Определение №15246/6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-1125/2020 О НАРУШЕ... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-1125/2020
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

25.12.2020 г.                                                                                                                 г. Самара
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступили заявления ООО «СК ЛАБ» и ООО «Хеликсмед» содержащие информацию о действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее – Региональный оператор), выразившихся в необоснованном определении размера платы за оказываемые региональным оператором услуги в сфере  обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 (далее – Правила коммерческого учета).
Согласно положениям статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обращение с ТКО является коммунальной услугой.
В соответствии с пунктом 37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В силу пункта 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к настоящим Правилам.
Как следует из данной формулы, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(5):

 ,

где:
Ki - количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;
  - норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов";
Tотх - - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, действующим законодательством установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении в многоквартирном доме.
Региональным оператором по имеющимся в заявках ООО «СК ЛАБ», ООО «Хеликсмед» сведениям был подготовлены проекты Договоров на оказание услуг по обращению с ТКО  для ООО «СК ЛАБ» № ТКО-19070 от 10.06.2020 г.; для ООО «Хеликсмед» № ТКО-19036 от 08.06.2020 г.
В адрес ООО «СК ЛАБ» и ООО «Хеликсмед» Региональным оператором были направлены счета на оплату услуг по обращению с ТКО. Согласно выставленным счетам, Региональный оператор произвел расчет размера платы за месяц по формуле  , согласно которой коэффициент Ki определен как количество посетителей медицинской организации за год.
При этом при определении значения расчетной единицы Кi необходимо учитывать общий подход, изложенный в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, в частности, пунктах 37, 148(38), согласно которым расчетный период для оплаты коммунальных услуг по обращению с ТКО устанавливается равным календарному месяцу и рассчитывается по формуле 9(5).
Вместе с тем имеющиеся материалы, свидетельствуют о том, что в качестве расчетной единицы при начислении ежемесячной платы за оказанные услуги ООО «ЭкоСтройРесурс» использовало данные о количестве посетителей за год.
Таким образом, вышеизложенные действия ООО «ЭкоСтройРесурс», указывают на ущемление интересов заявителей в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Самарским УФАС России установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обращению с ТКО на территории Самарской области.
Имеющиеся документы и сведения свидетельствуют о том, что рассматриваемые действия совершены ООО «ЭкоСтройРесурс» в результате злоупотребления своим доминирующим положением на товарном рынке. 
При указанных обстоятельствах Самарским УФАС России в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 8, 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции издан приказ Самарского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.08.2020 г. № 107 в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 063/01/10-1125/2020 к рассмотрению на «05» февраля 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: Самарское УФАС России, г. Самара, ул. Ерошевского, 3А, 4 этаж.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/10-1125/2020 в качестве:
- заявителя – ООО «СК ЛАБ» (5-я просека д. 97а, кв. 54 г. Самара, Самарская область, 443029, ИНН: 6316212789);
- заявителя – ООО «Хеликсмед» (ул. Металлургическая, д. 43, кв. 1, поселок городского типа Новосемейкино, Самарская область, 446378, ИНН: 6317110973);
- ответчика – ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232).  

3. ООО «ЭкоСтройРесурс», представить в срок до «15» января 2021 года следующую информацию:

3.1 Документы, содержащие переписку между ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «СК ЛАБ» и ООО «Хеликсмед» по вопросу заключения договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО, в том числе по вопросу определения размера платы за услугу по обращению с ТКО (письма, протоколы разногласий, обращения, иные документы);
3.2. Платежные документы, подтверждающие факт внесения медицинскими учреждениями, указанными в пункте 3.1 настоящего определения, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, оказываемую ООО «ЭкоСтройРесурс» в период с 01.01.2019 г.;
3.3. Документы, подтверждающие оказание ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг по обращению с ТКО для медицинских учреждений, указанных в пункте 3.1 настоящего определения (акты оказанных услуг, универсальные передаточные акты, иные документы);
3.4. Письменные пояснения (со ссылками на нормативные акты, иные документы) относительно обоснованности размера платы в рамках оказания услуг по обращению с ТКО, установленного ООО «ЭкоСтройРесурс» для ООО «СК ЛАБ» и ООО «Хеликсмед»  с указанием способа коммерческого учета ТКО (в случае ссылки на документы, необходимо представить надлежащим образом заверенные копии таких документов);
3.5. Письменные пояснения относительно обоснованности начисления ООО «ЭкоСтройРесурс» ежемесячной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в 2019 г. для заявителей исходя из количества расчетных единиц (посетителей) за весь период 2018 г.;
3.6. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «ЭкоСтройРесурс», для рассмотрения дела, по существу.

4. ООО «СК ЛАБ» и ООО «Хеликсмед» представить в срок до «15» января 2021 года следующую информацию:

4.1. Общие сведения об организации по форме согласно Приложению № 1;
4.2. Сведения о юридических и физических лицах, входящих с Вашей организацией в одну группу лиц в соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 г. №293 по форме согласно Приложению №2;
4.3. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право владения/пользования/распоряжения объектом недвижимости, по которому осуществляется основной вид деятельности Вашей организации (свидетельство о праве собственности, договор аренды/пользования иные документы со всеми приложениями);
4.4. Информация о количестве посетителей Вашего медицинского учреждения за 2019 г., 2020 г. по форме согласно Приложению №3 с приложением подтверждающих документов;
4.5. Надлежащим образом заверенные копии документов (отчетности), предоставленных Вашей организацией в министерство здравоохранения Самарской области и/ или иные уполномоченные органы, содержащих сведения о количестве посетителей Вашей организации в 2019 г., 2020 г.;
4.6. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «СК ЛАБ» и ООО «Хеликсмед», для рассмотрения дела, по существу.

Документы и материалы, представляемые в Самарское УФАС России, должны представляться в виде копий, заверенных согласно ГОСТу Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Обращаем внимание, что решение о явке на заседание Комиссии по рассмотрению дела следует принимать с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.
При этом сообщаем, что в соответствии с частью 2.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции заседание Комиссии по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по инициативе Комиссии может быть проведено посредством видео-конференц-связи. В связи с этим сообщаем о порядке подключения лиц, участвующих в деле, их представителей к видеоконференции.
Для подключения необходимо с помощью браузера «Google Chrome» перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0127531927 в строке «Имя пользователя» – указать наименование организации, интересы которой Вы представляете, выбрать способ подключения к конференции «Браузер Web RTC», проверить настройки звука и видео и подключиться к конференции.

В случае участия в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи, лицам, участвующим в деле, также необходимо направить на адреса электронной почты Самарского УФАС России, исполнителя (не более 10 Мб): to63@fas.gov.ru, to63-<…>
@fas.gov.ru, либо представить в канцелярию до заседания Комиссии следующие документы и сведения:
- номера телефонов контактных лиц для оперативного выяснения организационных вопросов, возникающих до и в ходе заседания Комиссии;
- скан-копии надлежащим образом оформленных доверенностей лиц, имеющих право подписывать, направлять документы, представлять интересы в Самарском УФАС России (во время проведения видео-конференц-связи участвующим лицам при себе необходимо иметь оригиналы данных документов и документ, удостоверяющий личность);
- при наличии ходатайства, заявления, документы и пояснения по делу в письменном виде. 
В случае решения о проведении заседания Комиссии посредством видеоконференции либо поступления соответствующих ходатайств все лица, участвующие в деле, будут заблаговременно проинформированы. При возникновении вопросов, связанных с участием в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи, можно обратиться к исполнителю по делу <…> – контактный телефон 8 (846) 200-15-63.
Лица, участвующие в деле, также вправе принять решение о проведении заседания Комиссии в их отсутствие, для чего в адрес Самарского УФАС России может быть направлено соответствующее ходатайство.
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.


Примечание. Согласно статье 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны