Решение б/н Решение по... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 21-5875-14/10

                                                                                                                        г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» февраля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:             К. А.Ю., зам. руководителя Управления

Члены Комиссии:                         Ч. А. В., главный специалист-эксперт,

С. М.И., специалист 1 разряда,

рассмотрев дело № 21-5875-14/10, возбужденное по признакам нарушения Департаментом управления имуществом городского округа Самара (443010, г. Самара, ул. Л. Толстого, 20) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  и по признакам нарушения МП «Инженерная служба» (443009, г. Самара, ул. Куйбышева, 103)  части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), 

установила:

В Самарское УФАС России поступило обращение ООО «Энерго» (вх. № 1382 от 07.03.2014) и обращение ОАО «Самарский подшипниковый завод» (вх. № 1635-1 от 20.03.2014), в которых сообщается о передаче МП «Инженерная службы» муниципального имущества в аренду ЗАО «СГЭС» без проведения публичных процедур, предусмотренных законодательством.

МП «Инженерная служба» не согласно с доводами заявителя и считает, что договор аренды заключен с ЗАО «СГЭС» без нарушения требований антимонопольного законодательства.

Приказом руководителя Управления № 113 от 06.05.2014 г. в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара и МП «Инженерная служба» возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства № 21-5875-14/10.

Определением о назначении дела № 21-5875-14/10 к рассмотрению (исх. № 5175/10 от 08.05.2014 г.) к участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Энерго» (443035, г. Самара, ул. Минская, дом 25) и ОАО «Самарский подшипниковый завод» (443009, г. Самара, ул. Калинина, 1); в качестве ответчика - Департамент управления имуществом городского округа Самара (443010, г. Самара, ул. Л. Толстого, 20) (далее – ДУИ г.о. Самара) и МП «Инженерная служба» (443009, г. Самара, ул. Куйбышева, 103).

Определением об отложении рассмотрения дела № 21-5875-14/10 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечены: ЗАО «Самарские городские электрические сети» (443079, г. Самара, ул. Гагарина, д. 22) и  Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (443030, г. Самара, ул. Коммунистическая, 17А).

В ходе рассмотрения дела № 21-5875-14/10 Самарским УФАС России установлено следующее.

Статьей 27 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого  Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294 (далее – Устав г.о. Самара) определено, что полномочия по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара возложены на Департамент управления имуществом городского округа Самара.

Департамент, согласно положениям статьи 47 Устава городского округа Самара, передает имущество в хозяйственное ведение для достижения муниципальными предприятиями целей, ради которых они созданы, а именно, удовлетворение общественных потребностей в результатах деятельности и получение прибыли.

Статьей 294 Гражданского кодекса РФ определено, что муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с положениями ГК РФ.

В соответствии с ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного предприятия.

Исходя из общих положений пункта 2 статьи 295 ГК РФ и пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Департаментом управления имуществом г.о. Самара на основании приказов № 2555 от 16.07.2013, № 5417 от 25.12.2013 и № 3853 от 10.10.2013 по акту приема-передачи в хозяйственное ведение муниципальному предприятию города Самары «Инженерная служба» переданы  объекты электросетевого хозяйства, расположенные на территории г.о. Самара.

14.02.2014 г. МП «Инженерная служба» обратилось в Департамент управления имуществом г.о. Самара с письмом (исх. № 19-02/2014) о даче согласия на заключение договора аренды объектов электросетевого хозяйства, находящихся у Предприятия на праве хозяйственного ведения, с ЗАО «СГЭС».

Письмом исх. № 15-07-18/9205 от 07.03.2014 г. Департамент управления имуществом г.о. Самара дает согласие МП «Инженерная служба» на заключение  с ЗАО «СГЭС» договора аренды объектов электросетевого хозяйства, находящихся у Предприятия на праве хозяйственного ведения.

Из анализа вышеизложенного, следует, что действия Департамента управления имуществом г.о. Самара, выразившиеся в передаче в хозяйственное ведение МП «Инженерная служба» муниципального имущества - объектов электросетевого хозяйства, а также в даче согласия на заключение МП «Инженерная служба» договора аренды, указанного имущества с ЗАО «СГЭС», не противоречат законодательству.

01.02.2014 г. между МП «Инженерная служба» и ЗАО «СГЭС» заключен договор аренды муниципального имущества № 77. Предметом указанного договора является – передача ЗАО «СГЭС», за плату, во временное пользование, объекта муниципальной собственности – комплекс имущества, в составе и технических характеристик, указанных в приложении № 1 к договору.

В соответствии с Актом приема-передачи имущества по договору аренды № 77 от 01.02.2014 г. ЗАО «СГЭС» приняло 799 объектов электросетевого хозяйства, в том числе и здания, в которых расположены объекты электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 названного Закона в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Пунктом  8 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83), технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Объекты электросетевого хозяйства (линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование) согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст. 48), Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 1, 6, 9, 12 ст. 13) относятся к сетям инженерно-технического обеспечения.

С учетом изложенного, понятие технологически связанных сетей, определенное в Правилах N 83, применимо и к электрическим сетям.

Письмом (вх. № 1867-з от 18.04.2014 г.) МП «Инженерная служба» сообщило, что договор аренды № 77 от 01.02.2014 г. заключен с  ЗАО «СГЭС» без проведения торгов  в связи с наличием технологической связи между объектами находящимися в собственности/владении ЗАО «СГЭС» и объектами, переданными по договору аренды № 77 от 01.02.2014 г.

ЗАО «СГЭС» в материалы дела № 21-5875-14/10 представлены, документы, свидетельствующие о наличии технологической связи между объектами электросетевого хозяйства, принадлежащими на праве собственности/владения ЗАО «СГЭС» и объектами электросетевого хозяйства, принадлежащими на праве хозяйственного ведения МП «Инженерная служба».

В материалах дела имеется письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства исх. № 27-07/795 от 11.02.2014 о том, что объекты электросетевого хозяйства Кировского, Промышленного, Октябрьского, Советского, Куйбышевского, Ленинского, Красноглинского, Железнодорожного, Самарского районов, являются частью инженерно – технического комплекса, составляющего технологически связанную инженерную сеть с объектами электроснабжения, ранее переданными ЗАО «Самарские городские электрические сети» на обслуживание.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» в действиях МП «Инженерная служба», выразившихся в заключении с ЗАО «СГЭС» договора аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов нарушение Закона «О защите конкуренции» не усматривается.

Доводы заявителей, о наличии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента управления имуществом г.о. Самара, выразившихся в даче согласия на заключение МП «Инженерная служба» договора аренды, муниципального имущества с ЗАО «СГЭС», а также в действиях МП «Инженерная служба», выразившихся в заключении с ЗАО «СГЭС» договора аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов не находят своего подтверждения.

Исходя из изложенных обстоятельств и представленных документов (сведений), Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Департамента управления имуществом г.о. Самара, выразившиеся в даче согласия МП «Инженерная служба» на заключение договора аренды, принадлежащего на праве хозяйственного ведения  муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства,  с ЗАО «СГЭС», а также действия МП «Инженерная служба», выразившиеся в заключения с ЗАО «СГЭС» договора аренды № 77 от 01.02.2014 г. осуществлены в рамках, установленных Законом «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия.

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 21-5875-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях  Департамента управления имуществом г.о. Самара и МП «Инженерная служба».

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

Ю.А. К.

 

А.В. Ч.

 

М.И. С.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны