Решение б/н Решение по жалобе ООО "Территория" от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 21-9836-17/7

по жалобе ООО «Территория»

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.02.2017 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория» (далее – ООО «Территория», Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области (далее – КУМИ м.р. Сергиевский, Организатор торгов) при проведении Аукциона по Лоту № 2: земельный участок, кадастровый номер <...> :31:1405011:405, площадь 31 388 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Сергиевский, с. Черновка, ул. Демидова, около д. 17, с разрешенным использованием: для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (Извещение № 161216/0106379/01) (далее - Аукцион),

в присутствии представителя ООО «Территория» - А.А.В. (Доверенность от 19.01.2017 года), представителя КУМИ м.р. Сергиевский – П.А.Е. (Доверенность № 1 от 31.01.2017 года),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Территория» на действия КУМИ м.р. Сергиевский при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов допущены нарушения действующего законодательства и аукционной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов не согласен с доводом Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 19.12.2016 г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области на сайте http:// http://torgi.gov.ru  размещено сообщение № 161216/0106379/01 о проведении Аукциона.

Организатором торгов выступил КУМИ м.р. Сергиевский.

Предметом Торгов по лоту № 2 является земельный участок, категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый номер <...> :31:1405011:405, площадь 31 388 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Сергиевский, с. Черновка, ул. Демидова, около д. 17, с разрешенным использованием: для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

 

2. В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в вышеуказанном сообщении Организатор торгов не указал информацию о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий.

Согласно пояснениям Организатора торгов, вышеуказанный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет по инициативе органов местного самоуправления для целей не связанных со строительством.

Однако, согласно кадастровому паспорту вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка – для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Данный вид разрешенного использования также указан в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, из сообщения о проведении аукциона не следует, что выставленный на продажу земельный участок не может быть использован под строительство.

Учитывая вышеизложенное, КУМИ м.р. Сергиевский допущено нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в связи с чем, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Территория» обоснованной.

2. Признать в действиях Комитета по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы жалобы № 21-9836-17/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

           …

 

Члены Комиссии:

           …

 

           …

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 21-9836-17/7

по жалобе ООО «Территория»

 

Предписание оглашено:

08.02.2017 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: … (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

на основании решения № 21-9836-17/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Территория» (далее – ООО «Территория», Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области (далее – КУМИ м.р. Сергиевский, Организатор торгов) при проведении Аукциона по Лоту № 2: земельный участок, кадастровый номер <...> :31:1405011:405, площадь 31 388 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Сергиевский, с. Черновка, ул. Демидова, около д. 17, с разрешенным использованием: для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (Извещение № 161216/0106379/01) (далее - Аукцион),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации м.р. Сергиевский договор с победителем аукциона по Лоту № 2 ООО «БИО-ТОН» не заключать.

2. КУМИ м.р. Сергиевский не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания аннулировать Аукцион по продаже земельного участка по Лоту № 2 (Извещение № 161216/0106379/01).

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

О выполнении настоящего Предписания КУМИ м.р. Сергиевский сообщить не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                              …

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                    …

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны