Решение б/н Решение № 21-10036-14/7 по жалобе ООО Нефко-Карт от 3 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 21-10036-14/7

по жалобе ООО «Нефко-Карт»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.02.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Нефко-Карт» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку ГСМ (Закупка № 31400842030) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Нефко-Карт» на действия Предприятия при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб, о чем в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам жалобы, решение Заказчика о признании предложения ООО «Нефко-Карт» не соответствующим полноте ассортимента заявленного лота и условиям комплектности поставки является необоснованным.

На основании изложенного, Заявитель просит признать решение закупочной комиссии по результатам Запроса предложений недействительным.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № …) были представлены письменные пояснения и документы (вх. № …), составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.01.2014 г. Заказчиком на сайте … размещено извещение № 31400842030 о проведении Запроса предложений.

В соответствии с извещением № 31400842030 предметом Запроса цен является заключение договора на поставку горюче-смазочных материалов, а именно:

- Дизельное топливо;

- Бензин АИ-80;

- Бензин АИ-92;

- Бензин АИ-95;

- Газ пропан;

- Масло моторное.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.01.2014 г. на сайте         … Заказчиком размещена действующая на момент размещения извещения №  31400842030 редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг «Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара» (далее – Положение о закупке).

 

2. Пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.3.3 документации о проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на поставу горюче-смазочных материалов, утвержденной 23.01.2014 г. директором МП ЭСО (далее – Документация о закупке), для участия в Запросе предложений любое лицо представляет Заказчику (лично или через своего полномочного представителя) либо посредством почтового отправления, курьерской службы в установленный срок свое Предложение, оформленное согласно требованиям, установленным настоящей документацией.

Пунктами 3.3.4, 3.3.5 Документации о закупке установлены требования к предложению, представляемому претендентами для участия в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 3.3.4 участник Запроса предложений должен подготовить предложение, включающее, в том числе пояснительную записку (Форма 1 Приложения к настоящей документации).

В соответствии с пунктом 3.7.2 Документации о закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках Запроса предложений комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

- 3.7.2.1.  Не соответствует предмет закупки на участие в запросе предложения предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (Не соответствует количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказанных услуг).

- 3.7.2.2. Отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

- 3.7.2.3. Отсутствие обеспечение заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено такое требование.

- 3.7.2.4. Не согласие участника запроса предложений с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений.

- 3.7.2.5. Наличия предложения о цене договора (лота) (товара, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), если в документации о запросе предложений не предусмотрены иные условия.

- 3.7.2.6. Наличия сведений об участнике запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков, если в документации о запросе предложений установлено такое требование.

- 3.7.2.7. Оформление  заявки (предложения) на участие в запросе предложений не соответствует требованиям, установленным документации о запросе предложений.

- 3.7.2.8. Не соответствие требованиям к профессиональной компетентности, финансовым ресурсам и другим материальным возможностям участника запроса предложений.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по результатам Запроса предложений № 1-14 от 05.02.2014 г. (далее – Протокол) закупочной комиссией Предприятия принято решение о признании предложения участника ООО «Нефко-Карт» не соответствующим полноте ассортимента заявленного лота и условиям комплектности поставки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Протокола состав закупочной комиссии Заказчика установил несоответствие списочному составу лота между запрошенным Заказчиком списочным составом лота и предложенным участником в коммерческом предложении, что являлось ключевым моментом закупки – комплектность поставки ассортимента по лоту «ГСМ», 6 артикулов. Это условие не отражено в тексте коммерческого предложения.

Вместе с тем, Самарским УФАС России установлено, что 03.02.2014 г. Заявителем было подано предложение для участия в Запросе предложений. Предложение ООО «Нефко-Карт» содержит, в том числе коммерческое предложение, соответствующее Форме 1 Приложения к Документации о закупке.

Указанное коммерческое предложение согласно Форме 1 Документации о закупке содержит перечень предлагаемой к поставке продукции, соответствующий перечню, установленному в извещении № 31400842030 и Документации о закупке, а именно:

- Дизельное топливо;

- Бензин АИ-80;

- Бензин АИ-92;

- Бензин АИ-95;

- Газ пропан;

- Масло моторное.

Таким образом, решение закупочной комиссии Заказчика о признании предложения участника ООО «Нефко-Карт» не соответствующим полноте ассортимента заявленного лота, является необоснованным.

 

3. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по результатам Запроса предложений № 1-14 от 05.02.2014 г. (далее – Протокол) закупочной комиссией Предприятия принято решение о признании предложения участника ООО «Нефко-Карт» не соответствующим полноте ассортимента заявленного лота и условиям комплектности поставки.

В соответствии с пунктом 2 Протокола условиями по поставке предполагалось наличие всех ассортиментных артикулов на каждой АЗС поставщика, что также не отражено в коммерческом предложении.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Документация о закупке не содержит положений, устанавливающих условие о наличии всех ассортиментных артикулов на каждой АЗС поставщика. Кроме того, форма коммерческого предложения, установленная Документацией о закупке (Форма 1), не предусматривает указание на наличие всех ассортиментных артикулов на каждой АЗС поставщика.

Таким образом, решение закупочной комиссии Предприятия о признании предложения участника ООО «Нефко-Карт» не соответствующим условиям комплектности поставки является необоснованным.

 

Кроме того, закупочная комиссия Предприятия, необоснованно отклонив предложение ООО «Нефко-Карт» на участие в Запросе предложений по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке и Документацией о закупке, нарушила пункт 3.7.2 Документации о закупке.

 

4. Согласно письму Заказчика (исх. № …), договор на поставку ГСМ по результатам проведения Запроса предложений с единственным поставщиком не заключался.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нефко-Карт» обоснованной.

 

2. Муниципальному предприятию по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара выдать предписание об устранении нарушений порядка  проведения Закупки.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21-10036-14/7

по жалобе ООО «Нефко-Карт»

 

Предписание оглашено:

28.02.2014г.                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …,

ООО «Нефко-Карт» на действия Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку ГСМ (Закупка № 31400842030) (далее – Запрос предложений),

в присутствии …,

на основании своего решения № 21-10036-14/7 по жалобе ООО «Нефко-Карт» на действия Предприятия при проведении Запроса предложений,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Муниципальному предприятию по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара:

1.1. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

- отменить протокол заседания закупочной комиссии по результатам Запроса предложений и выбору поставщика (исполнителя) для Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию и обслуживанию общежитий городского округа Самара от 05.02.2014 г. № 1-14;

- провести повторное рассмотрение предложения ООО «Нефко-Карт» в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг «Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара» (в редакции, размещенной 27.01.2014 г. на сайте …) и с учетом Решения Самарского УФАС России № 21-10036-14/7;

- продолжить проведение Закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг «Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара» (в редакции, размещенной 27.01.2014 г. на сайте …).

2. Муниципальному предприятию по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны