Решение б/н Решение по жалобе О.А. Ж. от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 215-12123-17/7

по жалобе О.А. Ж.

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.09.2017 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Ж. О.А. (далее – Заявитель) на действия Отдела водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Самарской области (далее – Отдел водных ресурсов НВБВУ по СО, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использовании части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,055км2 для отстоя судов, временно выведенных из эксплуатации, расположенным в границах: Куйбышевский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1397 км от устья р. Волга (на 3,4 – 3,6 км от устья р. Самара, левый берег), у левого берега р.Самара на 6,1 км судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 года (Извещение  №290117/2359392/03 от 29.01.2017 г.) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Отдел водных ресурсов НВБВУ по СО К. Г.С. (Доверенность №АК-8-1697/10 от 09.08.2017 г.) (до и после перерыва),  представитель  ООО «Энергосервис» Б. М.В.(до и после перерыва), участника аукциона Ж. О.А. (до перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба Ж. О.А. на действия Отдел водных ресурсов НВБВУ по СО при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру торгов, что выразилось в необоснованном принятии предложения от участника с карточкой №7.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора аукциона незаконными, признать предпоследним предложение участника аукциона с карточкой №2, обязать организатора аукциона устранить допущенные нарушения путем внесении изменений в протокол об итогах аукциона.

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 29.01.2017г. Отдел водных ресурсов НВБВУ по СО на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение  № 290117/2359392/03 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Организатором торгов выступил Отдел водных ресурсов НВБВУ по СО.

В соответствии с Извещением, предметом Аукциона является право на заключение договора водопользования в целях использования части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,055км2 для отстоя судов, временно выведенных из эксплуатации, расположенным в границах: Куйбышевский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1397 км от устья р. Волга (на 3,4 – 3,6 км от устья р. Самара, левый берег), у левого берега р.Самара на 6,1 км судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 года.

Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - аукцион) в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.

 

2. Согласно пункту 11 Правил, Комиссия рассматривает заявки и проводит аукцион.

Исходя из пункта 14 Правил, комиссия выполняет следующие функции:

а) принимает решение по итогам рассмотрения заявок;

б) определяет победителя аукциона;

в) совершает иные действия, связанные с проведением аукциона.

            23.08.2017г. года состоялось заседание аукционной комиссии по проведению аукциона.

Согласно Протоколу №314 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.06.2017г. к участию в Аукционе допущены: ООО «РПК МИКО», Ж. О.А., Ч.С.Р., ООО «Статус», ООО «МИРА», Б.Э.В., ООО «Энергосервис», ООО «Престиж», А.А.В., П.В.В., Б. И.П.

В соответствии с извещением о проведении аукциона начальная цена предмета аукциона - 2 548,15р.

В ходе проведения Аукциона, согласно Протоколу открытого аукциона №329 от 23.08.2017г., последнее предложение о цене предмета аукциона сделано ООО «РПК МИКО» в сумме - 7646848,15р. Предпоследнее предложение о цене предмета аукциона сделал Б. Э.В. в сумме- 43572,56р.

Таким образом, победителем Аукциона было признано ООО «РПК МИКО».

Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов допустил нарушение процедуры торгов, которое заключается в необоснованном принятии предложения от участника с карточкой №7 Б. Э.В., при том, что из аудиозаписи заседания аукционной комиссии следует, что предпоследнее предложение поступило от участника с карточкой №2, а последнее от участника с карточкой №1.

Согласно видеозаписи проведения Аукциона, после предложения участника аукциона с номером карточки №2 о повышении цены аукциона на 1 шаг (41024,46р.) и оглашения его предложения, участник с карточкой №7 сделал предложение о повышении цены аукциона на 10 шагов (43572,56р.), в то время, как карточка участника №1 постоянно была поднята.

 Аукционная комиссия приняла одновременно оба предложения в следующем порядке:

  1. Карточка №7- 10 шагов(43572,56р.);
  2. Карточка №1 – 30000 шагов (7646848,15р.).

Вместе с тем, аукционом признается способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной, стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена. ("Современный экономический словарь», Р. Б.А., Л. Л.Ш., С. Е.Б.. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.(ИНФРА-М, 2011)).

Следовательно, действия Организатора торгов, выразившиеся в одновременном принятии двух поступивших ценовых предложений без соблюдения требования о их поочередности, не соответствуют правилам проведения аукциона.

Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пунктов 11,14 Правил.

Кроме того, согласно пункту 9.1. Правил проведения аукциона аукционной документации, во время проведения аукциона участникам запрещается постоянно держать поднятой свою карточку, физически препятствовать поднятию карточки конкурентам, нецензурно выражаться, оскорблять других участников, представителей организатора аукциона, членов аукционной комиссии. В случае нарушения указанных требований, участнику аукциона будет сделано предупреждение, а при повторном нарушении участник будет отстранен от дальнейшего участия в аукционе.

Согласно видеозаписи Аукциона, при подаче указанного выше предложения о повышении участником с карточкой №2 цены, участник с номером карточки №1 – ООО «РПК МИКО» постоянно держал поднятой свою карточку.

Вместе с тем, предупреждение ООО «РПК МИКО» аукционной комиссией сделано не было.

Таким образом, аукционная комиссия не зафиксировала нарушение, совершенное ООО «РПК МИКО», что повлекло за собой нарушение пункта 9.1 Правил проведения аукциона.

Следует отметить, что согласно пояснениям Организатора торгов, победитель Аукциона ООО «РПК МИКО» в установленном законодательством сроки за протоколом и договором водопользования в отдел водных ресурсов по Самарской области не явился, по контактному телефону, указанному обществом в заявке на участие в аукционе с представителем ООО «РПК МИКО» связаться не удалось.

Согласно пункту 56 Правил, в случае если победитель аукциона в течение 10 рабочих дней после дня завершения аукциона уклоняется от заключения договора водопользования, организатор аукциона заключает договор водопользования с участником, предложившим предпоследнюю цену предмета аукциона, по цене предмета аукциона, предложенной им. В случае согласия этого участника аукциона заключить договор водопользования этот участник признается победителем аукциона.

            При указанных обстоятельствах единственным фактором, влияющим на определение лица, с которым подлежит заключению договор водопользования, является фиксация в протоколе участника, сделавшего предпоследнее предложение.

Вместе с тем, допущенные Организатором торгов нарушения процедуры проведения Аукциона влияют на определение лица, сделавшего предпоследнее предложение и как следствие, на результат Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Ж. О.А. обоснованной в части.

2.Признать в действиях Отдела водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Самарской области нарушение пунктов 11,14 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230.

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Отделу водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Самарской области об устранении нарушений порядка проведения.

 

Заместитель председатель Комиссии:

А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

Е.А. С.

 

М.М. А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 215-12123-17/7

по жалобе О.А. Ж.

 

Предписание оглашено:

14.09.2017 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии представителя Отдел водных ресурсов НВБВУ по СО К.Г.С. (Доверенность №АК-8-1697/10 от 09.08.2017 г.) (до и после перерыва),  представителя  ООО «Энергосервис» Б. М.В.(до и после перерыва), участника аукциона Ж. О.А. (до перерыва).

на основании решения № 215-12123-17/7 по жалобе Ж. О. А. (далее – Заявитель) на действия Отдела водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Самарской области (далее – Отдел водных ресурсов НВБВУ по СО, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использовании части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,055км2 для отстоя судов, временно выведенных из эксплуатации, расположенным в границах: Куйбышевский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1397 км от устья р. Волга (на 3,4 – 3,6 км от устья р. Самара, левый берег), у левого берега р.Самара на 6,1 км судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 года (Извещение  №290117/2359392/03 от 29.01.2017 г.) (далее – Аукцион),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов Договор по результатам Аукциона на основании Протокола открытого аукциона №329 от 23.08.2017г. не заключать,

2. В течение трех дней со дня получения настоящего Предписания аннулировать Аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использовании части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,055км2 для отстоя судов, временно выведенных из эксплуатации, расположенным в границах: Куйбышевский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1397 км от устья р. Волга (на 3,4 – 3,6 км от устья р. Самара, левый берег), у левого берега р. Самара на 6,1 км судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 года (Извещение  №290117/2359392/03 от 29.01.2017 г.),

3. При сохранении необходимости провести Аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использовании части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,055км2 для отстоя судов, временно выведенных из эксплуатации, расположенным в границах: Куйбышевский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1397 км от устья р. Волга (на 3,4 – 3,6 км от устья р. Самара, левый берег), у левого берега р. Самара на 6,1 км судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.2 изд. 2006 года вновь, в соответствии с действующим законодательством РФ,  а также с учетом решения Самарского УФАС России от 14.09.2017 года по жалобе № 215-12123-17/7.

4.О выполнении настоящего Предписания необходимо сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                              А.Р. Б.

 

                                                                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                           Е.А. С.

                                                                                                                                   

 

                                                                                                                      М.М. А.

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны