Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 211-12... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 211-12130-16/10

об административном правонарушении

 

«27» мая 2016 года                                                                                                                              г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) Клинкова Юлия Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 211-12130-16/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 211-12130-16/10 явилось принятие Комиссией Самарского УФАС России решения от 05.10.2015 г. исх. № 10003/10 по делу № 66-11689-15/10, которым установлен факт нарушения Администрацией сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Нарушение выразилось в заключении Администрацией с ЗАО «Энергетик» договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения от 01.04.2014 г. № 6 без проведения торгов.

В процессе рассмотрения дела № 66-11689-15/10 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Самарского УФАС России было установлено следующее.

1 апреля 2014 года между Администрацией (Арендодатель) и ЗАО «Энергетик» (Арендатор) заключен договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения № 6 (далее – договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения).

В соответствии с пунктом 1.5 данного договора имущество предоставляется Арендатору на оказание услуг по водоснабжению сроком на 11 месяцев.

Актом приема-передачи имущества по договору аренды  объектов водоснабжения и водоотведения Арендодатель передал Арендатору во временное владение и пользование имущество в целях предоставления услуг водоснабжения и водоотведения потребителям сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области. Арендатор принимает инженерные системы и оборудование в сфере водоснабжения и водоотведения согласно Приложению № 1.

В Приложении № 1 к договору аренды объектов водоснабжения и водоотведения представлен перечень инженерных систем и оборудования водоснабжения, расположенных в с. Малый Толкай, а именно: 3 скважины, 2 водонапорные башни, 53 водяных накопителей, 9 пожарных гидрантов.

Кроме того, дополнительным соглашением от 26.11.2014 г. к договору аренды объектов водоснабжения и водоотведения № 6 от 01.04.2014 г. внесены изменения в пункт 4.3 договора. В соответствии с новой редакции договор вступает в силу с 01 апреля 2014 года по 01 марта 2015 года и считается продленным на неопределенный срок, если за месяц до окончания срока не последует письменного заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора или его пересмотре.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 66-11689-15/10 следует, что передача вышеуказанного муниципального имущества Администрацией производилась без проведения торгов.

Из пояснений Администрации, представленных в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 66-11689-15/10, письмом от 03.07.2015 № 80/2 следует, что в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Администрацией сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области было издано Постановление от 03.06.2014 г. № 16 «Об определении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение и наделением ее статусом гарантирующей организации». Данной гарантирующей организацией определено ЗАО «Энергетик». Администрацией сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области 31.03.2014 г. был заключен договор с ЗАО «Энергетик» об оказании услуг и обслуживании инженерных систем и оборудования в сфере водоснабжения № 6, в соответствии с которым передано муниципальное имущество на оказание услуг потребителям по водоснабжению, а также заключен договор аренды № 6 от 01.04.2014 г. о передаче во временное владение и пользование муниципального имущества в виде: 3 скважины, 2 водонапорные башни, 53 водяных накопителей, 9 пожарных гидрантов, без проведения торгов. Данные договоры были заключены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе,  лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Скважины и водонапорные башни, колонки общего пользования и гидранты входят в единую систему водоснабжения населения и выполнение условий водоснабжение не возможно без передачи ЗАО «Энергетик» данных инженерно-технических сооружений.     

По мнению Администрации, договор аренды является необходимым для исполнения договора об оказании услуг и обслуживании инженерных систем и оборудования в сфере водоснабжения.

Указанные в данных пояснениях доводы не могут служить законным обоснованием правомерности заключения Администрацией с ЗАО «Энергетик» договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения без проведения торгов, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Из статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Решение органа местного самоуправления поселения, городского округа о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").

Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.

Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны по требованию гарантирующей организации, с которой заключены указанные в части 5 настоящей статьи договоры, при наличии технической возможности оборудовать приборами учета воды точки присоединения к другим водопроводным сетям, входящим в централизованную систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создать места отбора проб воды и обеспечить доступ представителям указанной гарантирующей организации или по ее указанию представителям иной организации к таким приборам учета и местам отбора проб воды.

Таким образом, обязанности органа местного самоуправления в предоставлении гарантирующей организации муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения, без проведения торгов, законодательством не предусмотрена.

Согласно статье 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаев.

Документы, подтверждающие заключение вышеуказанного договора  в соответствии с исключениями, предусмотренными частями 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», представлены не были. При этом договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения от 01.04.2014 г. № 6 был заключен без проведения торгов.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Кроме того, согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся, в том числе, полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных вышеназванным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного закона.

Согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 6 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 вышеназванного Федерального закона, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных вышеназванным Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения, и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании вышеизложенного, Самарское УФАС России пришло к выводу о нарушении Администрацией части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившемся в передаче муниципального имущества ЗАО «Энергетик» без проведения торгов на основании договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения от 01.04.2014 г. № 6, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к данной статье следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях,

Согласно статье 31 Устава сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области, принятого решением Собрания представителей сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области от 22 апреля  2010 года № 145 (далее – Устав), Глава поселения – высшее выборное должностное лицо поселения, избираемое населением поселения на муниципальных выборах, возглавляющее Администрацию поселения, входящее в состав Собрания представителей поселения с правом решающего голоса и исполняющее полномочия председателя Собрания представителей поселения.

В соответствии со статьей 43 Устава Администрацией поселения руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

Решением Территориальной избирательной комиссии муниципального района Похвистневский Самарской области от 18.10.2010 г. № 576 «О регистрации избранных Глав сельских поселений муниципального района Похвистневский Самарской области» <...> зарегистрирован Главой сельского поселения Малый Толкай.

В соответствии с Распоряжением Администрации сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области от 26.10.2010 г. № 27 л/с Старков Вячеслав Николаевич с 26.10.2010 г. приступил к исполнению обязанностей Главы сельского поселения Малый Толкай.

Решением Собрания представителей сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области от 15.10.2015 г. № 11 «Об избрании высшего выборного должностного лица сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский – Главы сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области» Главой сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области сроком на пять лет избран <....>.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 66-11689-15/10 следует, что договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения от 01.04.2014 г. № 6, заключенный Администрацией с ЗАО «Энергетик», и акт приема-передачи имущества от 01.04.2014 г. к указанному договору подписаны Главой сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области <...>.

Передача муниципального имущества ЗАО «Энергетик» по договору аренды объектов водоснабжения и водоотведения от 01.04.2014 г. № 6 осуществлена без проведения публичных процедур, установленных антимонопольным законодательством, что проводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из изложенного, материалы дела об административном правонарушении № 211-12130-16/10 свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - Главы сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области <...>, события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ «13» мая 2016 г. в 11 час. 00 мин. протокол по делу об административном правонарушении № 211-12130-16/10 составлен в отсутствие <...>.

Факт совершения правонарушения <...> подтверждается:

  • материалами дела об административном правонарушении № 211-12130-16/10;
  • материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 66-11689-15/10;
  • протоколом об административном правонарушении по делу № 211-12130-16/10  от 13.05.2016 г. исх. № 3987/10;
  • решением комиссии по рассмотрению дела № 66-11689-15/10 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.10.2015 г. исх. № 10003/10.

На рассмотрение дела № 211-12130-16/10 об административном правонарушении «27» мая 2016 года <...> не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 44312397323667), защитника не направил.

Из имеющихся в деле об административном правонарушении № 211-12130-16/10 документов (материалов) следует, что действия Главы сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области <...>, выразившиеся в заключении с ЗАО «Энергетик» договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения от 01.04.2014 г. № 6, без проведения торгов, которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Необходимо отметить, что до рассмотрения протокола и материалов дел об административном правонарушении № 211-12130-16/10 Администрацией совершены действия по исполнению Предписания Самарского УФАС России от 05.10.2015 исх. № 10004/10 и прекращению нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», путем проведения торгов на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в договоре от 01.04.2014 г. № 6.

Как следует из представленных документов, заявка на участие в конкурсе на право заключения договора аренды подана только от ЗАО «Энергетик», с которым в последующем заключен договор № 6 аренды объектов водопроводной системы непрерывного водоснабжения, находящихся в собственности сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области от 01.02.2016 г.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены смягчающие вину обстоятельства:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений является малозначительным правонарушением.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, а также отсутствие существенной угрозы общественным правоотношениям.

Материалы дела об административном правонарушении № 211-12130-16/10 не указывают на совершение правонарушения Старковым Вячеславом Николаевичем умышленно, в результате осознанного пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При этом действия <...> не повлекли наступление реальных негативных последствий в виде ограничения конкуренции на том или ином товарном рынке или ущемления прав других лиц.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы общественным отношениям и вредных последствий в результате его совершения, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих вину обстоятельств, а также тот факт, что административное правонарушение совершено <..> впервые, можно сделать вывод о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, частью 1 статьи 14.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить <..>, за нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, устное замечание.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 211-12130-16/10, возбужденному в отношении <..>, прекратить в связи с объявлением устного замечания.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   Ю.А. Клинкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны