопольный орган не поступало.

Следует отметить, что ООО «СТРОЙПАРТНЕР» заявку на участие в Конкурентном отборе не подавало.

При этом, Заявитель не представил доказательств того, что имел намерение, но не смог принять участие в Конкурентном отборе ввиду наличия обременительных для него условий, установленных Заказчиком, не доказал наличие лицензии на оказание услуг, являющихся предметом договора.

В свою очередь, при рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что на территории Республики Башкортостан зарегистрировано и осуществляет свою деятельность 61 частное охранное предприятие.

Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение организатором торгов действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Таким образом, Самарское УФАС России не усматривает в действиях Самарского филиала АО «ЖТК» признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙПАРТНЕР» в части доводов об отсутствии спорной закупки в плане закупок Заказчика, а также о нарушении срока размещения извещения о проведении Конкурентного отбора на ЭТЗП необоснованной.

2. Оставить жалобу ООО «СТРОЙПАРТНЕР» в части иных довод без рассмотрения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны