Решение б/н решение от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

12.01.2024г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Сызранского района (далее – Заказчик, КУМИ Сызранского района), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:33:0305001:939 (извещение №21000016510000000060, лот №2, https://torgi.gov.ru/ ) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Организатора торгов – ... (руководитель), Заявитель на рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушен порядок проведения Аукциона, а именно: реализуемый участок неправомерно, в соответствии с ограничениями, установленными подпунктом 9 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), выставлен на Аукцион; в извещении отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства  к сетям инженерно-технического обеспечения; извещение не содержит информации о максимальном проценте застройки в границах реализуемого земельного участка; извещение о проведении аукциона не содержит всех видов разрешенного использования земельных участков, предусмотренных правилами землепользования и застройки; извещение не содержит информацию о размере вознаграждения Оператора электронной площадки.

Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Организатором торгов, предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 28.12.2023 г. № 10502/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

16.11.2023г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – https://torgi.gov.ru размещено извещение № 21000016510000000060 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка с кадастровым номером: 63:33:0305001:939.

Аукцион проводится на основании - постановлений администрации муниципального района Сызранский Самарской области № 1512 от 10.11.2023 года «О проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков в электронной форме».

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

 

1. Как следует из доводов жалобы, извещение о проведении Аукциона не содержит всех видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:33:0305001:939.

Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о разрешенном использовании земельного участка.

Согласно извещению о проведении Аукциона, вид разрешенного использования земельного участка– склад.

Установлено, что в соответствии с информацией, представленной в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:33:0305001:939, иные виды разрешенного использования в реестре отсутствуют.

Извещение содержит аналогичную информацию о видах разрешенного использования указанного земельного участка. Другие виды разрешенного использования для данного земельного участка не установлены.

Таким образом, описание вида разрешенного использования земельного участка в извещении о проведении Аукциона является достоверным и полным, в связи с чем довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

2. В соответствии с пунктом 3.2 статьи 39.13 ЗК РФ наряду со сведениями, указанными в пункте 21 статьи 39.11 настоящего Кодекса, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о размере взимаемой с победителя электронного аукциона или иных лиц, с которыми в соответствии с пунктами 131420 и 25 статьи 39.12 настоящего Кодекса заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, платы оператору электронной площадки за участие в электронном аукционе, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок взимать данную плату.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что извещение содержит адрес сайта электронной площадки https://www.roseltorg.ru/, на которой будет проводиться Аукцион. Кроме того, указано на необходимость прохождения регистрации (аккредитации) на ЭП в соответствии с Регламентом Оператора ЭП и Инструкциями, размещенными на официальном сайте ЭП. Размеры взимаемой с победителя электронного аукциона или иных лиц платы оператору электронной площадки за участие в электронном аукционе содержится в пункте 5.2.4 Регламента ЭП.

Ввиду изложенного, при прохождении регистрации на ЭП, с целю участия в рассматриваемом Аукционе, участник имел возможность ознакомиться с размерами платы оператору электронной площадки за участие в электронном аукционе. Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

  1. Относительно доводов об отсутствии в извещении  информации о максимальном проценте застройки в границах реализуемого земельного участка и  о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства  к сетям инженерно-технического обеспечения Самарским УФАС России установлено следующее.

Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о  предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Необходимость содержания в извещении информации о максимальном проценте застройки в границах земельного участка, подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ не установлена.

Вместе с тем, Извещение об Аукционе содержит сведения о максимальном проценте застройки в границах земельного участка – 60%. Техническая ошибка в части указания иного вида разрешенного использования земельного участка не является существенной и не повлияла на состояние конкуренции при проведении Аукциона.

 

В соответствии с Разъяснениями ФАС России "Об обязательности наличия в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив извещение о проведении Аукциона установила, что извещение содержит информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение: по электроснабжению (информация о возможности подключения представлена Жигулевским ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские РС»), по водоснабжению и водоотведению (информация об отсутствии технической возможности подключения к инженерным сетям  связи с тем, что земельный участок расположен на значительном удалении от существующих поселковых сетей водопровода и скважины, что не позволяет достичь нормативных показателей давления в водопроводной сети на подключаемых объектах (информаци представлена МКП сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области), по газоснабжению (информация о возможности подключения представлена ОАО «Сызраньгаз»).

На основании вышеизложенного, в извещении о проведении Аукциона была указана исчерпывающая информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, которая соответствует требованиями законодательства. В действиях Организатора торгов отсутствует нарушение порядка и организации Аукциона.

Кроме того, каких-либо запросов на разъяснение положений аукционной документации от Гильфанова Д.И. в адрес Организатора торгов не поступало.

 

  1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

Согласно доводам жалобы, на территории реализуемого земельного участка расположена часть строения, что указывает на то, что земельный участок с кадастровым номером 63:33:0305001:939 не мог являться предметом торгов.

Вместе с тем, Комиссией самарского УФАС России установлено, что данный довод не соответствует действительности , так как какие – либо  здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на реализуемом участке отсутствует, что подтверждается материалами публичной кадастровой карты и кадастровой выпиской на земельный участок. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ... необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны